Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект: Газета-« День Победы!»
Подготовили: учитель Рябова О.А., учащиеся 2 «А» класса, родители.
от
Слайд 2
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в СОШ
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, , военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Слайд 3
Тип проекта
По виду деятельности: познавательно-продуктивный
По числу участников: групповая
По времени проведения: среднесрочная
По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение х.л., худ. творчество, труд)
Участники проекта: дети, родители, учитель.
Слайд 4
Цель проекта
Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну
Слайд 5
Задачи проекта
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через худ. литературу, песни о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ
Слайд 6
Формы работы с детьми:
Беседа
Чтение художественной литературы
Рассматривание альбомов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Прослушивание музыкальных произведений.
НОД (Аппликация)
Коллективная работа с детьми
Слайд 7
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Слайд 8
Ожидаемый результат
Сохранение интереса к истории своей страны; осознанное проявление уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания школьников.
,
Слайд 9
Этапы работы над проектом
Подготовительный
Основной
Заключительный
(обобщающий)
Слайд 10
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Беседы с детьми (выявление знаний детей о ВОВ).
Сбор художественной литературы
Слайд 11
Основной этап
Интервью с участником Великой Отечественной войны
Чтение художественной литературы: стихи о войне, мире, победе.
Поиски сведений об обелисках и воинских захоронениях.
Создание газеты « День Победы!»
Слайд 12
Интервью с ветераном войны Изюменко Григорием Павловичем
Изюменко Григорий Павлович родился в деревне Хрипань в1925 году.
Корреспондент: Когда вы были призваны в армию?
Был призван в Красную армию в 1943 году. Все рожденные 1925 году были призваны в Красную армию. Попал в 29 танковый полк.
Корреспондент: Кем вы были на войне?
Служил шофёром. Сначала учился на шофёра.
Корреспондент: Был ли у вас друг на войне?
Да, конечно был. Его звали Дмитрий. Мы с ним всё делили пополам. Вместе дошли до Победы.
Слайд 13
Интервью с ветераном войны Изюменко Григорием Павловичем
Корреспондент: Страшно ли было на войне?
Страшно было, всем страшно было. Сверху немцы бомбили, всё горело земля и небо. Пули свистели, голову не поднять. В плен не сдавались, родную землю защищали, держались до последнего патрона, пока не подошла 17 танковая дивизия. Это битва на Курской дуге.
Корреспондент: Какая у вас самая дорогая награда?
Все награды получил на войне. Самая дорогая это медаль за Победу над Германией. За что сражались, за что воевали - за родную землю и одержали Победу.
Корреспондент: Были ли вы ранены на войне?
Нет . Ранений не было. Служил 7 лет. Демобилизовался в1950 году.
Корреспондент: Что бы вы хотели сказать нам вашим правнукам?
Хочу сказать, чтобы вы помнили о тех наших людях которые погибли в этой войне, защищая нашу родную землю. Отстояли нашу Родину. Теперь вы должны сохранить мир.
Интервью взяла: Диана.
Редактировал: Георгий
Слайд 14
Обелиски
Обелиск в селе Строкино.
В конце 60-х годов прошлого столетия по инициативе председателя сельского совета Анатолия Николаевича Чернова и ветерана войны Петра Ивановича Баранова был создан и установлен памятник погибшим односельчанам. В создании памятника активно участвовали все жители села. На трёхярусном постаменте установлен обелиск, на котором укреплены макет ордена Отечественной войны, пятиконечная звезда и мемориальные доски с фамилиями погибших в годы войны односельчан. Каждый год 9 мая сюда приходят учащиеся Власовской средней школы, почтить память погибших в Великую Отечественную войну.
Подготовил: Иван.
Слайд 15
Обелиски
Обелиск в деревне Аксёново.
В деревне Аксёново погибли 90 человек. В память о них в 1978г. Установлен обелиск. Около обелиска высажены лиственницы. В 2016 году памятник реконструировали В нише памятника – мраморная плита с именами погибших и умерших после войны фронтовиков. Склоняя головы перед подвигом каждого из них, кратко расскажем о воинском пути одного из односельчан.
Подготовил: Волков Кирилл.
Слайд 16
Герой Советского Союза
Бирюков Василий Яковлевич.
Родился в 1915 году. Принимал участие в боях у озера Хасан, затем в финской войне. Был призван на фронт и в Великую Отечественную войну, воевал до самой Победы. Сначала командовал взводом, потом кавалерийским эскадроном на Воронежском и Сталинградском фронтах, на территории Донбасса, освобождал Украину. За героизм, проявленный при удержании важного стратегического участка на Одере, удостоен звания Героя Советского Союза. Умер в 1993 году. Его имя увековечено на одной из мемориальных плит Аллеи Славы на площади победы в городе Раменское. На родине в деревне Аксёново улица носит имя Бирюкова В.Я.
Подготовила: Алёна.
Слайд 17
Обелиски . д.Устиновка.
Обелиск в деревне Устиновка.
9 мая 1973 года на краю деревни Устиновка состоялся многолюдный митинг жителей деревни и ближайших окрестностей по случаю открытия памятника погибшим на полях сражений односельчанам.
Выступление пионеров Власовской 8-летней школы прозвучало как клятва верности Отчизне.
Жители возложили к памятнику живые цветы. До сих пор собираются у памятника в дни празднования Победы, чтобы отдать долг памяти павшим односельчанам.
Подготовил: Захар.
Слайд 18
Обелиск в деревне Власово.
Обелиск в деревне Власово увековечен пятиконечной звездой, на нём – орден Отечественной войны. Справа и слева примыкают плиты. На одной из них надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто», а на второй помещены доски с выгравированными фамилиями погибших жителей деревни. В их числе четверо Гусевых, четверо Шишовых, четверо Бандориных, четверо Емелиных. Среди них младший лейтинант Емелин Василий Михайлович. Погиб в бою 28 сентября 1943года. Было ему 20 лет. Похоронен в Белоруссии, в городе Костюковичи Могилёвской области.
Русаков Пётр Николаевич, красноармеец. Погиб в бою 17 феврале 1942 года. Было ему 19 лет. Похоронен в деревне Бракловцы Новгородской области.
К 60- летию Победы памятник был реконструирован.
Подготовила: Михаил.
Слайд 19
Братская могила в селе Строкино
Братская могила в селе Строкино
. За черной оградкой с красными звездами нашлось место последнего пристанища героев. На памятнике имена погибших летчиков. 6 декабря 1941 года после боя за Родину умерли от ран пилот Везлоситцев Александр Васильевич, штурман Головченко Василий Степанович и стрелок-радист Кучеренко Яков Николаевич… самому старшему, Якову, был только 21 год. Знаменательно, что именно в этот день русская армия перешла в контрнаступление. Ребята держались до исторической победы под Москвой.
Для штурмана и радиста отыскались годы рождения. Но у пилота даже фамилия оказалась ненастоящая. Даже всезнающий интернет на запрос «Везлоситцев» выдавал пустую страницу. И вот, что удалось узнать: памятник летчикам был установлен в 1960 году. По данным одного из мемориальных ресурсов, можно предположить, что в братской могиле в нашем селе лежат не трое, а четверо героев! Двое из них тезки! Один из них действительно пилот Белоситцев Александр Васильевич. Второй Везломцев Александр Васильевич, младший лейтенант 173 скоростного бомбардировочного авиационного полка, родился он в 1918 году в г. Бор Горьковской области. Умер от ран 6 декабря 1941 года. Так два солдата разделили одну судьбу. Две фамилии слились в одну, два тезки стали одним человеком.
Могила летчиков и ныне ухожена, на нее возлагают цветы. Но прежде, когда память о цене победы была известна не понаслышке, тогда пионерские отряды несли сюда венки, устраивали салюты. Наверное, настала наша очередь как правнуков победы учиться чтить героев, любить историю, хранить память.
Подготовила:
Агния ученица 2 «А».
Слайд 20
Братская могила в селе Строкино
Слайд 21
Группа поэты.
Группа поэты.
Задачей этой группы было подобрать стихотворения о Великой Отечественной войне, выучить их наизусть, а затем прочитать на классном часе. Ребята с задачей справились. Некоторые стихотворения поместили в газету.
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают –
К ним кто-то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигает.
Михаил
Мирослава
Слайд 22
Художники -оформители
Группа художники: Данила, Эллина
Василиса
В этой группе ребята с помощью родителей оформляли нашу газету. Создали копию памятника в селе Строкино, сделали надпись в газете, нарисовали вечный огонь, горящий в память о воинах погибших в Великую Отечественную войну.
Слайд 23
Заключительный этап
Коллективная работа. Газета «День Победы – 9 мая».
Презентация проекта.
Слайд 24
Спасибо за внимание!