Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Восьмое апреля. Классная работа.
Слайд 2
Повторим
Глагол обозначает действие.
Глагол отвечает на вопросы какой? чей?
Глаголы спрягаются.
У глагола 3 спряжения.
Глаголы изменяются по временам.
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам.
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
Глаголы изменяются по падежам.
Глаголы изменяются по числам.
Глаголы чаще всего в предложении являются дополнением.
Глагол имеет начальную форму.
Слайд 3
«Я учу глаголы»
Я пришла из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так
Новый этот метод:
«Кричать» - кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю.
«Прыгать» - прыгаю.
Я и прыгала! Я и двигала!
Я и топала! Я и пела!
Пела я, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед
(Он живет под нами).
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит:
- Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришла из школы
И учу глаголы…
Слайд 4
Что делать?
Что сделать?
Кричать
Вертеть
Двигать
Прыгать
Испечь
Исполнить
Обуть
Обеднеть
Слайд 5
Тема урока:
Неопределенная форма глагола
Слайд 6
«Мои планы на урок»
.Пополнить знания о глаголе.
.Находить глаголы в неопределенной форме в тексте.
.Узнать, чем глаголы в начальной форме отличаются от других глаголов..
.Узнать что такое инфинитив.
.Запомнить, какие окончания имеют глаголы в неопределенной форме.
.Закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива.
Слайд 7
Что делать?
время
число
род
лицо
- ть
- ти
Н. ф.
-чь
Что сделать?
Слайд 8
Начальная форма глагола
Неопределённая форма глагола
Инфинитив – лат. слово «неопределённый »
Слайд 10
«Самый внимательный»
Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.
Слайд 11
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Я бы хотел узнать…»
«Для меня было открытием то, что…»
Слайд 12
Домашнее задание:
1) Творческое задание – придумать «запоминалку» о глаголах неопределённой формы (схема, рисунок, стихотворении и т.п.).
2) Параграф 109 ,упр. 627.
Слайд 13
СПАСИБО
ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!