Презентация - Переменные и константы

Нажмите для просмотра
Переменные и константы
Распечатать
  • Последний IP: 95.91.76.136
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 2214
  • Скачиваний: 1548
  • Размер: 1.39 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Индивидуальная работа Задание 1. Тест
Ключ
Подберите подходящий тип данных из предложенных вариантов: Количество учеников в классе? Площадь круга? Количество автомобилей в автопарке? Первая буква фамилии? Дни недели? Индексы дней недели? Работает, не работает? Количество жителей в Кишиневе? Плотность населения? Температура воздуха измеряется от -50 до +50?
byte
real
word
char
перечисляемый
интервальный
boolean
longint
real
интервальный

Слайд 3

Данные
Это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) Данные – это множество величин.
Величина
константы
переменные

Слайд 4


Тема урока:
Описание переменных и констант.
Цели урока: Описывать и использовать переменные и константы в программах.
Задачи урока:
1. Определять типы данных для переменных. 2. Описывать переменные и константы в программе. 3. Составлять программы..

Слайд 5

Переменные.
В программировании переменная - это лексическая единица значение, которой может изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная в программе должна быть сопоставлена с одним и только с одним типом данных. Если переменные одинакового типа, то их записывают через запятую.

Слайд 6

Описание переменных
Пример 1. Var a:integer; b:real; c:char; Пример 2. Var x, y:real; c, d: boolean;
<Раздел описания переменных>

Слайд 7

Фрагмент программы.
var a:integer; b: real; Begin a:=-5; b:=4.9; ….. a:=7; b:=-1.3; ……

Слайд 8

Константы.
Константа в программировании – это лексическая единица, значение которой нельзя изменить в процессе выполнения программы. Константа всегда описывается с конкретным значением.

Слайд 9

Описание констант
Const a=10; (константа целого типа данных) b=9.81; (вещественного типа данных) c=‘*’; (символьного типа данных) t=‘text’; (строкового типа данных)
<Раздел описания констант>

Слайд 10

Задание 2. Определите тип переменной
real (вещественный)
X:= -3.5; Y:= ‘t’; C:= 0.42; B1:=true; D:=6; H:= Monday; Const pi=3.14; Const m=10; Const A=‘9’; Const G=9.8;
char (символьный)
real (вещественный)
boolean (логический)
integer (целый)
(перечисляемый)
real (вещественный)
integer (целый)
char (символьный)
real (вещественный)

Слайд 11

Найдите ошибку.
Program P1; Const pi= 3.14; Var l, s, r: real; Begin Write (‘Введите радиус окружности: '); Readln(r); Pi:=3.146; L:=2*pi*r; S:= pi*sqr(r); Writeln (‘Длина окружности: ‘,l:6:2); Writeln (‘Площадь окружности: ‘,s:6:2); Readln; End.

Слайд 12

Расстояние, пройденное телом за время падения, зная конечную скорость: u (конечная скорость, м/с) 98.1 t (время перемещения, cек) 10 по формуле Program Zadaca; const u=98.1; t=10; var h:real; begin h:=u*t/2; writeln (‘расстояние, пройденное телом за время падения: ‘, h:6:2); end.

Слайд 13

Практическая работа
Задача 1. Cоставить программу, которая вычислит выражение , где a=1,4; b=5. Задача 2. Cоставить программу, которая сравнит два символа, используя знаки > или <. Результат вывести true или false. Задача 3. Cоставить программу, которая вычислит выражение (а+12)/(c-6) + (a+c)/(5+a). Значения переменных а и с вводятся с клавиатуры.

Слайд 14

Тема урока: Описание переменных и констант

Слайд 15

Ответьте на вопросы:
1 гр. Предположите: Можно ли использовать язык программиро­ва­ния Паскаль для написания операционной системы? 2 гр. Объясните: Можно ли написать программы без описания переменных и их типов данных? 3 гр. Обобщите: Перечислите основные задачи, которые были выполнены для достижения цели урока. 4 гр. Оцените: Каким образом можно применить данную тему на практике?

Слайд 16

Домашнее задание
1. Обязательное: составьте синтаксические диаграммы для разделов описания констант и переменных. 2. Дополнительное: составьте программу, которая вычислит длину и площадь окружности с радиусом r. 3. Творческая работа: составьте программу, которая поменяет значения переменных A и B без использования третьей переменной.

Слайд 17