Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технологическая карта урока математики во 2 «А» классе
МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин
Учитель – Хупсергенова Валентина Левовна
«Сложение и вычитание в пределах 100»
Образовательная система «Школа России»
Вид урока : урок – обобщения и систематизация предметных знаний, умений, навыков.
Тип урока : урок общеметодологической направленности.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы организации : словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, термины: слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, состав числа, задача, части задачи, на сколько больше , сколько всего..
Слайд 2
Цель : создание условий для закрепления знаний учащихся по теме
« Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Задачи :
-Закреплять умения решать задачи.
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 при решении числовых выражений, уравнений и задач.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
- Развивать внимание учащихся.
Развивать математическую речь.
Слайд 3
Формирование УУД
Познавательные УУД: умение структурировать знания; осознанно строить устное высказывание в устной форме;
строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
выявлять и корректировать причины собственного затруднения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
логические : анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.
Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение выражать свои мысли.
Слайд 4
Планируемые результаты
Личностные.Метапредметные.Предметные
Умение оказывать помощь ближнему;
умение находить выходы из спорных ситуаций..1. Умение анализировать синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания..1. Умение считать в пределах 100;
2. Умение выполнять вычисления в пределах 100.
3. Умение решать уравнения и задачи изученных видов;
4. Умение решать My Test.
Слайд 5
Этап урока.Деятельность учителя.Деятельность учащихся.Методический комментарий.УУД, формирующиеся на данном этапе
I. Мотивация учебной деятельности
(1минута)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.Ребята, как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей.Приветствуют гостей, настраиваются на учебную деятельность..Организационный момент..Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные умение точно выражать свои эмоции в соответствии с условиями коммуникации.
Слайд 6
II. Проверка домашнего задания
(2 минуты).Давайте посмотрим на результаты проверки домашнего задания. На доске Падлет. У вас были индивидуальные задания в режиме Онлайн. Все ребята справились . Я очень довольна. А ещё мы работаем на портале
«Учи. Ру». В лидеры у нас вышли Емкужев Тамирлан, Кочесоков Батыр, Этуева Элина. А деткам, которые ещё не работают на портале, я предлагаю вам присоединиться....Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием.
Слайд 7
III. Актуализация знаний.
( устный счёт
3 минуты)
Цель этапа: повторить изученный материал, создание проблемной ситуации..И вот я вижу первого героя. А чтобы угадать его имя мы сможем после того, как покажем свои знания и умения.
Мозговой штурм.
Какое сегодня число?
Какое время года?
Назовите весенние месяцы
Сколько ушей у двух кошек?
Бабушка связала 4 пары рукавичек Сколько рукавичек она связала на левую руку?
Какой сейчас год?
Какой был предшествующий?
Какой будет следующий?.Отвечают на вопросы..Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные:
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- Умение договариваться и приходить к общему решению,
Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи.
Личностные:
Знание основных моральных норм работы.
Готовность к сотрудничеству и дружбе.
Слайд 8
2. Работа с рядом чисел..В каком веке мы живём?
Назовите самое маленькое однозначное число.
Самое маленькое натуральное число.
Какие числа называются натуральными?
Самое большое однозначное число.
Самое большое двузначное число.
Самое маленькое трёхзначное число.
-К 10 прибавить 5
От 11 отнять 8
50 уменьшить на 15
75 увеличить на 8
Назовите числа в порядке возрастания......Метапредметные
Умение правильно составлять высказывания.
Актуализировать понятия «слагаемое» . «сумма» , «уменьшаемое», «вычитаемое»,
Слайд 9
IV. Самоопределение к деятельности
Постановка учебной задачи.
(2 минуты)
Цель этапа: Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока или темы..Назовите самое большое и самое маленькое числа и охарактеризуйте их.
Что мы повторяли, выполняя задания разминки?.Самое большое число 97. 9 десятков 7 единиц,. Это двузначное число. Самое маленькое число – 5. Это единицы, однозначное число.
- Десятки и единицы, однозначные и двузначные числа, складывали и вычитали числа в пределах 100..Характеризуют двузначные и однозначные числа.Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме.
Слайд 10
.Значит, тема нашего урока
Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке, какие цели и задачи вы себе поставите?
Правильно! А девизом нашего урока будут слова : « Считай!, Смекай!, Отгадывай!».Формулируют тему и учебную задачу вместе с учителем.Словесный, беседа.Коммуникативные: -Умение чётко и ясно излагать своё, мнение, выстраивать речевые конструкции..
Личностные:
Готовность сотрудничеству и
дружбе
Регулятивные:
Осознание учащимися того, что уже усвоено, качества и уровня усвоения.
Познавательные:
- Установление причинно-следственных связей, построение логической цели рассуждений.
Слайд 11
V. Обобщение и систематизация знаний. (20 минут)
Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
1. Работа с геометрическим материалом..Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный ….
- С Колобком случилось несчастье. Он остался без домика. Давайте поможем ему построить новый.
- Из чего мы можем построить домик?..Практический,
словесный, беседа.Познавательные:
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Личностные:
Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные:
Составление плана и последовательности действий, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и слышать
Слайд 12
.Возьмите свои Лэпбуки , достаньте геометрические фигурки и постройте домики.
Какие красивые домики у вас получились! Из каких фигур вы их строили?
Умнички, вы мои! А с кем бы вы хотели жить в этих домиках?
Какой фигуры не хватает в наших домиках7
Из каких фигур можно построить прямоугольник?
Постройте прямоугольники и найдите периметр.
Дарина, чему равняется периметр твоего прямоугольника?
А чему были равны твои стороны?
Что мы вспомнили?
А теперь уберите Лэпбуки. Молодцы! Очень хорошо помогали нашему герою.
Ну, а мы, продолжаем наше путешествие..Вспоминают нахождение периметра прямоугольника...Коммуникативные: понимать содержание вопросов, принимать активное участие в работе
Слайд 13
2. Решение логических задач.
Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет..Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …
Правильно, это знаменитый доктор Айболит. Давайте посмотрим, какие задания он подготовил.
Исправить ошибки в задачах и решить.
1. Сладкоежка съел 10 шоколадных конфет, 5 груш, 4 вафли, 3 банана, 7 яблок, 2 ананаса, 7 карамелек., 9 груш. Сколько конфет съел Сладкоежка, что ему стало плохо?
2. Ананас весит 2 рубля, а дыня 5 рублей. На сколько арбуз легче дыни?.Выбирают правильное решение.Закрепление умения решать логические задачи.Познавательные: понимание текста, извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: умение контролировать действие партнёра, формулирование и аргументация своего мнения , учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные: установление причинно – следственных связей. Построение логической цели рассуждений, выведение следствий.
Личностные:
Проявлять внимание, желание узнать больше.
Слайд 14
3. Вычисления в столбик..Молодцы! Вы очень хорошо находили ошибки и решали задачи. Продолжаем встречать сказочных героев.
Этот мишка любит мёд.
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души.
Вот и к нам опять спешит.
Любит сочинять он вслух.
Кто же это?
- Какое он нам подготовил задание?
Пропускаем внизу 2 клеточки и пишем примеры..Решение с объяснением у доски..Индивидуальный.Познавательные: - Выдвижение гипотезы, их обсуждение.
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельностью
Личностные: Формирование адекватной, позитивной самооценки.
Слайд 15
4. Решение уравнений..Очень хорошо решали примеры, Мишка вас благодарит за помощь и приглашает в гости. Ну и дальше наше путешествие продолжается.
Вместе с круглыми полями,
И в штанишках до колен.
Занят разными делами, Лишь учиться ему лень.
Кто он. быстро отгадайте.
Как зовут его?
Ребята, а у нас в классе есть «незнайки?»
Непоседа – Незнайка потерял числа в выражениях и получились уравнения. Давайте поможем их решить.
Молодцы! Умнички!.Решение уравнений у доски с подробным объяснением..Индивидуальный..Регулятивные: уметь решать по аналогии, уметь оформлять свои мысли.
Слайд 16
Физминутка
( 2 минуты)
Цель этапа: осуществление профилактики утомления.
5. Работа с учебником
(4 минуты)
Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет,.За то, что вы хорошо решали уравнения, Незнайка хочет провести с вами небольшую зарядку.
Нам, конечно, очень жаль расставаться с Незнайкой, но нас ждут другие герои.
Он не лев, не слон, не птица.
Не тигрёнок, не лисица.
Не котёнок, не щенок.
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино.
И известно всем давно,
Эта милая мордашка.
А зовётся ….Выполняют движения под музыку..Индивидуальный.Коммуникативные: Умение работать в статичных и мигрирующих группах.
Личностные:
умение выделить нравственный аспект поведения.
Слайд 17
.Чебурашка принёс нам задание №18 на странице 42.
Читаем внимательно и решаем задачу. Кто закончит решать, берёт листок и сверяет своё решение.
Вы сами уже знаете, кто справляется с задачами и кому надо поработать дома..Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте. Выбирают правильное решение задачи и записывают его в тетрадь. Сверяют своё решение с решением учителя,.Закрепление умения анализировать условие задачи. Закрепление умения решать задачи изученных видов..Познавательные: понимание текста, извлечение необходимой информации.
Коммуникативные: умение контролировать свои действия.
Регулятивные: установление причинно – следственных связей. Построение логической цели рассуждений, выведение следствий.
Личностные:
Проявить внимание, желание узнать больше.
Слайд 18
6. Работа в группах
Игра
« Математический ручеёк».
( 1 минута).Продолжаем встречать следующего героя,
Я с бала королевского,
Однажды убегала.
И туфельку хрустальную,
Случайно потеряла,
Кто нашёл туфельку?
- А кто её нашёл?
А давайте поможем принцу найти и Золушку.
Каждой группе я раздаю листочки с заданием, Вам нужно решить все примеры по очереди, по- цепочке. Чья группа быстрее решит примеры и без ошибок, та и поможет принцу.
Проверьте , правильно ли вы выполнили задание. Какая группа решила без ошибок?
Молодцы! Все вы дружно поработали, и всё у вас получилось,..Коллективный, практический..Познавательные: - Выдвижение гипотеза, их обсуждение, поиск нужной информации,
Коммуникативные: - осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи;
Формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
Формирование адекватной, позитивной самооценки и самопринятия, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Слайд 19
7. Работа
в My Test.
(6 минут).Ну а к нам , чуть не опоздав , к концу урока пришёл ещё один герой.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья.
Отправляется в полёт,
Человечек – самолёт.
Ребята, о ком эта загадка?
Всем известно, что самый красивый мужчина в самом расцвете сил, очень любит перемещаться с места на место. Вот и нам он принёс активную игру
« Пересадка»
Вы решаете примеры и пересаживаётесь к своим ноутбукам.
Карлсон подкрепляется вареньем, а мы подкрепились знаниями и теперь с уверенностью решим тесты...Работа с My Test..Коммуникативные: уметь выполнять работу.
Слайд 20
VI. Домашнее задание. (1минута)
VII,.Рефлексия учебной деятельности.
(3 минуты)
Цель этапа:
осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своих результатов и результатов своего класса..На виртуальной доске вы найдёте домашнее задание 3-х уровней. Решаем по выбору. Оформляете в тетрадях.
Вот и подошёл к концу наш сказочный урок. Давайте вспомним, что нам удалось повторить за урок.
А как вы думаете, мы достигли своих целей?
Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким героем вам не хотелось расставаться?
- А с каким настроением вы уходите с урока?.Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу..Подведение итогов урока..Познавательные: - оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: - формирование способности к самооценке.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Слайд 21
.Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, Посадите цветы на сказочной лужайке.
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение « Спасибо!» Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказок..Красный .
Я всё умею, могу помочь другим.
Жёлтый.
Я всё понял, но ещё затрудняюсь в ……..
Фиолетовый.
Мне нужна помощь...Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценка – осознание качества и уровня освоения и владения необходимыми учебными действиями.