Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАДОУ д/с с.Хлевное
Проект «Огород на подоконнике»
Руководитель проекта:
Воспитатель – Неплюева О.А.
Слайд 2
Проект «Огород на подоконнике»
"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "
Слайд 3
Проект: информационно- исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Слайд 4
Актуальность темы
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, желание узнавать о ней как можно больше. С двух лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых.
Наблюдения за луком - это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой.
Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.
Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной; формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется.
Слайд 5
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Слайд 6
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Слайд 7
Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике». 2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
4.Выставка «Этот разный лук»
Слайд 8
Результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты
Слайд 9
1 ЭТАП – подготовительный . В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
Слайд 11
Лук
Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта - ... Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Слайд 12
2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились ОД, дидактические игры.
Слайд 14
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Слайд 17
Выставка: « Этот разный лук»
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!