Презентация - Проект «Есть у нас огород !»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка № 9 Ворошиловского района Волгограда» Проект «Есть у нас огород !» Подготовила: Подшивалова А. А. Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

О проекте : Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта : групповой . Продолжительность : долгосрочный Возраст: старшая группа Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан! Аннотация : Проект «Есть у нас огород » направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Слайд 4

Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Слайд 5

Цель проекта : формировать у детей элементарные знания о выращивании огородных культур, развитие исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. Задачи проекта: Для детей 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница. 3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений. 5. Активизировать речь и словарь детей. 6. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместные деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи. Для работы с родителями 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Слайд 6

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 7

Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов; Анкетирование родителей; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Составление плана работы над проектом. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Оформление консультаций для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Слайд 9

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта Анализ результативности развлечение «Праздник урожая» Выставка «Что нам осень принесла»

Слайд 14

Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям .

Слайд 15

Спасибо за внимание!