Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка № 9
Ворошиловского района Волгограда»
Проект
«Есть у нас огород !»
Подготовила: Подшивалова А. А. Воспитатель высшей квалификационной категории
Слайд 2
О проекте : Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта : групповой . Продолжительность : долгосрочный Возраст: старшая группа Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Слайд 3
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Аннотация : Проект «Есть у нас огород » направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Слайд 4
Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Слайд 5
Цель проекта :
формировать у детей элементарные знания о выращивании огородных культур, развитие исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Задачи проекта:
Для детей
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница.
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
5. Активизировать речь и словарь детей.
6. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместные деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Слайд 6
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Слайд 7
Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Слайд 8
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов; Анкетирование родителей; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Составление плана работы над проектом. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Оформление консультаций для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Слайд 9
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Слайд 13
III этап – заключительный
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
развлечение «Праздник урожая»
Выставка «Что нам осень принесла»
Слайд 14
Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям .
Слайд 15
Спасибо за внимание!