Презентация - Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 1834
  • Скачиваний: 631
  • Размер: 13.59 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 1

Эколого – психологический проект Почувствуй настроение природы Автор - составитель : педагог – психолог ГБДОУ № 58 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Баранова Л.И. 2017 г

Слайд 2

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 2

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели с 13 ноября по 24 ноября)
Постановка проблемы: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Актуальность: Наш край удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Слайд 3

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 3
Цель: Формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным и эмоционально - отзывчивым отношением к ней. Задачи: Учить детей любить красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать перцептивные возможности при контакте с природными объектами (обследуя природный материал, воздействуем на все сенсорные анализаторы ребенка: трогаем, смотрим, нюхаем, слушаем, взвешиваем); Развивать чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности природе, чувства сопереживания; Формировать экологические установки личности (нет вредных и полезных насекомых, животных), активные жизненные позиции по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к природе; Обучать умениям и навыкам взаимодействия с природой (не кричу в лесу, потому что это чужой дом); Расширять индивидуальное экологическое пространство (живые не только я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, сорока). Корректировать цели взаимодействия ребенка с природой (дерево ценно не потому, что из него можно что-то сделать, а само по себе) Стимулировать стремление детей передавать поэтический образ природы в рисунках, аппликациях , лепке, объясняя свои ощущения Совершенствовать изобразительные и технические умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для творческих работ.

Слайд 4

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 4
Содержание деятельности Подготовительный этап: Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно – развивающей среды; Определение цели и задач Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта Основной этап Проведение комплекса мероприятий Взаимодействие с педагогами старшей группы Заключительный этап Интегрированное занятие : «Прикоснись к природе сердцем» Предполагаемый результат : Сформированность представлений детей об явлениях природы в осенний период; Сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через реальные виды деятельности; Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой; Развитие психических процессов; Получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе Предварительная работа Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассказы, беседы, пальчиковые и дидактические игры, экологические этюды и упражнения, физкультминутки. Методы и приемы: Наглядные(наблюдение, показ, демонстрация); Словесные(метод комплексной сказкотерапии, направленный на экологическое воспитание, решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, рассказ, чтение, беседа); Практические(сказкотерапевтическое рисование , игры «Голоса осени», «Чудо краски», упражнения «Забавные птицы», «На участке дождь», «Если бы я был деревом…», «Я – березка», «Экологический пост», «Осенняя роща», психологические этюды «Песня осени», «Пошуршим листьями»,«Первый снег».) Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ ««Осень – золотая пора»» , «Дарит осень радость и грусть» ( рисунки и лека, выполненные разными техниками), «Что нам осень принесла?»

Слайд 5

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 5
Материалы к проекту: Электронная презентация «Почувствуй настроение осенней природы», «Гимнастика для ума», «Найди лишний предмет» Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях. Картины, иллюстрации на тему «Красоты Санкт – Петербурга и области» (знакомство детей с природой родного края в разное время года). Художественная литература Рисунки детей. Используемая литература: 1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»,Учитель, Воронеж,2002 г. 2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа,Москва,1995 3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина. 4. Е.О.Герасимова, Г.С.Данилина, Н.А.Макарчук «К гармонии с природой», СПб, 1995 5. В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г. 6. Э. Залкинд . Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 110-114. 7. Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?»

Слайд 6

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 6

План реализации проекта: 1 неделя (с 13 ноября по 17 ноября) 1. Восприятие художественной литературы «Экологическая сказка: О том, как краски заблудились», 2. Психологический этюд «Путешествие в воображаемый осенний лес при помощи волшебной веточки и волшебных слов : Раз, два, три, ветка клена помоги Оказаться нам в лесу, Где раскрасила листву В цвет багряный, золотой Осень с желтою косой 3. Просмотр презентации ««Почувствуй настроение осенней природы» 4. Беседа «Войди в природу другом» 5.Игры «Где что зреет», «Чудесный мешочек»,«Времена года» 6. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап», «Если листья пожелтели…», «Ветер дует нам в лицо…». 7. Рассматривание карточек с изображением различных явлений природы осенью. 8. Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды 9. Рисование «Дождинки по зонту стучат», «Осенний пейзаж» (карандашная техника), 10. Декоративная лепка «Что нам осень принесла? Дары осени» 11. Выставка детских работ «Осень – золотая пора» Задачи: Углублять и обобщать представления детей об осени, ее типичных признаках. Закреплять представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей осенью, труде взрослых в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Уточнять представление о многообразии даров осени. Воспитывать бережное отношение к природе, понимать ее значение для жизни человека. Развивать восприятие, творческое воображение. Учить детей приемам саморасслабления. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Слайд 7

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 7

План реализации проекта: 2 неделя ( с 20 – 24 ноября) 1. Рассказ «Планета Земля в опасности» . 2. Восприятие художественной литературы «Экологическая сказка: Два сына матери – природы» 4.Экологическая игра «Живая и неживая природа»(продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы) , «Кто где живет? », «Кто больше запомнит» (учить находить предмет по описанию). «Чем похожи? Чем отличаются? » 5. Гимнастика для ума «Найди лишний предмет» ; Игры «Угадай по запаху», «Угадай на слух», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» 6.Итоговая беседа об осени.(Обобщать и систематизировать знания детей об осени: постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи). Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме). 7. Комплексное занятие «Прикоснись к природе сердцем» (учить детей любить красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека; развивать пластичность, понимание детьми эмоционально – выразительных движений; развивать психические процессы. 8. Этюды по психомышечной тренировке «Песня осени»; «Голоса осени» (шум ветра, дождя, шорох листьев), «Пошуршим листьями» 9. Рисование гуашью «На что похожи облака?», «Листопад, листопад – листья кружатся, летят» (совместное рисование ребенка и педагога « Песня осени»(акварель), 10. Составление рассказов «Я люблю такую погоду…» 11. Итоговая выставка «Дарит осень радость и грусть»

Слайд 8

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 8

Листопад, листопад Листья кружатся,  летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… Рисование методом оттиска листьями

Слайд 9

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 9

В небесах плывут птичьи стаи В теплый край они улетят. Осень в золото одевает Все вокруг и наш детский сад. Я пойду, пойду погуляю- Под ногами листья шуршат. Осень в памяти оставляет Золотистый свой листопад. (оттиск листьями)

Слайд 10

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 10

Туча чёрная приплыла, Наше солнышко закрыла, Позвала своих подружек. Ветер их по небу кружит. К туче главной их несёт, Ветки на деревьях гнёт, Завывает, налетает, Настроенье угнетает.

Слайд 11

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 11

Рисование «Дождинки по зонту стучат» Небо снова серое стало, Дождик моросит целый день. У окна скучать я устала, Капельки считать мне уж лень. Я по лужам бы пробежалась, Только мама не разрешит, Зонтик свой красивый достала б, Дождик по нему пусть стучит.

Слайд 12

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 12

.
Скучная картина! Тучки без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца… Чахлая рябина мокнет под окном. Смотрит деревушка сереньким пятном Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.

Слайд 13

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 13

Осень гонит нас со двора, Осень – золотая пора, Дарит осень радость и грусть, Разная она, ну и пусть.

Слайд 14

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 14

Овощи созрели! Фруктов – урожай! Собирай быстрее, Щедро угощай! «Рисование» и «раскрашивание «пластилином

Слайд 15

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 15

Слайд 16

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 16

А у меня то что-то есть, Это что-то можно съесть! Это что-то сладкое, Круглое да гладкое!

Слайд 17

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 17

Слайд 18

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЯ
Желтое солнышко, желтые листья, Желтые склоны, желтые кисти, В желтом саду ударяется оземь… Желтое небо, желтая осень.

Слайд 19

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 19

Слайд 20

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 20

Слайд 21

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 21

Слайд 22

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 22

Слайд 23

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 23

Слайд 24

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 24

Слайд 25

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 25

Слайд 26

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 26

Слайд 27

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 27

Слайд 28

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 28

Слайд 29

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 29

Слайд 30

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 30

Слайд 31

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 31

Слайд 32

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 32

Слайд 33

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 33

Слайд 34

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 34

Слайд 35

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 35

Слайд 36

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 36

Слайд 37

Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г, слайд 37
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.