Презентация - Эколого – психологический проект почувствуй настроение природы автор - составитель : педагог – психолог гбдоу № 58 фрунзенского района санкт – петербурга баранова л.И. 2017 Г

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Эколого – психологический проект Почувствуй настроение природы Автор - составитель : педагог – психолог ГБДОУ № 58 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Баранова Л.И. 2017 г

Слайд 2


Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели с 13 ноября по 24 ноября)
Постановка проблемы: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Актуальность: Наш край удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Слайд 3

Цель: Формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным и эмоционально - отзывчивым отношением к ней. Задачи: Учить детей любить красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать перцептивные возможности при контакте с природными объектами (обследуя природный материал, воздействуем на все сенсорные анализаторы ребенка: трогаем, смотрим, нюхаем, слушаем, взвешиваем); Развивать чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности природе, чувства сопереживания; Формировать экологические установки личности (нет вредных и полезных насекомых, животных), активные жизненные позиции по отношению к природе, преодоление прагматического отношения к природе; Обучать умениям и навыкам взаимодействия с природой (не кричу в лесу, потому что это чужой дом); Расширять индивидуальное экологическое пространство (живые не только я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, сорока). Корректировать цели взаимодействия ребенка с природой (дерево ценно не потому, что из него можно что-то сделать, а само по себе) Стимулировать стремление детей передавать поэтический образ природы в рисунках, аппликациях , лепке, объясняя свои ощущения Совершенствовать изобразительные и технические умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для творческих работ.

Слайд 4

Содержание деятельности Подготовительный этап: Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно – развивающей среды; Определение цели и задач Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта Основной этап Проведение комплекса мероприятий Взаимодействие с педагогами старшей группы Заключительный этап Интегрированное занятие : «Прикоснись к природе сердцем» Предполагаемый результат : Сформированность представлений детей об явлениях природы в осенний период; Сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через реальные виды деятельности; Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой; Развитие психических процессов; Получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе Предварительная работа Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассказы, беседы, пальчиковые и дидактические игры, экологические этюды и упражнения, физкультминутки. Методы и приемы: Наглядные(наблюдение, показ, демонстрация); Словесные(метод комплексной сказкотерапии, направленный на экологическое воспитание, решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, рассказ, чтение, беседа); Практические(сказкотерапевтическое рисование , игры «Голоса осени», «Чудо краски», упражнения «Забавные птицы», «На участке дождь», «Если бы я был деревом…», «Я – березка», «Экологический пост», «Осенняя роща», психологические этюды «Песня осени», «Пошуршим листьями»,«Первый снег».) Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ ««Осень – золотая пора»» , «Дарит осень радость и грусть» ( рисунки и лека, выполненные разными техниками), «Что нам осень принесла?»

Слайд 5

Материалы к проекту: Электронная презентация «Почувствуй настроение осенней природы», «Гимнастика для ума», «Найди лишний предмет» Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях. Картины, иллюстрации на тему «Красоты Санкт – Петербурга и области» (знакомство детей с природой родного края в разное время года). Художественная литература Рисунки детей. Используемая литература: 1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»,Учитель, Воронеж,2002 г. 2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа,Москва,1995 3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина. 4. Е.О.Герасимова, Г.С.Данилина, Н.А.Макарчук «К гармонии с природой», СПб, 1995 5. В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» М., «Аркти»,2000г. 6. Э. Залкинд . Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 110-114. 7. Использование ИКТ и интернет ресурсы: «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?»

Слайд 6


План реализации проекта: 1 неделя (с 13 ноября по 17 ноября) 1. Восприятие художественной литературы «Экологическая сказка: О том, как краски заблудились», 2. Психологический этюд «Путешествие в воображаемый осенний лес при помощи волшебной веточки и волшебных слов : Раз, два, три, ветка клена помоги Оказаться нам в лесу, Где раскрасила листву В цвет багряный, золотой Осень с желтою косой 3. Просмотр презентации ««Почувствуй настроение осенней природы» 4. Беседа «Войди в природу другом» 5.Игры «Где что зреет», «Чудесный мешочек»,«Времена года» 6. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап», «Если листья пожелтели…», «Ветер дует нам в лицо…». 7. Рассматривание карточек с изображением различных явлений природы осенью. 8. Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды 9. Рисование «Дождинки по зонту стучат», «Осенний пейзаж» (карандашная техника), 10. Декоративная лепка «Что нам осень принесла? Дары осени» 11. Выставка детских работ «Осень – золотая пора» Задачи: Углублять и обобщать представления детей об осени, ее типичных признаках. Закреплять представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей осенью, труде взрослых в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Уточнять представление о многообразии даров осени. Воспитывать бережное отношение к природе, понимать ее значение для жизни человека. Развивать восприятие, творческое воображение. Учить детей приемам саморасслабления. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Слайд 7


План реализации проекта: 2 неделя ( с 20 – 24 ноября) 1. Рассказ «Планета Земля в опасности» . 2. Восприятие художественной литературы «Экологическая сказка: Два сына матери – природы» 4.Экологическая игра «Живая и неживая природа»(продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы) , «Кто где живет? », «Кто больше запомнит» (учить находить предмет по описанию). «Чем похожи? Чем отличаются? » 5. Гимнастика для ума «Найди лишний предмет» ; Игры «Угадай по запаху», «Угадай на слух», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» 6.Итоговая беседа об осени.(Обобщать и систематизировать знания детей об осени: постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи). Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме). 7. Комплексное занятие «Прикоснись к природе сердцем» (учить детей любить красоту окружающего растительного и животного мира, бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека; развивать пластичность, понимание детьми эмоционально – выразительных движений; развивать психические процессы. 8. Этюды по психомышечной тренировке «Песня осени»; «Голоса осени» (шум ветра, дождя, шорох листьев), «Пошуршим листьями» 9. Рисование гуашью «На что похожи облака?», «Листопад, листопад – листья кружатся, летят» (совместное рисование ребенка и педагога « Песня осени»(акварель), 10. Составление рассказов «Я люблю такую погоду…» 11. Итоговая выставка «Дарит осень радость и грусть»

Слайд 8


Листопад, листопад Листья кружатся,  летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… Рисование методом оттиска листьями

Слайд 9


В небесах плывут птичьи стаи В теплый край они улетят. Осень в золото одевает Все вокруг и наш детский сад. Я пойду, пойду погуляю- Под ногами листья шуршат. Осень в памяти оставляет Золотистый свой листопад. (оттиск листьями)

Слайд 10


Туча чёрная приплыла, Наше солнышко закрыла, Позвала своих подружек. Ветер их по небу кружит. К туче главной их несёт, Ветки на деревьях гнёт, Завывает, налетает, Настроенье угнетает.

Слайд 11


Рисование «Дождинки по зонту стучат» Небо снова серое стало, Дождик моросит целый день. У окна скучать я устала, Капельки считать мне уж лень. Я по лужам бы пробежалась, Только мама не разрешит, Зонтик свой красивый достала б, Дождик по нему пусть стучит.

Слайд 12


.
Скучная картина! Тучки без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца… Чахлая рябина мокнет под окном. Смотрит деревушка сереньким пятном Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.

Слайд 13


Осень гонит нас со двора, Осень – золотая пора, Дарит осень радость и грусть, Разная она, ну и пусть.

Слайд 14


Овощи созрели! Фруктов – урожай! Собирай быстрее, Щедро угощай! «Рисование» и «раскрашивание «пластилином

Слайд 15

Слайд 16


А у меня то что-то есть, Это что-то можно съесть! Это что-то сладкое, Круглое да гладкое!

Слайд 17

Слайд 18


ПРИЛОЖЕНИЯ
Желтое солнышко, желтые листья, Желтые склоны, желтые кисти, В желтом саду ударяется оземь… Желтое небо, желтая осень.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37