Презентация - Психологические проблемы поколения Z

Нажмите для просмотра
Психологические проблемы поколения Z
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.255
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 46
  • Просмотров: 4258
  • Скачиваний: 2582
  • Размер: 3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психологические проблемы поколения Z, слайд 1
Психологические                   проблемы                     поколения   z

Слайд 2

Психологические проблемы поколения Z, слайд 2
1.Синдром  дефицита внимания и гиперактивности(СДВ И СДВГ)

Слайд 3

Психологические проблемы поколения Z, слайд 3
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) -  англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Впервые описание заболевания, характеризующегося двигательной расторможенностью, дефицитом внимания и импульсивностью, появилось около 150 лет назад. СДВГ является одним из самых сомнительных и спорных расстройств.      СДВГ и его лечение ставятся под сомнение по меньшей мере с 1970-х годов.

Слайд 4

Психологические проблемы поколения Z, слайд 4
Эпидемиологические исследования, проведённые в США, Великобритании, Германии, Чехословакии, Китае и других странах мира, свидетельствуют, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), относится к числу наиболее распространенных болезней у детей. Вариабельность данных по распространённости СДВГ в России - 4-18%, при этом в Москве и Московской обл . - 15-28 %. СДВГ среди мальчиков 7-12 лет диагностируют в 2-3 раза чаще, чем среди девочек. По другим данным, мальчиков среди детей с СДВГ в 9 раз больше, чем девочек.

Слайд 5

Психологические проблемы поколения Z, слайд 5
Классификация
Выделяют три типа расстройства: случаи с дефицитом внимания (СДВГ-ПДВ или СДВГ-ДВ),  гиперактивностью и импульсивностью (СДВГ-ГИ или СДВГ-Г), смешанный тип (СДВГ-С), который включает в себя все три симптома. Согласно последней редакции Международной классификации болезней - ICD-10 (1992), выделяют две подгруппы: с наличием гиперактивности  («синдром дефицита внимания с гиперактивностью» - СДВГ)  и без неё («синдром дефицита внимания без гиперактивности» ), или СДВ.

Слайд 6

Психологические проблемы поколения Z, слайд 6
Симптомы типов СДВГ
Симптомы невнимательности:   дети  легко отвлекаются,  с трудом сосредотачивают свое внимание, - для этих детей характерны нарушения памяти,  - сниженная умственная работоспособность,   повышенная утомляемость,  цикличность умственной деятельности.    У детей возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, в школе теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

Слайд 7

Психологические проблемы поколения Z, слайд 7
Симптомы гиперактивности:  повышенная двигательная расторможенность. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте.   «мягкая» неврологическая симптоматика: дискоординация движений по типу статико-локомоторной и динамической атаксии, тики и навязчивые движения.  недостаточная сформированность мелкой моторики и навыков самообслуживания.  слабая моторная координация, характеризующаяся  Неловкими беспорядочными движениями.  постоянная внешняя болтовня  при несформированности внутренней речи, контролирующей социальное поведение.

Слайд 8

Психологические проблемы поколения Z, слайд 8
Импульсивность — недостаток контроля  поведения в ответ на конкретные требования.  Симптомы импульсивности:  дети быстро реагирующие на ситуации,  не дожидаются указаний и инструкций для правильного выполнения задания;  очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают  ответ до того, как учитель закончит свой вопрос; - они очень небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны;  - зачастую не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные или разрушительные последствия, которые могут быть связаны с определёнными ситуациями или их поступками;  - часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свою смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками;  - они не в состоянии отложить получение удовольствия - если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент.

Слайд 9

Психологические проблемы поколения Z, слайд 9
Причины СДВГ
К причинам возникновения органических нарушений относятся:  Общее ухудшение экологической ситуации.  Инфекции матери во время беременности, употребление лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в период беременности.  Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).  Угрозы выкидыша.  Хронические заболевания матери.  Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, применение общего наркоза, кесарево сечение.  Осложнения во время родов ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.  Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.  Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Слайд 10

Психологические проблемы поколения Z, слайд 10
Сопутствующие нарушения
Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников. По статистике дети с СДВГ в 66 % случаев имеют дисграфию и дислексию, 61% - дискалькулию.  Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.  Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.  Тики также могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка.

Слайд 11

Психологические проблемы поколения Z, слайд 11
Как справиться с СДВГ?
В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ Первый подход медикаментозный - это корковые стимуляторы (ноотропные препараты), вещества, улучшающие работу мозга. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга.  Второй подход – нейропсихологический (двигательная нейрокоррекция). Когда с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново простраиваем те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились. Третий подход – синдромальный (когнитивная нейрокоррекция). Заключается в том, что ребенку задается интересная деятельность.  В этой деятельности включается послепроизвольное внимание             (когда есть наличие цели, но без волевого усилия).

Слайд 12

Психологические проблемы поколения Z, слайд 12
Психолого-педагогическая коррекция
Семейная психотерапия, работа с личностью, которая формирует и определяет, куда направить такие качества, как расторможенность, агрессивность, повышенная активность.  СДВГ - это заболевание не только ребёнка, но и родителей, и прежде всего матери, которая наиболее часто с ним контактирует.  Мать гиперактивного ребёнка излишне раздражительна, импульсивна, у неё часто снижено настроение. Частота депрессивных состояний среди матерей, имеющих гиперактивных детей, встречается в 18 из 20% случаев (по сравнению с 4-6% среди матерей детей без СДВГ). Для снятия депрессивного состояния проводится психотерапевтическое лечение.

Слайд 13

Психологические проблемы поколения Z, слайд 13
Программа психолого-педагогической коррекции включает:
изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку (демонстрировать спокойное поведение, избегать слов «нет» и «нельзя», взаимоотношения с ребёнком строить на доверии и взаимопонимании);  изменение психологического микроклимата в семье (взрослые должны меньше ссориться, больше времени уделять ребёнку, проводить досуг всей семьёй);  организацию режима дня и места для занятий;  специальную поведенческую программу, предусматривающую преобладание позитивных методов воспитания.

Слайд 14

Психологические проблемы поколения Z, слайд 14

Слайд 15

Психологические проблемы поколения Z, слайд 15

Слайд 16

Психологические проблемы поколения Z, слайд 16

Слайд 17

Психологические проблемы поколения Z, слайд 17

Слайд 18

Психологические проблемы поколения Z, слайд 18

Слайд 19

Психологические проблемы поколения Z, слайд 19

Слайд 20

Психологические проблемы поколения Z, слайд 20

Слайд 21

Психологические проблемы поколения Z, слайд 21

Слайд 22

Психологические проблемы поколения Z, слайд 22

Слайд 23

Психологические проблемы поколения Z, слайд 23

Слайд 24

Психологические проблемы поколения Z, слайд 24

Слайд 25

Психологические проблемы поколения Z, слайд 25

Слайд 26

Психологические проблемы поколения Z, слайд 26

Слайд 27

Психологические проблемы поколения Z, слайд 27

Слайд 28

Психологические проблемы поколения Z, слайд 28

Слайд 29

Психологические проблемы поколения Z, слайд 29

Слайд 30

Психологические проблемы поколения Z, слайд 30

Слайд 31

Психологические проблемы поколения Z, слайд 31

Слайд 32

Психологические проблемы поколения Z, слайд 32

Слайд 33

Психологические проблемы поколения Z, слайд 33

Слайд 34

Психологические проблемы поколения Z, слайд 34

Слайд 35

Психологические проблемы поколения Z, слайд 35

Слайд 36

Психологические проблемы поколения Z, слайд 36

Слайд 37

Психологические проблемы поколения Z, слайд 37
Основные приемы запоминания: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации  Рифмизация (« Пифагоровы штаны на все стороны равны»); Мнемоквадраты,   мнемодорожки,  мнемотаблицы , мнемосхемы; Нахождение ярких, необычных ассоциаций  (картинки, карточки, фразы, которые соединяются с запоминаемой информацией) Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных .

Слайд 38

Психологические проблемы поколения Z, слайд 38
Таким образом, мнемотехника помогает развивать: ​ зрительную и слуховую память​ ассоциативное мышление​ зрительное и слуховое внимание​ воображение​ связную речь​ словарный запас​

Слайд 39

Психологические проблемы поколения Z, слайд 39
" Интровертированный индивидуализм"

Слайд 40

Психологические проблемы поколения Z, слайд 40

Слайд 41

Психологические проблемы поколения Z, слайд 41
ВАЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЛЮДЕЙ ТАКОГО ТИПА

Слайд 42

Психологические проблемы поколения Z, слайд 42

Слайд 43

Психологические проблемы поколения Z, слайд 43

Слайд 44

Психологические проблемы поколения Z, слайд 44

Слайд 45

Психологические проблемы поколения Z, слайд 45

Слайд 46

Психологические проблемы поколения Z, слайд 46
Как наши педагоги работают с учётом особенностей поколения z   они вам расскажут в ходе работы секций
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.