Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственная итоговая аттестация
по обществознанию в 2020 году
9 класс
Слайд 2
Для удобства участников экзамена задания (возможность сконцентрироваться на определённом содержательном контексте) сгруппированы в несколько содержательных блоков (таблица 1).
Содержательные блоки.№ задания в КИМе
“Человек и общество”.2, 3
“Сфера духовной культуры”.4, 5
“Экономика”.6-9 ( №6 проверяет основы финансовой грамотности)
“Социальная сфера”.10-11
“Сфера политики и социального управления”.13-14
“Право”.16-18
Слайд 3
Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Каждое задание проверяет определенное умение.
Задание №1-умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Слайд 4
Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Слайд 5
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Слайд 6
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24)
Слайд 7
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
1. Экзаменационная работа 2020 г. основана на деятельностном подходе. Объектом проверки в рамках ГИА становится сформированность разнообразных умений.
2. КИМ ОГЭ 2020 г., построенный в деятельностной парадигме не делится на 2 части в зависимости от типа заданий.
3. Количество заданий репродуктивного типа с выбором одного ответа сокращены с 20 до 14.
4. Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Исключено из работы задание на различение фактов и мнений в социальной информации.
Слайд 8
5. Добавлены задания с развернутым ответом трех типов:
-задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-задание-задача;
- задание на анализ статистической информации.
6. Общее количество заданий КИМ сократилось с 31 до 24.
Соответственно, общий балл уменьшается с 39 до 35.
Слайд 9
Новые виды заданий КИМ ОГЭ 2020 — № 1,6,12,20,21-24.
Задание №
Структура задания: дан перечень из пяти понятий, среди которых следует установить те, которые относятся к одной из четырёх сфер общественной жизни.
Полное правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) термины: власть, демократия; 2) смысл термина, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей/ демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
Выпускник должен в свободном стиле изложить суть понятия, используя умение выявить признаки, структуру, а не заучивание термина.
Слайд 12
Задание №
Ответы записываются в бланк №2!
Слайд 14
Для получения максимального балла, выполняя задание № 12, (4 балла) девятиклассник должен сформулировать по одному выводу и высказать предположения. Правильный ответ содержит выводы и высказаны предположения:
а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);
б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения
Слайд 15
Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение - 4
Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение - 3
Сформулированы только два вывода – 2
Сформулирован только один вывод – 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие
требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный - 0
Слайд 24
19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 25
Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) верховенство права
2) разделение властей
3) суверенитет
4) принятие законов
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 26
Потребности людей многообразны. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства материальных и духовных (идеальных) потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) выступают мотивом деятельности
2) изменяются со временем
3) обеспечивают физическое существование человека
4) удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 27
Школьники поспорили: Анна утверждала, что между общественным прогрессом и общественным регрессом нет ничего общего; Игорь доказывал, что прогресс и регресс имеют общие черты.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) движение вперёд, усложнение
2) форма изменения общества
3) упрощение, возвращение назад
4) может охватывать как всё общество, так и отдельные его элементы
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 28
Познание общества имеет отличия от познания природы.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства в познании природы и общества, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) невозможность повторения явлений или процессов в неизменном виде
2) проведение эксперимента
3) создание теории
4) выдвижение гипотез
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 29
Существует несколько типов экономических систем. Рыночная экономика представляет один из типов.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства рыночной экономики с другими типами экономических систем, а во вторую колонку — порядковые номера
черт различия.
1) решение вопросов, что, как и для кого производить
2) реализация интересов свободных производителей, стремящихся к получению прибыли
3) развитие конкуренции
4) деятельность производителей в условиях общественного разделения труда
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 30
При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство* преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, — учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) предполагает создание воображаемой обстановки
2) способствует расширению и обогащению личного опыта
3) имеет целью получение знаний
4) может осуществляться как индивидуально, так и коллективно
Черты сходства.Черты различия
.
Слайд 31
Задание №
Структура задания: заполнить пропуск в таблице. Правильный ответ: Правительство РФ.
Слайд 45
Федеральное собрание РФ