Презентация - Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс

Нажмите для просмотра
Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс
РаспечататьУникальность: 93%

Слайдов: 46
Просмотров: 4904
Скачиваний: 3433
Размер: 4.61 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственная итоговая аттестация по обществознанию в 2020 году 9 класс

Слайд 2

Для удобства участников экзамена задания (возможность сконцентрироваться на определённом содержательном контексте) сгруппированы в несколько содержательных блоков (таблица 1).
Содержательные блоки.№ задания в КИМе
“Человек и общество”.2, 3
“Сфера духовной культуры”.4, 5
“Экономика”.6-9 ( №6 проверяет основы финансовой грамотности)
“Социальная сфера”.10-11
“Сфера политики и социального управления”.13-14
“Право”.16-18

Слайд 3

Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Каждое задание проверяет определенное умение. Задание №1-умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Слайд 4

Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Слайд 5

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Слайд 6

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия. Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24)

Слайд 7

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
1. Экзаменационная работа 2020 г. основана на деятельностном подходе. Объектом проверки в рамках ГИА становится сформированность разнообразных умений. 2. КИМ ОГЭ 2020 г., построенный в деятельностной парадигме не делится на 2 части в зависимости от типа заданий. 3. Количество заданий репродуктивного типа с выбором одного ответа сокращены с 20 до 14. 4. Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Исключено из работы задание на различение фактов и мнений в социальной информации.

Слайд 8

5. Добавлены задания с развернутым ответом трех типов: -задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей; -задание-задача; - задание на анализ статистической информации. 6. Общее количество заданий КИМ сократилось с 31 до 24. Соответственно, общий балл уменьшается с 39 до 35.

Слайд 9

Новые виды заданий КИМ ОГЭ 2020 — № 1,6,12,20,21-24.
Задание № Структура задания: дан перечень из пяти понятий, среди которых следует установить те, которые относятся к одной из четырёх сфер общественной жизни. Полное правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) термины: власть, демократия; 2) смысл термина, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей/ демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) Выпускник должен в свободном стиле изложить суть понятия, используя умение выявить признаки, структуру, а не заучивание термина.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Задание № Ответы записываются в бланк №2!

Слайд 13

Задание №

Слайд 14

Для получения максимального балла, выполняя задание № 12, (4 балла) девятиклассник должен сформулировать по одному выводу и высказать предположения. Правильный ответ содержит выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя); б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

Слайд 15

Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение - 4
Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение - 3 Сформулированы только два вывода – 2 Сформулирован только один вывод – 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия. 1) приспособление к условиям окружающей среды 2) способность к выдвижению целей и задач деятельности 3) инстинкты и рефлексы 4) сознание и речь
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 25

Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) верховенство права 2) разделение властей 3) суверенитет 4) принятие законов
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 26

Потребности людей многообразны. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства материальных и духовных (идеальных) потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) выступают мотивом деятельности 2) изменяются со временем 3) обеспечивают физическое существование человека 4) удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 27

Школьники поспорили: Анна утверждала, что между общественным прогрессом и общественным регрессом нет ничего общего; Игорь доказывал, что прогресс и регресс имеют общие черты. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) движение вперёд, усложнение 2) форма изменения общества 3) упрощение, возвращение назад 4) может охватывать как всё общество, так и отдельные его элементы
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 28

Познание общества имеет отличия от познания природы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства в познании природы и общества, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) невозможность повторения явлений или процессов в неизменном виде 2) проведение эксперимента 3) создание теории 4) выдвижение гипотез
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 29

Существует несколько типов экономических систем. Рыночная экономика представляет один из типов. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства рыночной экономики с другими типами экономических систем, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) решение вопросов, что, как и для кого производить 2) реализация интересов свободных производителей, стремящихся к получению прибыли 3) развитие конкуренции 4) деятельность производителей в условиях общественного разделения труда
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 30

При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство* преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, — учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) предполагает создание воображаемой обстановки 2) способствует расширению и обогащению личного опыта 3) имеет целью получение знаний 4) может осуществляться как индивидуально, так и коллективно
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 31

Задание № Структура задания: заполнить пропуск в таблице. Правильный ответ: Правительство РФ.

Слайд 32


политическая

Слайд 33


традиционное

Слайд 34


оппозиционные

Слайд 35


горизонтальная

Слайд 36


ВВП

Слайд 37


конституционное

Слайд 38


нуклеарная

Слайд 39


интенсивный

Слайд 40


республика

Слайд 41


административное

Слайд 42


морали

Слайд 43


организационная

Слайд 44


конфликт

Слайд 45


Федеральное собрание РФ

Слайд 46


протекционизм