Презентация - Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 46
  • Просмотров: 5922
  • Скачиваний: 3447
  • Размер: 4.61 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 1
Государственная итоговая аттестация по обществознанию в 2020 году 9 класс

Слайд 2

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 2
Для удобства участников экзамена задания (возможность сконцентрироваться на определённом содержательном контексте) сгруппированы в несколько содержательных блоков (таблица 1).
Содержательные блоки.№ задания в КИМе
“Человек и общество”.2, 3
“Сфера духовной культуры”.4, 5
“Экономика”.6-9 ( №6 проверяет основы финансовой грамотности)
“Социальная сфера”.10-11
“Сфера политики и социального управления”.13-14
“Право”.16-18

Слайд 3

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 3
Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Каждое задание проверяет определенное умение. Задание №1-умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Слайд 4

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 4
Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Слайд 5

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 5
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Слайд 6

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 6
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия. Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24)

Слайд 7

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 7
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
1. Экзаменационная работа 2020 г. основана на деятельностном подходе. Объектом проверки в рамках ГИА становится сформированность разнообразных умений. 2. КИМ ОГЭ 2020 г., построенный в деятельностной парадигме не делится на 2 части в зависимости от типа заданий. 3. Количество заданий репродуктивного типа с выбором одного ответа сокращены с 20 до 14. 4. Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Исключено из работы задание на различение фактов и мнений в социальной информации.

Слайд 8

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 8
5. Добавлены задания с развернутым ответом трех типов: -задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей; -задание-задача; - задание на анализ статистической информации. 6. Общее количество заданий КИМ сократилось с 31 до 24. Соответственно, общий балл уменьшается с 39 до 35.

Слайд 9

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 9
Новые виды заданий КИМ ОГЭ 2020 — № 1,6,12,20,21-24.
Задание № Структура задания: дан перечень из пяти понятий, среди которых следует установить те, которые относятся к одной из четырёх сфер общественной жизни. Полное правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) термины: власть, демократия; 2) смысл термина, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей/ демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) Выпускник должен в свободном стиле изложить суть понятия, используя умение выявить признаки, структуру, а не заучивание термина.

Слайд 10

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 10

Слайд 11

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 11

Слайд 12

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 12
Задание № Ответы записываются в бланк №2!

Слайд 13

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 13
Задание №

Слайд 14

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 14
Для получения максимального балла, выполняя задание № 12, (4 балла) девятиклассник должен сформулировать по одному выводу и высказать предположения. Правильный ответ содержит выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя); б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

Слайд 15

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 15
Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение - 4
Сформулированы один-два вывода, только по одному любому из них высказано уместное предположение - 3 Сформулированы только два вывода – 2 Сформулирован только один вывод – 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0

Слайд 16

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 16

Слайд 17

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 17

Слайд 18

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 18

Слайд 19

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 19

Слайд 20

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 20

Слайд 21

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 21

Слайд 22

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 22

Слайд 23

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 23

Слайд 24

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 24
19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия. 1) приспособление к условиям окружающей среды 2) способность к выдвижению целей и задач деятельности 3) инстинкты и рефлексы 4) сознание и речь
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 25

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 25
Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) верховенство права 2) разделение властей 3) суверенитет 4) принятие законов
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 26

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 26
Потребности людей многообразны. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства материальных и духовных (идеальных) потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) выступают мотивом деятельности 2) изменяются со временем 3) обеспечивают физическое существование человека 4) удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 27

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 27
Школьники поспорили: Анна утверждала, что между общественным прогрессом и общественным регрессом нет ничего общего; Игорь доказывал, что прогресс и регресс имеют общие черты. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) движение вперёд, усложнение 2) форма изменения общества 3) упрощение, возвращение назад 4) может охватывать как всё общество, так и отдельные его элементы
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 28

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 28
Познание общества имеет отличия от познания природы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства в познании природы и общества, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) невозможность повторения явлений или процессов в неизменном виде 2) проведение эксперимента 3) создание теории 4) выдвижение гипотез
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 29

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 29
Существует несколько типов экономических систем. Рыночная экономика представляет один из типов. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства рыночной экономики с другими типами экономических систем, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) решение вопросов, что, как и для кого производить 2) реализация интересов свободных производителей, стремящихся к получению прибыли 3) развитие конкуренции 4) деятельность производителей в условиях общественного разделения труда
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 30

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 30
При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство* преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, — учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) предполагает создание воображаемой обстановки 2) способствует расширению и обогащению личного опыта 3) имеет целью получение знаний 4) может осуществляться как индивидуально, так и коллективно
Черты сходства.Черты различия
.

Слайд 31

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 31
Задание № Структура задания: заполнить пропуск в таблице. Правильный ответ: Правительство РФ.

Слайд 32

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 32

политическая

Слайд 33

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 33

традиционное

Слайд 34

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 34

оппозиционные

Слайд 35

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 35

горизонтальная

Слайд 36

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 36

ВВП

Слайд 37

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 37

конституционное

Слайд 38

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 38

нуклеарная

Слайд 39

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 39

интенсивный

Слайд 40

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 40

республика

Слайд 41

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 41

административное

Слайд 42

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 42

морали

Слайд 43

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 43

организационная

Слайд 44

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 44

конфликт

Слайд 45

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 45

Федеральное собрание РФ

Слайд 46

Государственная итоговая аттестация по обществознанию 9 класс, слайд 46

протекционизм
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.