Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовка к итоговой аттестации
учащихся 9,11 классов
Цель: дать характеристику основным направлениям и принципам методической подготовки к итоговой аттестации
Учитель математики Кантомирова Евгения Евгеньевна
КГУ «Сш.им. М.Ломоносова» ГУ «Отдел образования по Енбекшиказахскому району Управления образования Алматинской области»
С.Тургень.
Слайд 2
Направления подготовки учащихся на уроках математики :
Направления.Характеристика деятельности
информационная работа.информационный стенд, отражающий общую информацию, материалы по математике, демонстрационный вариант работы, инструкция по выполнению работы, рекомендации для выпускников, расписание экзаменов, график консультативных занятий по подготовке, список литературы и адреса сайтов
содержательная подготовка.запомнить решения всех заданий невозможно, поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению
психологическая подготовка.работа над повышением уровня мотивации в первую очередь, над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке; следует приучать учащихся работать самостоятельно; необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности; каждый ученик должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить
Слайд 3
Математические способности определяются следующими качествами:
Слайд 4
Принципы построения методической подготовки к итоговой аттестации
Первый принцип: тематический.
Правило – от простых типовых заданий до сложных заданий. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.
Третий принцип:
все тренировочные тесты следует проводить
с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя намного спокойнее и собраннее.
Четвертый принцип:
в шутливой форме звучит так: «Нормальные герои всегда идут в обход!». Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
Второй принцип: переход к комплексным тестам разумен, начиная со
2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.
Слайд 5
Общеучебные и специальные
умения и навыки
приёмы самоконтроля:
1) внимание к результатам своей работы, ее условиям, приемам;
2) наблюдение за ходом работы по ее показателям: скорости,
точности применяемых приемов;
3) мыслительные операции: анализ результатов наблюдений,
установление причинной зависимости существующих недостатков от внешних условий и от самого человека;
4) точное и своевременное реагирование на подмеченные недостатки в работе, выраженные в их коррекции.
самопроверка;
прикидка границ результата;
разумный выбор ответа;
сравнение;
угадывание;
различные «хитрости» быстрых вычислений.
Слайд 6
Основная работа по непосредственной подготовке к экзамену начинается в ходе обобщающего повторения. Возможностей для организации эффективного обобщающего повторения и продуктивной подготовки к экзаменам в настоящее время довольно много. Главное — не подменять итоговое повторение бессистемным решением (и уж тем более — бездумным заучиванием решений) того или иного числа задач. При грамотной организации итогового обобщающего повторения удастся диагностировать проблемные зоны в знаниях учащихся, закрыть их, овладеть общими навыками решения задач различных типов, эффективно и продуктивно подготовить учеников к экзамену и, в конечном счете, обеспечить их необходимым багажом для продолжения образования
Слайд 7
Повторение по теме
«Геометрическая прогрессия»
Слайд 8
Для устранения недостатков в подготовке учеников к итоговой аттестации по математике необходимо совершенствовать процесс преподавания
Каждая тема даётся в сжатом виде с основными акцентами, составляется краткий справочник по этой теме, разбираются типовые задания уровня. На каждую тему отводится не более двух занятий
Слайд 9
Рабочие моменты в выпускных классах
Родители – наши союзники. Мы информируют родителей на собраниях о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к экзамену и уровне готовности каждого выпускника.
Слайд 10
Использование ИКТ
дает возможность проходить в школе и дома онлайн тесты, обсуждать решения ряда задач на различных форумах, в различных группах в социальных сетях.
https://www.itest.kz/ru/attestation
https://learningapps.org/
https://onlinetestpad.com/ru/tests/math
https://iq2u.ru/tests/34
http://www.kokch.kts.ru/math/map.htm
https://metaschool.ru/test.php
Слайд 11
Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена.
Такие действия учителя помогут выпускникам подготовить себя психологически к
процессу тестирования, укрепят в учащихся чувство уверенности в себе.
Слайд 12
Рекомендации учащимся по подготовке
к экзамену по математике
Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.
Слайд 13
Советы учащимся
Время экзамена ограничено, поэтому начните с решения простых задач и лишь затем приступайте к более сложным
Если вы боитесь, что можете забыть ту или иную формулу, в начале экзамена, запишите наиболее важные формулы на чистом листе бумаги
Не тратьте время на исправление ошибок. Для экономии времени просто перечеркните то место, которое нет надобности читать учителю. Хотя, конечно, каждый привык исправлять ошибки по-своему.
Выполните сначала те задания, за которые дают наибольшее количество баллов
Прежде всего старайтесь сохранить спокойствие — не нервничайте и не переживайте. Всегда проверяйте, правильно ли вы решили задачи.
Не нагружайте себя учебой за день до экзамена, так как это вызовет дополнительный стресс. Просто просмотрите важные формулы и вопросы.
Математика может казаться тяжелой наукой, но если вы будете внимательны на уроках и проявите упорство, то наверняка достигнете успеха. Наберитесь терпения и не старайтесь выучить все сразу же.
Ежедневно практикуйтесь в решении задач.
Не паникуйте перед экзаменом. Чтобы успокоиться, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и скажите себе: “Я успешно сдам экзамен и получу высокую оценку”. Старайтесь мыслить позитивно во время экзамена.