Презентация - Школьный этап игры «Свиток»

Нажмите для просмотра
Школьный этап игры «Свиток»
Распечатать
  • Последний IP: 109.252.2.0
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 43
  • Просмотров: 4229
  • Скачиваний: 2717
  • Размер: 0.85 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Школьный этап игры «Свиток», слайд 1

Школьный этап игры «Свиток»

Слайд 2

Школьный этап игры «Свиток», слайд 2
I этап Русский язык II этап Литература III этап Конкурс капитанов IV этап Творческий конкурс

Слайд 3

Школьный этап игры «Свиток», слайд 3

Слайд 4

Школьный этап игры «Свиток», слайд 4
Вопрос №1
Какие всегда твёрдые согласные в русском языке вы знаете?

Слайд 5

Школьный этап игры «Свиток», слайд 5
Ответ
В русском языке есть всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Слайд 6

Школьный этап игры «Свиток», слайд 6

Вопрос №2
Назовите всегда мягкие согласные в русском языке.

Слайд 7

Школьный этап игры «Свиток», слайд 7

ОТВЕТ
Всегда мягкие согласные в русском языке: Й, Щ, Ч.

Слайд 8

Школьный этап игры «Свиток», слайд 8
Вопрос №3
Сколько гласных букв в русском языке, а сколько гласных звуков?

Слайд 9

Школьный этап игры «Свиток», слайд 9
Ответ.
В русском языке 10 гласных букв (А,У, Е, Ы,О, Э, Я, И, Ю, Ё) и 6 гласных звуков (У, А, О, И, Э, Ы).

Слайд 10

Школьный этап игры «Свиток», слайд 10
Вопрос №4
Назовите жителя по месту, в котором он живёт: 1) В Санкт-Петербурге живёт - ? 2) В Одессе - ? 3) В Курске - ? 4) На Кипре - ?

Слайд 11

Школьный этап игры «Свиток», слайд 11
Ответ
В Санкт-Петербурге живёт петербуржец, в Одессе – одессит, в Курске – курянин, На Кипре – киприот.

Слайд 12

Школьный этап игры «Свиток», слайд 12
Вопрос №5
Назовите современные варианты устаревших слов: ланиты, млеко, дщерь, десница, тать.

Слайд 13

Школьный этап игры «Свиток», слайд 13
Ответ
Ланиты – щёки Млеко – молоко Дщерь – дочь Десница – правая рука Тать – вор.

Слайд 14

Школьный этап игры «Свиток», слайд 14
Вопрос №6
Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, золотой будут употреблены в прямом и переносном значении.

Слайд 15

Школьный этап игры «Свиток», слайд 15
Ответ
Седой старик – седой туман Бархатный костюм – бархатный голос Золотой кулон – золотой ребёнок.

Слайд 16

Школьный этап игры «Свиток», слайд 16
Вопрос №7
Какое из данных слов отличается по своему составу? Объясните почему. Дочка, почка, внучка, штучка, печка.

Слайд 17

Школьный этап игры «Свиток», слайд 17
Ответ
Почка, так как все остальные слова состоят из корня, суффикса –к- и окончания: доч-к-а, внуч-к-а, штуч-к-а, печ-к-а, а в слове почк-а корень почк- и окончание –а.

Слайд 18

Школьный этап игры «Свиток», слайд 18

Вопрос № 8
Расставьте ударение в словах: балуешься, банты, красивее, форзац, приданое, торты.

Слайд 19

Школьный этап игры «Свиток», слайд 19
Ответ
Балуешься Банты Красивее Форзац Приданое Торты

Слайд 20

Школьный этап игры «Свиток», слайд 20
Вопрос №9
Каким человеческим порокам соответствуют эти прозвища? Ротозей, разгильдяй, невежа, невежда, пустомеля.

Слайд 21

Школьный этап игры «Свиток», слайд 21
Ответ
Ротозей – невнимательный, рассеянный человек. Разгильдяй – безответственный, неаккуратный, неродивый. Невежа – плохо воспитанный, грубый. Невежда – малообразованный, ограниченный. Пустомеля – болтливый.

Слайд 22

Школьный этап игры «Свиток», слайд 22
Вопрос №10
Разделите данные слова на две группы. На каком основании вы это сделали? Купать, выкуп, купель, откупиться, выкупаться, покупка, купальня, скупающий.

Слайд 23

Школьный этап игры «Свиток», слайд 23

ответ
Искупать, купель, выкупаться, купальня ( купать - погружать в воду или другую жидкость для мытья, лечения или освежения). 2. Выкуп, откупиться, покупка, скупающий (приобрести что-либо за деньги).

Слайд 24

Школьный этап игры «Свиток», слайд 24

Вопрос №11
Объясните значение данных фразеологизмов: одного поля ягоды, между двух огней.

Слайд 25

Школьный этап игры «Свиток», слайд 25

Ответ
Одного поля ягоды – очень похожи друг на друга по своему поведению, положению, качествам. Между двух огней - находиться в затруднительном положении, когда неприятности грозят с двух сторон.

Слайд 26

Школьный этап игры «Свиток», слайд 26
Вопрос №12
Замените заимствованные слова русскими. Трасса (нем.) Дискуссия (от лат.) Авеню (франц.) Фиаско (итал.) Шеф (франц.)

Слайд 27

Школьный этап игры «Свиток», слайд 27
ответ
Трасса - дорога Дискуссия - спор Авеню - улица Фиаско - неудача Шеф – голова, начальник.

Слайд 28

Школьный этап игры «Свиток», слайд 28
Вопрос № 13
Замените фразеологизмы синонимичным словом: в ежовых рукавицах кривить душой диву даваться со дня на день муха не сидела падать духом

Слайд 29

Школьный этап игры «Свиток», слайд 29
Ответ
В ежовых рукавицах – строго кривить душой – лгать диву даваться – удивляться со дня на день – скоро муха не сидела – новый падать духом – отчаиваться

Слайд 30

Школьный этап игры «Свиток», слайд 30
Вопрос №14
Объясните разницу в написании слов старожил и сторожил.

Слайд 31

Школьный этап игры «Свиток», слайд 31
Ответ
Старожил – тот, кто долгое время живет в каком-либо месте. Сторожить - обеспечение безопасности и охраны помещения или объекта.

Слайд 32

Школьный этап игры «Свиток», слайд 32
Вопрос №15
Расставьте ударение в словах: закупорить, жалюзи, завидно, облегчить, включишь.

Слайд 33

Школьный этап игры «Свиток», слайд 33
Ответ
Закупорить жалюзи завидно облегчить включишь.

Слайд 34

Школьный этап игры «Свиток», слайд 34
Вопрос №16
Подберите к фразеологизмам антонимичные слова: без сучка без задоринки зарубить на носу как тёмный лес семи пядей во лбу лицом к лицу как по маслу

Слайд 35

Школьный этап игры «Свиток», слайд 35
Ответ
Без сучка без задоринки - плохо зарубить на носу - забыть как тёмный лес - ясно семи пядей во лбу - глупый лицом к лицу - далеко как по маслу - трудно

Слайд 36

Школьный этап игры «Свиток», слайд 36
Вопрос №17
Восстановите фразеологизмы, объясните их значение. Попасть … в небо, ударить … в грязь.

Слайд 37

Школьный этап игры «Свиток», слайд 37
Ответ
Попасть пальцем в небо –допускать ошибку, говорить что-либо невпопад. Ударить лицом в грязь – плохо выполнить что-либо, оплошать .

Слайд 38

Школьный этап игры «Свиток», слайд 38
Вопрос №18
Что означают фразеологизмы брать под своё крыло, без царя в голове?

Слайд 39

Школьный этап игры «Свиток», слайд 39
Ответ
Брать под своё крыло – брать кого-либо под свою защиту, покровительство; окружать кого-нибудь заботой и вниманием. Без царя в голове - плохо соображающий, что к чему; недалёкого, ограниченного ума.

Слайд 40

Школьный этап игры «Свиток», слайд 40

Вопрос №19
О каких омонимах идёт речь? Переправка срубленного леса по реке; металл, полученный из переплавки нескольких металлов. След от швейной машинки; очень небольшой отрывок из стихотворения. День недели; условия жизни. Высшее звание в военно-морском флоте; дневная бабочка.

Слайд 41

Школьный этап игры «Свиток», слайд 41
Ответ
1. Сплав 2. Строчка Среда Адмирал

Слайд 42

Школьный этап игры «Свиток», слайд 42
Вопрос №20
Составьте слова из звуков.   1. [ ы ], [ р], [ ц], [ к ],  [ у ], [ л’ ]   2. [ ч’],[А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ].

Слайд 43

Школьный этап игры «Свиток», слайд 43
Ответ
Циркуль Рябчик
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.