Презентация - Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Нажмите для просмотра
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 2868
  • Скачиваний: 1706
  • Размер: 0.05 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 1
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе

Слайд 2

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 2

«Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

Слайд 3

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 3

№ п/п.Учебный предмет.Количество тетрадей.Период обучения.Комментарий
..текущих.контрольных..
1.Русский язык.Прописи.Нет.Период обучения грамоте.Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей
2-4.1.1–4.
2.Литературное чтение.Нет.Нет.1–4.Допускается наличие  тетрадей
4.Математика.Прописи либо рабочие тетради.Нет.Период обучения грамоте.Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей
2-4.1.1–4.
5.Окружающий мир.Нет.Нет.1–4.Рабочие тетради на печатной основе, входящие в УМК

Слайд 4

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 4
Оформление надписей на обложке тетрадей.
Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу Образец: Тетрадь №1 ( №2) для работ по математике (русскому языку) ученика 1 класса МБОУ «Нижнеторейская » СОШ Коваленко Алины Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Слайд 5

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 5
Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки (с 12 клеточки).   В первом классе в период обучения грамоте запись даты на выбор учителя. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря). С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.

Слайд 6

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 6
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1вариант. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234 (3-4кл) Упр.234 (1-2)

Слайд 7

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 7
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.

Слайд 8

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 8
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время - буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Слайд 9

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 9
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др. 2см

Слайд 10

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 10
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

Слайд 11

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 11
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа) Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату нужно записывать посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Оформление письменных работ по математике.

Слайд 12

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 12
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие- 7 м. М.-7 м. ? Большие - 3м. ? Б.-3 м.     Существует несколько форм записи решения задач: а)по действиям, выражением, уравнением Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей. б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

Слайд 13

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 13
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: записать выражение полностью; указать цифрами над знаками порядок действий; расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; записать окончательное значение выражения.     Например: 3 1 4 2 3450-145*2+1265:5=3413 1)145*2=290 2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160 6 253 290 253 15 3160 3413 Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе. Х+ 56*2= 638 Х+112=638 Х=638-112 Х=526 526+56*2=638 638=638 Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Слайд 14

Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе, слайд 14
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.