Презентация - Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 3292
  • Скачиваний: 1665
  • Размер: 0.38 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 1
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Захарова Е.А.

Слайд 2

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 2
«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма». Р.М. Львов

Слайд 3

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 3
Эффективные приемы формирования орфографической зоркости

Слайд 4

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 4
1. Орфографическое проговаривание. 2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).
А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы. Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.

Слайд 5

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 5
Использование разных видов диктантов:
Диктант с постукиванием (не контрольный). Зрительный диктант. Знаковый диктант.

Слайд 6

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 6
Знаковый диктант
Тема «Части речи». Диктуются слова: бабочка, летать, двенадцать, красивый, я. У учеников запись: С, Г, Ч, П, М.

Слайд 7

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 7
Какографические упражнения
В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.

Слайд 8

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 8
Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова.
БГ.ПС.СС.Предлоги приставки.Ча-ща, чу-щу, жи- ши.Чк-чн
1.1.1.1.1.1
2.2..2..
3.3..3..
4...4..

Слайд 9

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 9
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ
1 шаг. В корне слова есть безударная гласная? Да  2шаг. Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти не удаётся: проверь по проверочное слово словарю. 3 шаг. Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.

Слайд 10

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 10
Ребус!
РОТА
В
О

Слайд 11

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 11
Ребус!
ПЕ
НА
Л

Слайд 12

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 12
Использование тестов и тренажеров
Тренажёр « Непроизносимые согласные » Ф.И.ученика___________________________   1. Праз..ник, ярос..ный, свис..нул, прес..ный, любез..ный, тес..ный, здра..ствуй, со..нце, час..ное, чу..ство, чудес..но, вес..ник, инерес..но, трос..ник, опас..но, напрас..но. 2. Облас..ной , крепос..ной, чес..ный, алмаз..ный, сер..це, ненас..но, звез..ный, доблес..но, мес..ный, радос..но, счас..ливо, капус..ный, вес..ник, вкус..но, ужас..но. 3.Поз..но, серьёз..ный, прес..но, грус..ный, мес..ность, напрас..но, влас..но, орес..ность, парус..ный, радос..но, соглас..ный, чу..ство, любез..ный, крас..ный. 4. Ус..ный, лес..ница, чес..ный, извес..ный, ярос..ный, вес..ник, радос..ный, гиган..ский, крепос..ной, влас..ный, счас..ливый, капус..ный, безглас..ный, доблс..ный.

Слайд 13

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 13
Работа со словарными словами: отгадай загадку
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

Слайд 14

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 14
Расшифруй слово, используя шифр внизу таблицы
3,1,11,6,12,13,1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Слайд 15

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 15
КАПУСТА

Слайд 16

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 16
Запиши слово, разбей на слоги, подчеркни орфограммы.
КАПУСТА

Слайд 17

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 17

Упражнение Впиши в пропуски буквы. Р..сунок – р..сование, нар..сованный. Тр..мвай – тр..мвайные пути, остановка тр..мвая. Ул..ца – ул..чное р..стение, выйти на ул..цу Р..стение – р..стительность, р..стениеводство. Р..кета – р..кетоносец, л..теть на р..кете Т..традь –т..традный лист, записать в т..традь.

Слайд 18

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 18
Упражнение   Вставь в предложения подходящие слова. В столовую лаг..ря завезли _____________: ____________,п..м..доры и ____________________. _________________ зимой спит, а ______________ нет. В ______________М..сквы всегда много н..рода.

Слайд 19

Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе, слайд 19
Упражнение Обведи нужную букву.   ст ( а о ) лица д (е и) журный р ( а о )стение б ( е и ) рёза т( о а) варищ с ( о а ) лома ур( о а) жай л ( а о ) донь т (о а ) пор учит( и е ) ль к ( о а) пуста с ( а о) рока кр ( о а) вать уч (и е) ник в (о а) робей ул (е и) ца
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.