Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Захарова Е.А.
Слайд 2
«Отсутствие орфографической зоркости или слабая ее сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять, школьник не видит орфограмм в процессе письма». Р.М. Львов
Слайд 3
Эффективные приемы формирования орфографической зоркости
Слайд 4
1. Орфографическое проговаривание. 2. Письмо с пропусками орфограмм (письмо «с дырками»).
А) пропуски делаются везде, где есть орфограммы.
Б) пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.
Слайд 5
Использование разных видов диктантов:
Диктант с постукиванием (не контрольный).
Зрительный диктант.
Знаковый диктант.
Слайд 6
Знаковый диктант
Тема «Части речи».
Диктуются слова: бабочка, летать, двенадцать, красивый, я.
У учеников запись: С, Г, Ч, П, М.
Слайд 7
Какографические упражнения
В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки. Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижит подёлкой заиц . Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.
Слайд 8
Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова.
БГ.ПС.СС.Предлоги
приставки.Ча-ща, чу-щу, жи- ши.Чк-чн
1.1.1.1.1.1
2.2..2..
3.3..3..
4...4..
Слайд 9
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ
1 шаг.
В корне слова есть безударная гласная?
Да
2шаг. Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением.
Удаётся найти не удаётся: проверь по
проверочное слово словарю.
3 шаг.
Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.
Слайд 12
Использование тестов и тренажеров
Тренажёр « Непроизносимые согласные »
Ф.И.ученика___________________________
1. Праз..ник, ярос..ный, свис..нул, прес..ный, любез..ный, тес..ный, здра..ствуй, со..нце, час..ное, чу..ство, чудес..но, вес..ник, инерес..но, трос..ник, опас..но, напрас..но.
2. Облас..ной , крепос..ной, чес..ный, алмаз..ный, сер..це, ненас..но, звез..ный, доблес..но, мес..ный, радос..но, счас..ливо, капус..ный, вес..ник, вкус..но, ужас..но.
3.Поз..но, серьёз..ный, прес..но, грус..ный, мес..ность, напрас..но, влас..но, орес..ность, парус..ный, радос..но, соглас..ный, чу..ство, любез..ный, крас..ный.
4. Ус..ный, лес..ница, чес..ный, извес..ный, ярос..ный, вес..ник, радос..ный, гиган..ский, крепос..ной, влас..ный, счас..ливый, капус..ный, безглас..ный, доблс..ный.
Слайд 13
Работа со словарными словами: отгадай загадку
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Слайд 14
Расшифруй слово, используя шифр внизу таблицы
3,1,11,6,12,13,1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т
Слайд 16
Запиши слово, разбей на слоги, подчеркни орфограммы.
КАПУСТА
Слайд 17
Упражнение
Впиши в пропуски буквы.
Р..сунок – р..сование, нар..сованный.
Тр..мвай – тр..мвайные пути, остановка тр..мвая.
Ул..ца – ул..чное р..стение, выйти на ул..цу
Р..стение – р..стительность, р..стениеводство.
Р..кета – р..кетоносец, л..теть на р..кете
Т..традь –т..традный лист, записать в т..традь.
Слайд 18
Упражнение
Вставь в предложения подходящие слова.
В столовую лаг..ря завезли _____________: ____________,п..м..доры и ____________________.
_________________ зимой спит, а ______________ нет.
В ______________М..сквы всегда много н..рода.
Слайд 19
Упражнение
Обведи нужную букву.
ст ( а о ) лица д (е и) журный
р ( а о )стение б ( е и ) рёза
т( о а) варищ с ( о а ) лома
ур( о а) жай л ( а о ) донь
т (о а ) пор учит( и е ) ль
к ( о а) пуста с ( а о) рока
кр ( о а) вать уч (и е) ник
в (о а) робей ул (е и) ца