Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
-3
Презентация урока на тему:
«Положительные и отрицательные
числа»
в 6 – х классах
-2
Провела: учитель математики общеобразовательной школы №2 Конимехского района Навойиской области Карабаева Айгерим Жиемуратовна
-1
Слайд 2
Цель изучения
воспитывать настойчивость, трудолюбие,
аккуратность, умение работать
в коллективе.
развивать критическое мышление, память, речь, учить делать
вывод, обобщать, обучать самоконтролю; уметь сравнивать
целые числа, находить число, противоположное данному и
модуль данного числа;
обобщить сведения о положительных и отрицательных
числах, числе нуль; об их сравнении; противоположных
числах и модуле данного числа
Слайд 4
Девиз урока
«… здоровая семья – это, прежде всего здоровое общество, а значит – сильна и стабильна страна».
И. А. Каримов
Слайд 6
Задание 1. «А ну-ка, бабушки!»
I команде:
II команде:
III команде:
Бабушки решили зайти на базар B(0,5), в школу к внуку D(-2,5), больницу H(-3,7) и вернуться домой O(0).
Бабушки решили зайти на базар А(1,5), в школу к внуку D(-3), больницу H(-4,7) и вернуться домой А(0,5).
Бабушки решили зайти на базар А(1), в школу к внуку D(-3,5), больницу H(-6) и вернуться домой B(-0,5).
Слайд 7
Задание 2. «Информационная перенасыщенность».
III команде:
На счету вашего сотового
телефона было 700 сум. Вы поговорили
с председателем махали на 300 сум.
Затем поговорили с сыном и внучкой
на 400 сум. Позвонили внуку,
поговорили на 600 сум.
Отправили смс на 100 сум.
В итоге на вашем счету осталась
сумма, противоположная
первоначальной.
Будет ли у вас долг?
Если да, то сколько?
I команде:
На счету вашего сотового
телефона было 900 сум. Вы совершили
междугородний звонок на 500 сум.
Затем поговорили с сыном и внучкой
на 400 сум. Позвонили внуку,
поговорили на 600 сум. Отправили
смс на 300 сум. В итоге на вашем счету
осталась сумма, противоположная
первоначальной.
Будет ли у вас долг?
Если да, то сколько?
II команде:
На счету вашего сотового
телефона было 1500 сум. Вы совершили
звонок на городской телефон на 1000 сум.
Затем поговорили с внучкой на
500 сум. Позвонили сыну,
поговорили на 700 сум. Отправили
смс на 300 сум. Прохожий попросил
у вас телефон и поговорил на 500 сум.
В итоге на вашем счету осталась
сумма, противоположная первоначальной.
Будет ли у вас долг?
Если да, то сколько?
Слайд 8
Задание 3. «Лови ошибку».
I команде:
Дом находится в точке О(0), а ваша работа – в точке R(-3). Какое расстояние от дома до работы?
Решение: R O
-3 0
-3
Ответ: расстояние между домом и работой равно -3.
II команде:
Расстояние между домом O(0) и школой 0,5 км. В какой точке может находиться дом?
Решение: O D
0 0,5
0,5
Ответ: дом может находиться в точке D(0,5).
III команде:
Чему равно расстояние между автобусной остановкой A(-1) и школой B(-5)?
Решение: B A
-5 -4 -3 -2 -1 0
-5
Ответ: расстояние между автобусной остановкой и школой равно -5.
Слайд 9
Задание 4. «Блок-схемы».
I команде:
15+3
-18
-3,45
15-3
12,001
>
<
<
<
II команде:
-8
18-8
-10,05
20-7
13,002
<
>
<
<
III команде:
7,003
-16,2
-7,2
13-6
>
<
<
<
Слайд 10
Историческая справка
Слайд 11
Об отрицательных и положительных числах…
«Если к долгу прибавится долг, то и в результате получится долг», - писал китайский ученый третьего века до н.э. Джан Сан.
«Надо знать, что каждое число может быть или положительным, или отрицательным»,- писал Али Кушчи
На числовой оси располагать отрицательные числа впервые стали А. Жерар (1595 - 1632) и Р. Декарт (1596-1650)
Слайд 12
Домашнее задание
Составить кроссворд на тему «Я и мой дом».