Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Слайд 2
Старостенко Алла Николаевна, учитель математики Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел
Слайд 3
Цели урока: повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой; воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности; развитие математического мышления, умения находить ошибки.
Слайд 4
Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.
Слайд 5
Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.
слагаемое слагаемое
-25 -44
-17 -65
-32 -33
-45 -45
-54 -56
-47 -11
-34 -72
-14 -200
-105 -79
слагаемое слагаемое
43 -54
88 -32
-122 42
-65 37
-45 78
309 -12
69 -39
-34 -25
-89 98
-64
-82
-65
-90
-110
-58
сумма
-105
-214
-184
сумма
30
-11
56
-80
-28
33
297
-59
9
Слайд 6
Вопросы от хозяина острова Робинзона
Числа со знаком "-" называются …
Положительное направление на координатной прямой указывает …
Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.
Числа со знаком "+" называются …
Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Правила сложения отрицательных чисел.
Правила сложения чисел с разными знаками.
Слайд 7
Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел
0
1
(1)
(4)
(-1)
(-4)
(0)
Слайд 8
Бой продолжается
0
-0,4
Слайд 9
Физминутка морем
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно.
Брызги пены , шум прибоя,
А над морем мы с тобою
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте дети на песок,
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты
Слайд 10
Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа)
В а р и а н т 1. С – 55.
Выполните сложение:
В а р и а н т 3. С – 55.
Выполните сложение:
В а р и а н т 2. С – 55.
Выполните сложение:
В а р и а н т 4. С – 55.
Выполните сложение:
Слайд 11
Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие! Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.
Слайд 12
Курс на новые открытия…. (Где впервые появились отрицательные числа?)
-545 + 45 =
-16 + -40 =
-504 + 606 =
56 + -22 =
92 + -104 =
Д
И
Н
И
Я
-12
-500
-56
102
34
Слайд 13
Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?
-36+36
42+(-45)
55+(-55)
0,2+(-1,52)
66+(-12)+(-66)
-20+(-6)+(-3)
-3,3+9,6
-3,2+(-42)
-100+(-34,5)
-45+2,22
Б
р
а
м
а
г
у
п
т
а
Слайд 14
Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий? Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC.
2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
а) 13; б) 14; в) 15; г) другой ответ.
3. Выполните действие . . 3. Выполните действие . . 3. Выполните действие . . 3. Выполните действие . .
а) 1,87; б) – 1,87; в) 17,47; г) другой ответ.
4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля. 4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) другой ответ.
Слайд 15
С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться. Немного грустно…
Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете?
Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
Слайд 16
Судовой журнал. (журнал отметок)
Слайд 17
Большое спасибо
за отличное
путешествие
Слайд 18
Литература:
www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 коллекция картинок
учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва «Сайком», 2011 год.