Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
Межличностные конфликты
Слайд 4
Конфликт – это спор, столкновение сторон за владение чем-то таким, что одинаково ценится обеими сторонами
Конфликт – столкновение, противоречивая ситуация, когда одна сторона противостоит другой
Слайд 5
Задачи
Рассмотреть многообразие конфликтов
Уметь анализировать конфликтные ситуации
Находить оптимальные способы разрешения конфликтов
Слайд 6
Виды конфликтов,
в которых участвуют младшие подростки
Межпоколенные
(конфликты между взрослыми и детьми)
Внутрипоколенные
(конфликты между сверстниками)
Слайд 7
Типы конфликтов
(по числу участников)
Внутриличностные (один участник)
Межличностные (два участника)
Социальные (много участников)
Слайд 8
Правила предупреждения конфликтов:
Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком,
Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать» на его место.
Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Слайд 10
Способы разрешения конфликта
Мирные (компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж)
Насильственные (применение силы)
Слайд 11
Способы разрешения конфликтов
Компромисс
Решение проблем через взаимные уступки сторон
Переговоры
Мирная беседа обеих сторон по решению проблемы
Посредничество
Использование третьей стороны в решении проблемы
Арбитраж
Обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы
Применение силы
Одностороннее использование власти или силы той стороны, которая считает себя сильнее
Слайд 13
Всегда ли
конфликт – зло?
Слайд 15
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации
Часто - 3 балла
От случая к случаю - 2
Редко - 1
Ответы:
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
Слайд 16
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему…
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Слайд 17
Обработка результатов теста
Подсчитайте количество баллов
под номерами
Тип «А» - 1, 6, 11
Тип «Б» - 2, 7, 12
Тип «В» - 3, 8, 13
Тип «Г» - 4, 9, 14
Тип «Д» - 5, 10, 15
Слайд 18
Если вы набрали больше всего баллов под буквами:
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.
«Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.
«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения