Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебно-исследовательская работа
Тема: «Состав хвои»
Туголукова Илона
Туголукова Дарина
Школьная конференция кружка «Зелёная планета»
Слайд 3
Гипотеза
зелёная хвоя при горении даёт больше дыма.
Слайд 4
Цель и задачи
Задачи:
Изучить литературу о хвое и её свойствах
2. Провести опрос «Что я знаю о хвое?»
3. Определить состав хвои
4. Определить, сколько дыма выделяет хвоя при горении
Цель:
Определение витамина С в хвое ели и сосны
Практическая значимость работы: использование туристами свойств дыма от сгорания хвои в качестве антимоскитных средств.
Слайд 5
Вид проекта
исследовательский
краткосрочный
Объект исследования
Хвоя
сосны и ели
Слайд 6
План работы
1. Изучить литературу
«Характеристика хвойных растений»
Разновидности хвои
2. Провести опрос
3. Проведение опытов
4. Подведение итогов
5. Составление работы
Слайд 7
Характеристика сосны
Слайд 8
Характеристика ели
Слайд 9
Что такое хвоя?
Хвоя — хороший источник витаминов С и Е. хлорофилла, фитонцидов, антибактериальных и антигельминтных веществ.
Хвоя из сосны и ели лечит ряд заболеваний. А в еловой хвое содержатся аминокислоты, в том числе и незаменимые.
Дым хвои (по источникам) помогает от комаров и мошек.
Слайд 11
Социальный опрос
Встречали ли вы информацию о полезных свойствах хвои и где?
34%
38%
28%
В интернете – 5, в охотничьем магазине-1, на уроке биологии-1, в летнем лагере-1, в школе-1, на стендах-1, в газете-3, а так на слуху-1, в газете-3, от бабушки-2, от дедушки-1, в фильмах-1, на кружке-1, от папы-1, в книгах-1, в энциклопедии-1.
Слайд 12
Социальный опрос
Сколько дыма выделяет хвоя?
21%
20%
59%
Слайд 13
Практическая часть
1 этап
Сбор хвои
хвоя была собрана около школы в д. Калининская
Слайд 14
Практическая часть
2 этап
Слайд 15
Практическая часть
3 этап
Взвешивание и сушка:
сухая хвоя –7% влаги, зелёная – 34% влаги , то есть в 5 раз больше (любая хвоя)
Слайд 16
Практическая часть
4 этап
Зелёная хвоя выделяет значительно больше дыма, чем сухая и имеет особый запах.
Слайд 17
Приготовление
Практическая часть
В зелёной хвое органических веществ больше, а в хвое сосны больше, чем в хвое ели
Слайд 18
Результаты исследований
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: зелёная хвоя при горении даёт больше дыма, благодаря чему может использоваться в качестве природного репеллента, что обеспечивает сохранность здоровья человека и окружающей среды.
Слайд 19
Заключение
Для того чтобы использовать на практике изученное свойство хвои, нужно научится правильно разводить костёр. Хвоя хорошо подойдет для этих целей, потому что иголки имеют очень маленький диаметр.
С этой целью была разработана памятка «Как правильно разжечь костёр»
Слайд 20
Как правильно разжечь костер?
1. Очистите пространство вокруг костра на один метр.
2. Сделайте вокруг костра каменное кольцо.
3. Подготовьте ведро воды возле каждой палатки и у костра.
4. В качестве дров для розжига
используйте только упавшие ветки деревьев.
5. Соберите плотную горсть сосновой хвои, листьев и т.п.
6. Береста, кора и даже ель и сосна, будут гореть, даже если они мокрые.
7. Сложите небольшую горку материала для растопки
8. Проверьте, что места для воздуха достаточно для огня.
9. Подожгите костер с помощью спичек. Потом добавляйте все более большие палки.
10. Контролируйте максимальную силу огня.
11. Когда костер будет вам не нужен, осторожно полностью его потушите до последнего уголька.
Слайд 21
Бур шуд, да кузь нем!
Аттьö
тiянлы
Слайд 22
Литература
1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. Практикум по экологии. Учебное пособие. - М.: Изд-во АО МДС. 1996г
2. Ашихмина Т.Я. экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие для ВУЗов. – Киров. Изд-во Константа. 2005г
3. Коробкин В.И. Экология / В.И.Коробкин, Л.В.Передельский. Серия: «Высшее образование» - Ростов на Дону: Феникс, 2010г.
4.Нейштадт М.И. определитель растений. Пособие для студентов пединститутов и учителей. – М.: государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1963г.
5..https://ru.wikipedia.org