Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФГОС: современные способы оценивания на уроках физической культуры
Слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт
Часть I , статья 4
Стандарт направлен на:…
формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения программы…
Слайд 3
Виды оценивания
словесная оценка
письменная оценка
знак внимания
анализ
сравнение
отметка
Слайд 4
Отметка может быть выражена
цифрой
буквой
словами
символом
рейтингом
Слайд 5
Варианты оценивания на уроках физической культуры
экспертная оценка
шкала нормативов
активность на уроке и вне его
разработка собственных тестов
прогресс в обучении
Слайд 6
Суммативное
Оценивание
Итоговое
Формативное
Слайд 7
Новые системы оценивания
безотметочная система оценивания
разноуровневая система оценивания
рейтинговая система оценивания
критериально-рейтинговая система оценивания
критериальная система оценивания
Слайд 8
Критериально-рейтинговая система оценивания учащихся по физической культуре в I четверти
Слайд 9
Определение критериев и их «стоимости» в баллах
Контрольное тестирование
практический результат 10 баллов
техника выполнения 5 баллов
прогресс результатов 10 баллов
отношение к работе 5 баллов
Слайд 10
Вариант рейтингового метода оценки учащихся
Контрольное тестирование
Слайд 11
Вариант рейтингового метода оценки учащихся
Контрольное тестирование
Слайд 12
Вариант рейтингового метода оценки учащихся
Контрольное тестирование
Слайд 13
Вариант рейтингового метода оценки учащихся
Контрольное тестирование
Слайд 14
Система пересчёта рейтинговых баллов в отметку за четверть
Слайд 15
Основные параметры критериального оценивания
Наличие критериев (измеряемые показатели)
Уровни оценивания (шкала оценивания измеряемых показателей)
Дескрипторы (описание достигнутых уровней измеряемых показателей)
Слайд 16
Составление рубрикатора оценивания по предмету
Какие дескрипторы
Вы будете использовать?
Как Вы определите уровни?
Какие критерии
Вы выберите?
....
....
....
Слайд 17
Вариант составления рубрикатора по одному критерию
Критерий «Отношение к работе» (максимум – 5 баллов)
Слайд 18
Критерии оценивания МБ
Критерий А. Знание и понимание (максимум – 8 баллов)
Критерий В. Композиция движений (максимум – 6 баллов)
Критерий С. Представление (максимум – 10 баллов)
Критерий D. Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов)
Слайд 19
Применение критериев оценивания в разных темах программы
Тема.Критерий А.Критерий В.Критерий С.Критерий D
Основы знаний.+.+.+.+
Контрольное тестирование...+.+
Легкая атлетика.+..+.+
Спортивные игры.+..+.+
Гимнастика..+.+.
Лыжная подготовка...+.+
Плавание...+.+
Слайд 20
Виды работ для критериального оценивания
Критерий.Виды работ
А.Тест, опрос, эссе, сочинение, исследование
В.Составление собственной комбинации из ранее изученных движений; составление комплекса ОРУ; УГГ; составление комплекса аэробики; создание индивидуального или группового танца; составление тренировочной программы для себя или для одного из своих родственников
С.Техническое выполнение двигательных действий; демонстрация своей физической подготовленности; технической и тактической подготовки
D.Качественное и своевременное выполнение домашних заданий; умение работать в коллективе с целью решения поставленных задач (оценивается в групповых упражнениях и в играх); прогресс личных результатов
Слайд 21
Итоговое оценивание за I четверть (пример 1)
Дата.Наименование работы.Критерий А
(8 баллов).Критерий В
(6 баллов).Критерии С
(10 баллов).Критерий D
(8 баллов)
12.09.Комплекс ОРУ..4.8.6
19.09.Туристический поход...9.8
26.09.Тестовая работа...7.7
3.10.Легкая атлетика.4..7.6
31.10.Волейбол.5..6.4
Итоговые баллы по критериям.5.4.8.7
Сумма баллов по критериям.24
Итоговая отметка за четверть.4
Слайд 22
Итоговое оценивание за I четверть (пример 2)
Дата.Наименование работы.Критерий А
(8 баллов).Критерий В
(6 баллов).Критерии С
(10 баллов).Критерий D
(8 баллов)
12.09.Комплекс ОРУ..4.8.6
19.09.Туристический поход...9.8
26.09.Тестовая работа...7.7
3.10.Легкая атлетика.4..7.6
31.10.Волейбол.5..6.4
Итоговые баллы по критериям.4.4.7.5
Сумма баллов по критериям.20
Итоговая отметка за четверть.3
Слайд 23
Критериальное оценивание
Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса
Позволяет избежать субъективизма при оценивании
Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании
Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания
Повышает значимость контрольных работ
Легко адаптируется под любую шкалу оценивания