Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Рынок на практике
Мастер-класс
Стратегия выхода к электронной торговле
Слайд 2
Электронная коммерция- это
способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса
(реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли)
осуществляются в электронном виде с помощью соответствующих компьютерных программ в сети Интернет или других электронных коммуникационных средах.
Слайд 3
Компания «Русский сувенир»
- представляет собой он-лайновый магазин без офф-лайновой поддержки. В Интернет-магазине представлен широкий ассортимент сувенирных изделий из гжели и керамики российского производства, Фирма работает с несколькими крупными заводами.
Налаженные отношения с поставщиками позволяют вести бизнес без использования собственного склада (товар поставляется напрямую со склада компании-производителя), что значительно снижает издержки фирмы.
Доставка товара клиенту осуществляется либо курьером, либо почтой (государственной или DHL). Оплата товара может осуществляться следующими способами: наложенным платежом (при доставке товара почтой), наличными (при доставке товара курьером), электронными наличными (WebМоnеу, Yandех-деньги). В случае выбора клиентом способа доставки курьером, покупателю необходимо подтвердить заказ (система формирует уведомление, которое отправляет на е-мэйл покупателя). В остальных случаях товар доставляется по факту оплаты.
Слайд 6
Сектора в зависимости от целевой аудитории, с которой работает компания:
Слайд 7
Сектора:
B2B (Бизнес для бизнеса)
B2C (Бизнес для потребителя)
B2G (Бизнес для правительства)
С2С (Потребитель для потребителя)
G2C (Правительство для граждан)
C2B (Потребитель для компании)
G2G (Правительство для правительства)
B2P (Бизнес для партнеров)
B2E (Бизнес для партнеров)
E2E (Бизнес для сотрудников)
Слайд 8
Рабочий лист
B2C (Бизнес для потребителя)
Слайд 10
Рабочий лист
B2C (Бизнес для потребителя)
Слайд 11
Субъекты коммерческой деятельности
1. Физические лица
2. Юридические лица:
2.1. Бизнес-организации – любые организации, взаимодействующие через интернет;
2.2 Финансовые институты – организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь, это банки;
2.3. Провайдеры:
Сервис-провайдеры – предоставляют несколько вариантов доступа в интернет по выбору клиента;
Контент-провайдеры – предоставляют определенный объем информации для размещения на информационных порталах;
Провайдеры сервера – предоставляют дисковые хранилища для размещения информации
3. Государство как субъект права
Слайд 12
Рабочий лист
B2C (Бизнес для потребителя)
Физические лица:
Клиенты
Курьер
2. Юридические лица:
Компания «Русский сувенир»
Компания поставщик
Почта
Провайдер
Финансовая организация (банк)
3. Государство
Слайд 14
Рабочий лист
B2C (Бизнес для потребителя)
Физические лица:
Клиенты
Курьер
2. Юридические лица:
Компания «Русский сувенир»
Компания поставщик
Почта
Провайдер
Финансовая организация (банк)
3. Государство
Слайд 15
Объекты коммерческой деятельности
Товары
Услуги
Информация
Информационный продукт, который выступает в следующих основных видах:
«физические товары» с заказом и оплатой через сайт продавца
Электронные продукты (программные средства, музыка, фильмы и т. д.)
Финансовые услуги в режиме реального времени (брокерские, банковские и т. д.)
Информационные услуги (аналитические обзоры, экспертные, консультационные, управленческие, тексты законодательных актов)
Телекоммуникационные услуги (организация видеоконференции)
Складирование и обработка информации (управление базами данных)
Аренда программного обеспечения (произведение расчетов на основе предоставленных клиентам данных)
Слайд 16
Особенности предложения потребительских товаров в интернет среде
Категория товаров.Пример.Особенности предложения в интернете
Товары повседневного спроса.Продукты питания, хоз. товары.Степень продаваемости от низкой до средней. Основная причина низкой эффективности – отсутствие потребительской привычки приобретать подобные товары через интернет.
Товары предварительного выбора.Одежда, техника, мебель.Интернет обладает высокой эффективностью при продаже данного вида товаров поскольку предлагает предоставить максимальный объем информации о товаре, провести сравнительный анализ по широкому спектру характеристик, имеет низкую себестоимость реализации
Товары особого спроса.Коллекционные товары.Интернет обладает высокой эффективностью при продаже данного вида товаров. Позволяет расширить рынок сбыта за счет возможности свободного доступа.
Товары пассивного спроса.Лекарства.Возможно эффективное использование продвижения данной категории товаров, но потребует значительных маркетинговых усилий.
Слайд 17
Рабочий лист
B2C (Бизнес для потребителя)
Физические лица:
Клиенты
Курьер
2. Юридические лица:
Компания «Русский сувенир»
Компания поставщик
Почта
Провайдер
Финансовая организация (банк)
3. Государство
Товары предварительного выбора
Слайд 20
Варианты бизнеса.Краткое описание
1. OFF-Line.Традиционный бизнес, не связанный с сетью интернат, то есть, магазин, расположенный по определенному адресу и существующий реально, а не виртуально.
Обязательно имеет склад хранения готовой продукции, полученной с завода производителя, систему охраны, бухгалтерию, обслуживающий персонал (продавцов, консультантов, менеджеров по продаже, по закупками, уборщиков, экспедиторов, водителей)
2. Чатично ON-Line.Магазин, расположенный в реальной жизни + сайт, выполняющий роль интернет-витрины или каталога товаров. Среди работников присутствуют специалист в области IT, осуществляющий обслуживание сайта и обновление информации на сайте.
3. Полностью ON-Line.Интернет-магазин - это сайт, который торгует товарами в интернете. Интернет-магазин дает пользователям возможность сформировать заказ, выбрать удобный способ оплаты и доставки заказа.
Слайд 21
Вариант.Преимущества.Недостатки
1. OFF-Line.Быстрая покупка
Консультация с реальным человеком
Возможность потрогать товары руками
Возможность покупки в кредит.Высокие цены из-за дополнительных издержек на персонал и логистику
Проблематично сравнивать товары (нет отзывов покупателей)
2. Чатично ON-Line.Все плюсы и реального магазина и Интернет-магазина.Цены остаются высокими (из-за расходов на реальный магазин)
Слайд 22
Вариант.Преимущества.Недостатки
3. Полностью ON-Line.Непрерывный режим работы;
Отказ от услуги посредников при продаже и закупке;
Возможность непрерывного наращивания объема продаж из-за привлечения все большего числа посетителей сайта;
Значительное уменьшение затрат на проведение рекламы;
Сокращение издержек при проведении закупок и продаж(все в электронном виде);
Создание базы данных покупателей с указанием их предпочтений и вкусов.Проблемы безопасности,
Проблемы целостности данных, представленных на сайте,
Ограничения в случае расширения объемов закупок и продаж(придется искать новых поставщиков, а это не просто при эксклюзивных товарах)проблемы исполнения заказов(возможны сбои);
Проблемы взаимоотношений с потребителем (особенно, когда потребитель не доволен качеством купленных товаров и услуг);
Отсутствие подготовки квалифицированных специалистов в области электронной коммерции
Слайд 23
Выводы:
Интернет магазин обладает целым рядом преимуществ, как для владельца, так и для покупателя.
Однако, это не говорит о том, что продажи уходят в интернет, скорее там они находят более широкое распространение.
Но если у электронного магазина будет дополнительно магазин в реальной жизни, то выход в ЭК не будет затруднен.
Если же будет только интернет-магазин, то потребуются дополнительные расходы на раскрутку данного электронного магазина.