Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок геометрии в 8 классе
Определение
подобных треугольников
Слайд 2
Цели урока:
Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников.
Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение при решении задач.
Развивать навыки самоконтроля, умение анализировать задание, выбирать способы решения.
Слайд 3
Диктант
1 вариант
2 вариант
1. Площадь треугольника
1. Площадь ромба
2. Площадь параллелограмма
2. Площадь прямоугольного треугольника
3. Площадь трапеции
3. Площадь прямоугольника
4. Площадь квадрата
4. Площадь равностороннего треугольника
5. В прямоугольном треугольнике:
а = 5, с = 6, в = ?
5. В прямоугольном треугольнике:
а = 4, в = 5, с = ?
Слайд 4
Тема урока:
Определение
подобных
треугольников
Слайд 5
Примеры подобных фигур
Слайд 6
1. Пропорциональные отрезки
С
А
В
D
D1
А1
В1
C1
Отрезки АВ и СD пропорциональны отрезкам А1В1 и С1D1, если отношения их длин равны.
Слайд 7
Два треугольника называются подобными, если:
1) их углы соответственно равны ;
2) стороны одного треугольника пропорциональны
сходственным сторонам другого треугольника.
В
В1
А1
С1
С
А
Слайд 8
k – коэффициент подобия
Стороны АВ и А1В1, ВС и В1С1, АС и А1С1 называют сходственными.
Подобие треугольников АВС и А1В1С1 обозначается:
Δ АВС ~ Δ А1В1С1
Слайд 9
Проверь себя!
1. Верно ли, что у подобных треугольников стороны соответственно равны?
2. Могут ли быть подобными прямоугольный и равнобедренный треугольники? Прямоугольный и тупоугольный треугольники?
3.Могут ли быть подобными треугольник с углом 500 и треугольник с углом 1000? Треугольник с углом 450 и треугольник с углом 1350?
4*. Треугольники АВС и МNK подобны, причем А = N,
В = K. Назовите сторону, сходственную со стороной MN.
Слайд 10
Подобны ли треугольники?
М = С = 900, А = 550, N = 350
С
=
=
=
В
А
;
;
К
Δ АВС ~ Δ МNK
М
N
Слайд 11
Задача № 535 (разобрать по учебнику)
Свойство биссектрисы треугольника
А
С
H
В
D
Слайд 12
Решить: № 536 (а), 534 (а)
Дома: п. 56, 57 (определения),
вопросы 1-3, с. 165;
№ 535 (устно), № 534 (б,в), 536 (б), 538.
Спасибо за урок!