Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок геометрии в 7 классе по теме «Треугольники»
Учитель математики
Новостроевской средней школы
Барышева Т.Н.
Слайд 2
«Учиться можно только весело….
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс
Слайд 3
На рисунке МP =MT, PK=TK Какие точки достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники?
Слайд 4
Проведите отрезок так, чтобы получились равные треугольники. Проведите два отрезка так, чтобы получились равные треугольники
Слайд 5
На рисунке даны две окружности с общим центром О и равные отрезки АВ и СD. Какие пары точек достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники?
Слайд 6
На рисунке изображены два равных треугольника: ∆АВС=∆ВАD. Докажите, что ∆ АОС = ∆ ВОD.
Слайд 7
Фалес Милетский - древнегреческий математик
Ему принадлежит открытие следующих теорем:
вертикальные углы равны;
в равнобедренном треугольнике углы, лежащие при основании, равны;
теорема о равенстве двух треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.
(VI в. до н.э.).
Слайд 8
Фалес Милетский Теорема о равенстве двух треугольников
Фалес нашёл важное практическое приложение:
в гавани Милета был построен дальномер,
определяющий расстояние до корабля в море.
Он представлял собой три вбитых колышка А, В, С, (АВ= ВС) и размеченную прямую СК перпендикулярно прямой СА.
При появлении корабля на прямой СК
находили точку Д такую, чтобы точки Д, В, Е оказывались на одной прямой.
Как ясно из чертежа, расстояние на земле СД и
является искомым расстоянием до корабля АЕ по воде.
Слайд 9
Чтобы измерить длину озера (расстояние АВ на рисунке) на местности провели прямою ВD, на ней выбрали точку C, из которой точка А видна под прямым углом, и отложили отрезок СD, равный отрезку ВC.
Какое расстояние на местности надо измерить, чтобы узнать длину озера?
Слайд 10
На сторонах равностороннего треугольника АВС отложены равные отрезки AD, BE и CF, как показано на рисунке. Точки D, E, F соединены отрезками. Докажите, что треугольник DEF –равносторонний.
В
А
С
E
F
D