Презентация - Как понять без слов

Нажмите для просмотра
Как понять без слов
Распечатать Последний просмотр с IP: 54.36.148.116

Уникальность: 96%

Слайдов: 17
Просмотров: 3117
Скачиваний: 1933
Размер: 2.84 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Как понять без слов

Слайд 2


мы начинаем наш следующий урок по курсу «Мир деятельности». к нам на урок пришёл необычный гость, его зовут Космик. Он прилетел к нам с другой планеты

Слайд 3


Космик не знает ни одного языка, на котором говорят на нашей планете. – Как вы считаете, помогут ли нам слова для общения с нашим инопланетным гостем? – Как же мы будем общаться с Космиком? (...) – Сегодня на уроке мы будем открывать новые средства общения. А помогут нам в этом Смайлик и Космик. – Как вы считаете, важно ли ученику уметь хорошо общаться? – Если вы будете знать разные средства общения, поможет ли это вам в учёбе?

Слайд 4


– Давайте сначала поприветствуем нашего инопланетного гостя. Как это можно сделать без слов? – Покажите, как бы вы поздоровались с Космиком. – Что вы хотели сказать в своём приветствии? – Вспомните, в какой роли выступает человек при общении, когда передает какую-либо ин-формацию? (В роли автора.) – В какой роли вы выступали, когда приветствовали Космика? (В роли автора.) – В какой роли выступал Космик? (В роли понимающего.)

Слайд 5


Урок 19, слайд 4

Слайд 6


– Давайте вспомним, что мы знаем об этих ролях. – Какая цель у автора? (Точно донести свою мысль.) – Какая цель у понимающего? (Правильно понять автора.) -Приходится ли вам на уроках выполнять роли автора и понимающего?

Слайд 7

Посмотрите на карточки. Что вы увидели? (Правила автора и понимающего, которые рассыпаны, исправьте их.)

Слайд 8

Проверьте себя

Слайд 9

А если говорить нельзя, как понять без слов? (выбери верные ответы)

Слайд 10

Космик решил сфотографировать детей, чтобы потом показать своим друзьям, как выглядим мы, земляне. Чем различаются дети на фотографиях? (Настроением.)

Слайд 11


Как вы узнали, что у детей разное настроение? Что означает выражение «у него всё на лице написано»? Можете ли вы понять по выражению лица, что чувствовал человек на каждой фотографии? Вывод: Выражение лица по-другому можно назвать мимикой.

Слайд 12


Мы открыли ещё один язык общения – «язык тела» (мимика, жесты и поза). – Действительно, по жестам можно узнать много интересного о человеке. Например, вруна, как бы он ни старался скрыть свою ложь, можно вычислить по его жестам. Если ваш собеседник в момент речи прикрывает рот рукой, скорее всего, он говорит неправду. Потирание уха может означать, что человек не хочет вас слушать, либо ждёт, когда вы договорите, чтобы высказать своё мнение. Потирание ладоней может означать, что человек ожидает чего-то хорошего. Правда, если на автобусной остановке в зимнее время вы увидите человека, потирающего руки, это совсем не обязательно должно означать, что он делает жест от нетерпения в ожидании автобуса. Просто у него замерзли руки!

Слайд 13

– Послушайте ситуацию из школьной жизни
«Во время перемены Володя вошёл в класс, поздоровался с ребятами и сел на своё место. К нему подошёл Миша и спросил: «Ты чем-то расстроен? Могу я тебе помочь?» – Почему Миша мог решить, что Володя чем-то расстроен? (Возможно, у него было грустное выражение лица, опущены плечи и голова, грустный тихий голос.)

Слайд 14

Прочитайте предложение, а затем покажите себе в зеркале , как бы вы чувствовали себя в данной ситуации
1. Представь, что тебе навстречу выбежала злая собака. 2. Представь, что ты допустил(-а) ошибку в контрольной работе. 3. Представь, что ты получил(-а) пятёрку за изложение.

Слайд 15

Что нужно делать, если вы не уверены, что правильно поняли другого человека без слов? (Задать уточняющий вопрос: «Правильно ли я понял(-а)...?»

Слайд 16

Игра «Придумай жест».
Придумайте жесты-знаки, которые будут обозначать следующее: 1. «Тишина!» 2. «У меня есть идея!» 3. «Затрудняюсь ответить...» 4. «Здорово придумано!» 5. «Молодец!» 6. «Желаю удачи!»7 . «Согласен!» 8. «Не согласен!»

Слайд 17


Контрольные вопросы
Приведите примеры ситуаций, когда для понимания собеседника мы НЕ можем использовать «язык тела». (Разговор по телефону и др.) – Приведите примеры ситуаций, когда приходится использовать только невербальные средства общения (жесты, мимику). (Когда находимся на расстоянии друг от друга, когда нужно соблюдать тишину на уроке, в театре или кино.) – Какие вы можете назвать профессии, в которых присутствуют специальные средства общения без слов? (Дирижёр, инспектор ГИБДД, стюардесса в самолёте, дрессировщики, моряки, спортивные арбитры и т.д.)