Презентация - Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе.

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе.
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 4645
  • Скачиваний: 2514
  • Размер: 1.49 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 1
Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе.

Слайд 2

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 2
Вопросы: как показать, что человек нас уважил? Как показать что мы уважаем другого? Как невербалика связана с нашими чувствами?
Темой нашего занятия будет невербальное выражение чувств и эмоций в процессе взаимодействия. Невербальное общение (язык тела) — это взаимодействие между людьми без использования слов (образы, интонации, жесты, мимика, пантомимика..). Актуальность: Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время.

Слайд 3

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 3

Это умение необходимо каждому – в особенности тем, кто планирует связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми.
ВРАЧАМ
ЮРИСТАМ
ПСИХОЛОГАМ
ПЕДАГОГАМ
СЛУЖИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДКА

Слайд 4

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 4
Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения:
Оно поможет лучше понимать друзей и родителей…
Угадывать намерения малознакомых людей…
И быть более успешным в интимно-личностных контактах.

Слайд 5

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 5
Кроме того, навык контроля за своими собственными невербальными проявлениями может быть очень полезен в современном мире.
Это умение может помочь Вам добиться желаемого (например, договориться с учителем об исправлении оценки)
И избежать неприятных последствий (например, не поссориться с другом, если он ошибся в чём-то, примирить друзей)

Слайд 6

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 6
Повторим: невербальное общение и его особенности
Общение бывает
Вербальным
Невербальным

Слайд 7

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 7

Составляющие невербального общения
ЖЕСТЫ
ПОЗЫ
МИМИКА
93% информации в общении передаётся с помощью невербальных сигналов
55%
38%
ИНТОНАЦИИ

Слайд 8

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 8
Особенности невербального общения:
Врождённые, генетические сигналы (способность улыбаться у незрячих от рождения детей появляется без всякого копирования) Культурно-обусловленные сигналы (универсальные жесты – кивки в знак согласия, пожимание плечами) Выражения, которые в разных культурах обозначают разные эмоции.

Слайд 9

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 9

Невербалика и Пол Экман
Ведущий исследователь в этой области – Пол Экман. Он в течение 18 лет изучал эту проблему.

Слайд 10

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 10
Типы сигналов, которые передаёт лицо
Через своё лицо человек передаёт сигналы трёх типов:
Постоянные.Медленные.Быстрые
Отражают многие неизменяемые характеристики лица: цвет кожи, очертание лица, форму лицевых костей и хрящей, жировые отложения и размер, форму и расположение основных элементов лица (бровей, носа, глаз, губ)..Отражают изменения внешнего вида лица, которые происходят непрерывно с течением времени (появление постоянных морщин, изменение тонуса, текстуры и цвета кожи)..Возникают при движениях мышц лица, что приводит к кратковремен-ным изменениям внешнего вида лица и появлению временных морщин.

Слайд 11

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 11
Зоны лица Экман разделил лицо на 3 зоны
Зона 1: Брови - лоб
Зона 2: Глаза – веки - переносица
Зона 3: Нижняя часть лица

Слайд 12

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 12
Базовые эмоции
Экман выделил 6 базовых эмоций:
Удивление
Радость
Печаль
Страх
Отвращение
Гнев

Слайд 13

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 13
РАДОСТЬ и счастье-признак уважения и принятия

Слайд 14

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 14
ЛОЖЬ- признак неуважения
Экман определяет ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях.

Слайд 15

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 15
Ложь и чувства
Спутниками лжи могут оказаться совершенно различные эмоции, но чаще всего переплетаются с обманом 3 из них: Боязнь оказаться разоблачённым Чувство вины по поводу собственной лжи Чувство восторга (в случае удачи)

Слайд 16

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 16

Как внешне проявить уважение?
По пластике (спокойные плавные движения)
По голосу(уверенно) доброжелательный тон
По словам: использовать вежливые слова

Слайд 17

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 17
Спасибо за внимание!
Жил-был Волк. И был он наглым, и не уважал других. Он просто не знал, что такое уважение, и делал все, что захочется. Бегал Волк по лесу все лето один, и никто не хотел с ним дружить. Волк ни с кем не здоровался, брал без спроса личные вещи у других зверей, никому не говорил «спасибо». Только требовал! Но пришла осень, стало холодать. В один из дней пошел сильный дождь. Бежал Волк мимо опушки леса, и увидал избушку. Заглянул он внутрь, а там разные звери по лавкам сидят, греются – решили они вместе дождь переждать. И всем пристанище нашлось, всем места хватило. Волк обрадовался укрытию, зашел в избу и давай всех зверушек с лавки спихивать, чтобы самому место занять. Зверям это не понравилось, но они промолчали. Никто не захотел с Волком познакомиться, потому что он даже не поздоровался ни с кем, когда вошел в избу. Так Волк и просидел в одиночестве, хотя и был в гуще зверей. Остался Волк недовольным, обиделся и ушел. – Ну и ладно, – прорычал Волк злобно, и убежал дальше в лес. – Обойдусь и без вас!

Слайд 18

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 18

А дождь в лесу только усилился. Долго еще рыскал Волк, как вдруг увидел еще одно пристанище. Только не изба это была, а берлога медвежья. И сидели в ней разные звери лесные, от дождя прятались, разговоры вели. Вбежал в берлогу Волк, и снова – ни «здравствуйте», ни «можно ли войти?» не сказал никому, разрешения не испросил. Посмотрели на него звери, только плечами пожали. Стал Волк снова себе место искать на лавке, чтобы у окна, да потеплее. А на самом лучшем месте сидел Медведь – хозяин берлоги. Гостеприимно впустил он гостей погреться, угостил всех березовым соком, предложил меда. Хотел было Волк и его сдвинуть с места, да силенок не хватило – и большой был Медведь, и тяжелый. Рассвирепел Медведь, хвать Волка за шкирку, да и выставил из берлоги! Звери только обрадовались.

Слайд 19

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 19

Обиделся Волк, что вновь под дождем оказался, и друзей себе не встретил. Стало ему грустно и холодно. Пошел он в чащу лесную, сел под большим раскидистым дубом, и заскучал. Вдруг мимо прошел старый Еж. На его колючей спине, утыканной иголками, были нанизаны яблоки и большой гриб. Заметил Еж под дубом Волка, и решил спросить у него, чего тот грустит, и сидит в одиночестве? – Не любит меня никто, – прорычал Волк в ответ. – А Медведь так вообще меня прогнал из своей берлоги, погреться не дал! Еж только фыркнул в ответ, и задумался. – А не тот ли ты Волк, про которого уже во всем лесу ходит слава? – спросил он. – Все звери лесные рассказывают, будто не здоровается он ни с кем, и с лавки спихивает. Стало Волку стыдно признаться, что это – про него! – Нет, – говорит Волк стыдливо, – не я это, не про меня это… – А ты-то сам никогда так не поступаешь, как говорят про этого Волка? – спросил старый Еж, хитро прищурив один глаз. Волк в ответ промолчал – не знал он, что сказать в свое оправдание. Понял Волк, что вел себя не хорошо, неправильно. Только признаться в этом было ему и стыдно, и боязно. Ведь чтобы признать свою неправоту, нужно быть очень храбрым!

Слайд 20

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 20

Подошел к нему старый Еж, и ласково потрепал за пушистое ухо. – Все любят уважение, – сказал он Волку. – И если ты хочешь найти себе друзей – прояви свое уважение. – А как это делается? – спросил Волк. Он перестал злиться и внимательно слушал, что говорит ему старый мудрый Еж. – Чтобы другие поняли, что ты их уважаешь, – ответил Еж, – нужно всегда здороваться с теми, к кому пришел в гости. Но главное – улыбнись и прояви дружелюбие! Волк призадумался. – А если мы незнакомы? Зачем же я буду с ними здороваться? Еж улыбнулся и ответил: – Будь приветлив с незнакомыми, и ты обретешь много новых друзей. К тому же, если ты пришел в чей-то дом, нужно проявить свое уважение к хозяину. Помнишь? Все любят уважение! – Кажется, я начинаю понимать, почему никто не хотел со мной знакомиться и дружить, – покачал головой Волк, и покраснел от стыда.

Слайд 21

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 21

Еж погладил Волка по голове и кивнул: – Все когда-то проходят свои уроки уважения. И если ты вовремя поймешь, где именно вел себя неправильно, и исправишься – твоя жизнь изменится к лучшему. Уважение бесценно, мой друг. Помни об этом. – Никогда не поздно что-то понять и исправиться, – ответил Еж. – Теперь ты многое понял, и тебе больше не за что стыдиться. Но главное – не только сказать «я понял», но и изменить свое поведение! – Но что мне надо делать? – спросил Волк с интересом. – Как я должен себя вести, чтобы найти друзей? – Нужно здороваться, показывать к другим свое уважение. А еще нужно быть вежливым – например, не расталкивать зверушек на лавке, чтобы занять место получше, а попросить их немного подвинуться. – А что такое уважение? – спросил Волк.

Слайд 22

Право на уважение: невербальное выражение чувств и эмоций в этом процессе., слайд 22

– Уважать, – ответил Еж, – значит быть вежливым, приветливым и доброжелательным. Здороваться при встрече и когда приходишь к кому-то в гости. Уважать – значит не брать без спроса личные вещи у других. А еще уважение – это значит почитать родителей, выполнять их просьбы, и быть вежливым со старшими и даже с ровесниками и незнакомцами. – Теперь я понимаю, что значит уважать других! – сказал Волк. Сказка об уважении и наглости Асатр
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.