Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Занятие для воспитателей
Работа с чувствами и эмоциями
Педагог-психолог Макарова Н.А.
Детский сад № 37 Невского района
Санкт-Петербург
Слайд 2
Занятие 1
РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ
Беседа «Эмоции в нашей жизни»
Эмоции – это…
Для чего необходимо научиться осознавать эмоции?
Чем опасны подавленные эмоции?
Как контролировать и регулировать эмоциональные состояния?
Слайд 3
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
В словаре по этике чувства – это устойчивые условнорефлекторные образования в сознании человека, составляющие основу его аффективно-волевых реакций в различных ситуациях, то есть эмоций и побуждений. В философском и психологическом словарях чувства описаны как переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. В отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны. Чувства как устойчивые образования могут быть как в проявленном, так и в скрытом состоянии.
Слайд 4
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
Функции чувств:
мотивационная – чувства мотивируют поведение;
сигнальная – чувства сигнализируют человеку о значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность (осознание потребностей);
оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит;
экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию (посредством эмоций).
Слайд 5
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
Зачем осознавать свои чувства?
Часто чувства охватывают то, что на рациональном уровне человек ещё не успел осознать. Узнавая своё чувство, можно понять, что стоит за ним, откуда оно взялось и что с ним делать.
Чувства указывают на потребности. Узнав свои чувства, человек начинает понимать, что он на самом деле хочет.
Осмыслив чувство можно научиться контролировать его и управлять им.
Слайд 6
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
(о чём сигнализирует нам наше чувство)
Представьте ситуацию, вызывающую переживания
Попробуйте определить где физически находится это чувство.
Какие физические, телесные ощущения я испытываю.
Насколько сильны мою ощущения (поглощают, охватывают)
Что происходит с моим телом и моими мышцами.
Что происходит с моим лицом.
Какой сигнал я посылаю в окружающий мир
Какую потребность я испытываю
Слайд 7
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
Изобразите чувство на листе бумаги
Слайд 8
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
Посмотрите на рисунок и спросите у чувства:
Когда ты появилось? (Когда ты появляешься?)
Что происходило или происходит в момент, когда ты появляешься?
Зачем ты мне? Что ты хочешь мне сказать?
Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя?
Слайд 9
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
Осмысление
Какие ощущения вызывает образ чувства?
Что хочется сделать с чувством?
Слайд 10
Занятие 1
ТЕХНИКА РАЗГОВОРА С ЧУВСТВАМИ
Работа с дневником чувств
Дневник позволит осознать чувства, понять себя, посмотреть на свои действия со стороны, проанализировать свои поступки, снять эмоциональное напряжение.
Заведите блокнот с таблицей
Дата
Чувство
Событие (что вызвало чувство или что происходило в тот момент)
Физические ощущения (телесные ощущения, локализация)
Действия (как поступил в тот момент)
Знак + или – (приятно это было или нет, хорошо или плохо)
Слайд 11
Спасибо за внимание и удачи в осмыслении чувств!
Педагог-психолог Макарова Н.А.
2016