Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Классицизм и рококо
Слайд 2
Культура Нового времени (17-19 века) иногда это время называют «Эпохой Просвещения»
Барокко
Классицизм
Рококо
Сентиментализм
Слайд 3
Классицизм
– стиль в искусстве XVII – начала XIX вв.
Само понятие «классицизм» в переводе с латинского (classicus) значит «образцовый».
Слайд 4
Особенности классицизма:
- обращение к античной культуре Возрождению как к образцу;
- декларирование идеи совершенного общества;
- преимущество долга перед чувством;
- возвеличивание разума, рациональность, строгость;
- подчинение человека государственной системе.
Слайд 5
Новый художественный стиль - классицизм - следовал классическим достижениям Античности и гуманистическим идеалам Возрождения
Слайд 6
Парфенон, реконструкция, США
Камеронова галерея, Царское село
Искусство Древней Греции и Древнего Рима стало для классицизма главнейшим источником тем и сюжетов.
Почти обязательными были обращения к античной мифологии и истории, ссылки на авторитетных учёных, философов и писателей.
Слайд 7
Клод Лоррен
«Полдень. Отдых
на пути в Египет»
1661
В соответствии с античной традицией был провозглашён принцип первенства природы, которой должно подражать искусство.
Слайд 8
Клод Лоррен
«Отплытие царицы Савской»
(1648)
Развивая идеалы эпохи Возрождения, искусство классицизма стремилось отражать идеи гармонического устройства мира,
подчинения индивидуальности интересам общества и государства.
Слайд 9
О.Фрагонар
«Портрет Дени Дидро»
1765-1769
Дени Дидро – французский писатель, драматург, просветитель, философ.
В отличие от Ренессанса, где идеалу свободной
личности соответствовали лишь избранные, теперь каждый человек мог достичь высокого общественного статуса.
Слайд 10
В творческом методе классицизма, независимо от вида искусства, были заложены стремление к разумной ясности, гармонии и строгой простоте, к объективному отражению окружающего мира, соблюдение правильности и порядка, подчинение частного главному.
Слайд 11
Следуя идеалам Античности и Возрождения, классицизм сумел выработать собственную эстетическую программу, определившую характер этого стиля.
Слайд 12
Эстетическая программа классицизма
(характер стиля)
Главным содержанием искусства классицизма стало понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводилась существенная организующая роль
Представлении о красоте природы, нравственных идеалах
Объективное отражение окружающего мира
Стремление к разумной ясности гармонии, строгой простоте
Соблюдение правильности и порядка
Подчинение частного главному
Формирование эстетического вкуса
Сдержанность и спокойствие в проявлении чувств
Рационализм и логичность в поступках
Эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров – «высоких» (трагедия, эпопея, ода; историческая, мифологическая, религиозная картина и т.д.) и «низких» (комедия, сатира, басня; жанровая картина и т.д.).
Слайд 13
Классицизм
формировал представления о высоком
эстетическом вкусе,
призывал к сдержанности и спокойствию
в проявлении чувств,
ориентировал на рационализм и логичность
в поступках.
Слайд 14
Основное развитие идеи классицизма получили во Франции в XVII в.
Перемены наступили с воцарением Людовика IV («король-солнце») и созданием королевской художественной Академии.
Если вначале искусство классицизма являлось воплощением целостности, величия и порядка, то позднее оно служило идеалам против тирании, выражая идеалы наполеоновской империи.
Своё художественное продолжение классицизм нашёл в стиле ампир (империя).
Гиацинт Риго
Портрет Людовика ХIV 1702
Слайд 15
Версаль
Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра.
Слайд 16
Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль королевского дворца в Версале. Он строился в несколько приемов, начиная с первой половины XVII в., а свое завершение он получил в 1679 г. Архитектор Мансар придал дворцу строгий, торжественный вид.
Продуманный до мельчайших тонкостей, рационально устроенный ансамбль является образцом идеального государства, построенного по законам разума и гармонии.
Слайд 17
Версаль
Парадный вход – позолоченные ворота
Слайд 18
Версаль. Большой дворец
Слайд 19
Версаль. Залы для балов
Слайд 20
Версаль. Интерьеры Большого дворца
Слайд 21
Версаль. Зеркальная галерея
Слайд 22
Версаль. Зеркальная галерея
Слайд 23
Версаль. Салон Геркулеса
Слайд 24
Версаль. Королевские покои
Слайд 25
Версаль. Зал Меркурия
Слайд 26
Садово-парковое искусство. Версаль.
Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека.
Слайд 27
Садово-парковое искусство. Версаль.
Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строгими рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нём статуй.
Слайд 28
Садово-парковое искусство. Версаль. Боскет «Бальных танцев»
Слайд 29
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 30
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 31
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 32
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 33
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 34
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 35
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 36
Садово-парковое искусство. Версаль.
Слайд 37
Садово-парковое искусство. Версаль.