Презентация - Барокко

Нажмите для просмотра
Барокко
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 1694
  • Скачиваний: 1050
  • Размер: 0.69 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    БАРОККО

    Слайд 2

    БАРОККО
    итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»,  порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)

    Слайд 3

    БАРОККО
    характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.

    Слайд 4

    Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество.

    Слайд 5

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
    Грандиозность Пышность и динамика Интенсивность чувств Пристрастие к эффектным зрелищам Совмещению иллюзорного и реального, Сильные контрасты масштабов и ритмов материалов и фактур, света и тени.

    Слайд 6

    Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом

    Слайд 7


    Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство.

    Слайд 8

    Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой

    Слайд 9

    зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство

    Слайд 10

    живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.
    А. дель Поццо. «Триумф св. Игнатия Лойолы». Фреска церкви Сант-Иньяцио. 1691—94 гг. Рим

    Слайд 11

    ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ БАРОККО
    ЖЕНЩИНЫ  Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
    МУЖЧИНЫ идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен— от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.

    Слайд 12


    Диего Веласкес. Инфанта Маргарита Австрийская, 1660
    Рубенс, Петер Пауль. «Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии»
    Портрет Елизаветы де Бурбон.

    Слайд 13


    Рембрандт, Харменс ван Рейн. «Портрет мужчины в брыжах и с эспаньолкой»
    Иасент Риго, Людовик XIV
    Антонис ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

    Слайд 14

    Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717). Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.
    Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе

    Слайд 15

    ОТНОШЕНИЕ К БОГУ
    Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится как Великий Архитектор барочное мировоззрение - механицизм. Сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели: Исаак Ньютон, Карл Линней, Антони ван Ливенгук. Повсюду в европейских столицах учреждаются  Академии Наук и научные общества.

    Слайд 16

    Домашнее задание
    https://sites.google.com/site/iskusstvobarokko/
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.