Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
БАРОККО
итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»,
порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)
Слайд 3
БАРОККО
характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Слайд 4
Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество.
Слайд 5
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Грандиозность
Пышность и динамика
Интенсивность чувств
Пристрастие к эффектным зрелищам
Совмещению иллюзорного и реального,
Сильные контрасты масштабов и ритмов материалов и фактур, света и тени.
Слайд 6
Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом
Слайд 7
Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство.
Слайд 8
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой
Слайд 9
зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство
Слайд 10
живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.
А. дель Поццо.
«Триумф св. Игнатия Лойолы». Фреска церкви Сант-Иньяцио. 1691—94 гг. Рим
Слайд 11
ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ БАРОККО
ЖЕНЩИНЫ
Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
МУЖЧИНЫ
идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен— от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».
Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.
Слайд 12
Диего Веласкес.
Инфанта Маргарита Австрийская,
1660
Рубенс, Петер Пауль. «Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии»
Портрет Елизаветы де Бурбон.
Слайд 13
Рембрандт, Харменс ван Рейн.
«Портрет мужчины в брыжах и с эспаньолкой»
Иасент Риго, Людовик XIV
Антонис ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637
Слайд 14
Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума.
Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717).
Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.
Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе
Слайд 15
ОТНОШЕНИЕ К БОГУ
Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится как Великий Архитектор барочное мировоззрение - механицизм.
Сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться.
Подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели: Исаак Ньютон, Карл Линней, Антони ван Ливенгук.
Повсюду в европейских столицах учреждаются
Академии Наук и научные общества.
Слайд 16
Домашнее задание
https://sites.google.com/site/iskusstvobarokko/