Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что вы вкладываете в понятие дружба?
Составьте синквейн к этому слову.
1строка – существительное, 2 строка – два прилагательных к данному существительному, 3 строка – три глагола к данному существительному, 4 строка – смысловое предложение, 5 строка – эмоциональное отношение.
Слайд 2
: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника». А.П. Чехов.
Слайд 4
Тема урока :
Одноклассники, сверстники, друзья
Слайд 5
Ты и другие ребята
Кого мы называем сверстниками?
Что объединяет одноклассников?
Каких ребят можно назвать друзьями?
Слайд 6
Друзья - это :
1. Самые близкие из школьных одноклассников
2. Это те ребята, которым ты доверяешь, на кого можешь положиться
3. Это люди, с которыми ты делишься своими радостями и огорчениями
4. Это люди, с которыми тебе легко и комфортно!
Слайд 7
Результаты опроса Много ли друзей у меня в классе?
Слайд 9
Те, кто рядом с тобой…
Слайд 10
Кто же такие сверстники?
СВЕРСТНИКИ - люди
примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них психологическими качествами
Слайд 11
Кто же такие одноклассники?
Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе.
Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.
Слайд 14
Жил на свете человек
Прочитайте рассказ о выдающимся математике Льве Семеновиче Понтрягине (1908-1988)
Слайд 15
Работа с текстом на стр.65 по группам
1 группа –Кто пришел на помощь Льву Семеновичу?
2 группа-Каким образом Лев Семенович преодолел себя?
3 группа-Что вы узнали о Л. С. Понтягине?
4 группа-Верен ли вывод «Стать достойным помогли не только воля и старание, но и забота друзей»?
5 группа-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Слайд 16
Какой ты друг?
Анализ пословиц
1 группа- «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
2 группа- «Для милого дружка и сережку из ушка»
3 группа- «Доброе братство милее богатства»
4 группа- «Дружбу водить так себя не щадить»
5 группа- «Брат может не быть другом, но друг-всегда брат»
Чему учит каждая из пословиц?
Слайд 17
Закончите фразы:
-Человек, с которым просто здороваетесь, можете назвать-
знакомым
- Одноклассника , с которым 5 лет учишься в одном классе, можно назвать-
товарищем
Человека, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печаль, можно назвать-
другом
Слайд 18
Какие правила дружбы вы могли бы предложить? Рубрика «Учимся дружно жить в классе» стр.71
Слайд 19
Что дал мне этот урок?
- Я достиг (ла) поставленной цели, так как …
(Что я узнал(а), чему научился(лась)
- Мне было (не)интересно на уроке, потому что …
- Мне (не) понравилось работать в группе, так как … Оцените свою активность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.
Слайд 20
Домашнее задание
Параграф 8 стр.64-66, 68-69
Подготовить рассказ «О нас и нашем классе»
Слайд 21
Круги Эйлера
Рисунки на сопоставление, соответствие, подчинение и т.д.
Можно ли с помощью рисунка объяснить содержание темы?
Давайте попробуем!
Слайд 22
Осина Лес
Что больше как понятие?
Значит, что у нас под по буквой А, а под буквой В?
Слайд 23
Класс Ученик
Что больше как понятие?
Значит, что у нас под по буквой А, а под буквой В?
Слайд 24
А что больше – сверстники или одноклассники?
Значит как должен
выглядеть рисунок?
Как в первом случае?
Или во втором, как-то
по другому?
Почему?