Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
"Осторожно - дети! Не наделать бы бед…
Осторожно - дети!
Ничего на свете
Их дороже нет!"
Слайд 3
Детство…
-Детство – подготовка к взрослой жизни. Будет оно хорошо организованным, и тогда человек вырастет хорошим; плохо направленное всегда обернётся нелёгкой судьбой.
-Тяжелое детство – не всегда самое плохое. -Плохое детство – беспризорное, неласковое, в котором ребёнок потерялся, как ненужная вещь или стал «трудным»…. Какой будет взрослая жизнь?...
Слайд 4
В.А. Сухомлинский писал:
«…если ребенок стал трудным, если все, что посильно другим детям, ему непосильно,
значит в детстве он не получил в развитии от окружающих людей того, что должен был получить.
Трудным ребенок становится именно в этом возрасте – от года до восьми лет...»
Слайд 5
Нет единого понимания понятия
«трудные дети».
Чаще всего к трудным относятся дети, которые из-за эмоциональных, физических расстройств или нарушении поведения оказываются трудными для взрослых. Трудный ребёнок – это тот, кому трудно.
Слайд 6
А если он «трудный»?
Трудный он не только для взрослых, но в первую очередь для себя.
Трудно самому
ребёнку.
Слайд 7
К трудным детям относят…
«Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений
Слайд 8
Трудные дети – это запущенные дети, на
которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения.
Слайд 9
Три категории «трудных» детей:
Ребенок, с которым трудно всегда и везде везде .
С ребенком легко дома, но трудно с ним его окружению.
Ребенок, которому самому трудно.
Слайд 10
Классификация «трудных» детей:
1) педагогическая запущенность;
2) социальная запущенность;
3) отклонения в состоянии здоровья и психиатрические расстройства- аутизм, шизофрения, ЗПР, СДВГ.
4)эмоциональное расстройство(тревога, фобии, депрессии)
5)нарушение поведения(девиантное и делинквентное поведение- ложь, агрессия, хулиганство)
Слайд 11
Причины плохого поведения:
Они в нашей ежедневной жизни, в примерах поведения взрослых. Причины неудовлетворённости детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения. Дети копировали, и всегда будут копировать взрослых. Так они входят в жизнь и развиваются, перенимая всё без разбору. Отличать плохое от хорошего они ещё не умеют.
Слайд 12
ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО:
-они просто хотят внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность
-они хотят быть чьими-то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать
Вывод: любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт со взрослыми
Слайд 13
Зло в детях рождается чаще всего потому, что любовь и доброта были дефицитом в их жизни, они оказались обделенными радостью общения с любящими людьми.
Слайд 14
Помощь в школе…
-классный руководитель
-психолог
-социальный педагог
-логопед
Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи «трудным детям» :
- научить детей преодолевать трудности; обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки; учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки; вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг); создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
Слайд 16
Гиперактивные дети , дети с синдромом дефицита внимания
чрезмерная активность ребенка;
излишняя подвижность; суетливость;
невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо;
не способны контролировать своё поведение;
не имеют «чувства времени», не могут следить за сроками выполнения заданий.
Слайд 17
гиперактивность влияет…
на школьную успеваемость,
на взаимоотношения с окружающими
ТАК КАК
1. Эти дети не могут долго играть со сверстниками, они являются источником постоянных конфликтов.
2. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка.
3. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения.
Слайд 18
«скорая помощь» при работе с гиперактивным ребёнком
1. Отвлечь ребенка от его капризов.
2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
3. Задать неожиданный вопрос.
4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
9. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Слайд 19
5 СОВЕТОВ
Не унижайте и не оскорбляйте ребенка!
Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов
Отделяйте поступок ребенка от его личности
Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка
Отмечайте все позитивные изменения в поведении ребенка
Слайд 20
С возрастом проблемы «трудного» ребёнка могут либо ослабеть, либо усилиться, всё дело в том, кто и как будет им заниматься. Конечно, первостепенную роль в воспитании должна играть семья, и если родители вовремя отреагируют на антисоциальное поведение ребёнка, он вполне сможет вернуться к «нормальной» жизни.
Слайд 21
Знаменитые «трудные дети»
Анджелина Джоли была «трудным подростком».
Из-за проблем с поведением ни в одной школе она не задерживалась более чем на 5-6 месяцев( её постоянно отчисляли)
Слайд 22
Знаменитые «трудные дети»
Билл Гейтс прежде чем стать отличником производства , был самым обычным двоечником
Слайд 23
Знаменитые «трудные дети»
В детстве у мальчика были проблемы с речью. Жерар заикался и был нелюдимым, что позже привело к тому, что он бросил учебу. Несовершеннолетним он ввязался в криминальные аферы и его поставили на учет в полиции.
Слайд 24
Знаменитые «трудные дети»
А. П. Чехов в школе учился неважно, его дважды оставляли на второй год.
Слайд 25
Заключение
Нет плохих, неисправимых детей, есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость родителей по отношению к своему ребенку.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и окон…
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
МБОУ СОШ №5 г. Климовск
Захарова Е.А. ( учитель начальных классов)