Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
10 класс
Социальные
взаимодействия
Слайд 2
Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальный контакт – первый шаг к установлению социальных отношений, скорее, соучастие, но еще не взаимодействие
Социальная связь - совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные взаимодействия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.
Слайд 3
Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальные отношения
Личностно - групповые
Межличностные
Межгрупповые
Слайд 4
Формы
социальных
взаимодействий
Слайд 5
1. Сотрудничество предполагает участие в общем деле.
2. Компромисс —разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
3. Соперничество ориентировано на собственную победу при проигрыше партнера.
4. Конкуренция — это соревнование между людьми в достижении сходных целей и результатов.
5. Конфликт – столкновение взглядов, позиций за одинаково значимую ценность.
Слайд 6
Социальный конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций, интересов
Личностные
Межличностные
Внутригрупповые
Межгрупповые
Другие
Слайд 7
Причины социальных конфликтов:
1. физические потребности (пища, материальное благополучие и т.д.);
2. потребности в безопасности;
3. социальные потребности (общение, контакты, взаимодействие);
4. потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции;
5. высшие потребности в самовыражении, самоутверждении.
Слайд 9
Методы предупреждения конфликтов
Предупреждение конфликтов - деятельность по созданию и укреплению таких условий жизнедеятельности, при которых исключается возможность возникновения конфликтов.
Поддержание сотрудничества – универсальный способ предотвращения конфликтов.
1. Метод согласия; 2. Метод доброжелательности; 3. Метод уважения личности
противника; 4. Метод взаимного дополнения.
Слайд 10
Компромисс - решение проблемы через взаимные уступки.
Переговоры – мирная беседа обеих сторон.
Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы.
Арбитраж – обращение к органу, наделённому специальными полномочиями.
Применение силы, власти, закона -одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.
Способы решения
конфликта
Слайд 11
Социальные аспекты труда проявляются в том, что люди, воздействуя на природу, обеспечивают свое существование и развитие
Трудовые отношения
Потребность в самоуважении, самовыражении, активности
Потребность в стабильности и общении
Потребность в создании необходимых материальных условий продолжения рода
Интересы
Направлены на социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника
Материаль-
ные
Деньги, премии, жилье
Нематериаль-ные
Знания, наука, политика
Слайд 12
Культура труда
Совершенствование трудовой среды: условий, в которых протекает трудовой процесс
Физические факторы: воздух, влажность
Технико-технологические факторы: средства и предметы труда
Рабочая сила: решающий фактор производства
Культура трудовых отношений: создание благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе
Культура труда личности: система ценностей и мотивов трудовой деятельности
Профессиональные знания: НТР увеличивает роль квалифицированного труда
Дисциплина
Трудовая мотивация личности: трудолюбие, исполнительность, рациональность