Презентация - Молодёжь как социальная группа

Нажмите для просмотра
Молодёжь как социальная группа
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 2913
  • Скачиваний: 1454
  • Размер: 1.81 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Молодёжь как социальная группа, слайд 1
10 класс
Молодёжь как социальная группа

Слайд 2

Молодёжь как социальная группа, слайд 2
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. 1.Молодежь как социальное понятие. 2.Особенности социального положения молодежи: А) переходность положения; Б) высокий уровень мобильности; В) освоение новых социальных ролей; Г) перспективы в профессиональном и карьерном плане; 3.Социально-психологические качества молодежи: А) неустойчивость психики; Б) внутренняя противоречивость; В) низкий уровень толерантности; Г) стремление отличаться от остальных; Д) специфическая молодежная субкультура. 4.Типы самодеятельности молодежи: А) агрессивная; Б) эпатажная; В) альтернативная; Г) социальная; Д) политическая. 5.Неформальные молодежные группы.  

Слайд 3

Молодёжь как социальная группа, слайд 3
Составить планы по темам:
1. Молодёжная субкультура. 2. Причины отклоняющегося поведения молодёжи. 3. Молодёжь в современном российском обществе.

Слайд 4

Молодёжь как социальная группа, слайд 4
Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей.

Слайд 5

Молодёжь как социальная группа, слайд 5
МОЛОДОСТЬ – ЭТО ПЕРИОД
выбора профессии и своего места в жизни;
выработки мировоззрения и жизненных ценностей;
выбора спутника жизни и создания семьи;
достижения экономической независимос-ти и социально ответственного поведения

Слайд 6

Молодёжь как социальная группа, слайд 6
Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Слайд 7

Молодёжь как социальная группа, слайд 7
Молодёжь в российском обществе.
Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются. Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу». Проблема духовного и интеллектуального развития. Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями. Усиливается конфликтность, девиантное поведение. Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).

Слайд 8

Молодёжь как социальная группа, слайд 8
1) вызов ценностям взрослых; 2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие вкусов; 4) культура досуга, а не работы.
Основные черты молодёжной субкультуры:
Молодежная субкультура – культура молодого поколения, демонстрирующего общность стиля жизни, поведения, наличие групповых норм, ценностей и стереотипов.

Слайд 9

Молодёжь как социальная группа, слайд 9
В молодежной субкультуре много разных направлений, например: анимэ, готы, инди, милитиари, панки, рэперы, фрики, эмо, байкеры, райтеры, трейсеры.

Слайд 10

Молодёжь как социальная группа, слайд 10
Как особая субкультура молодежная субкультура имеет свои ценности, идеалы, иллюзии, часто противоречащие доминирующим в обществе взрослых, ей присущ собственный язык.

Слайд 11

Молодёжь как социальная группа, слайд 11
ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ КУЛЬТУР
Приоритет потребительских ориентаций;
Слабая индивидуализированность;
Формирование под влиянием экранной культуры (компьютерных игр, мультфильмов и т.п.)
Проявления в виде значительного числа неформальных групп.
Развлекательно-досуговая направленность;
«вестернизация» культурных потребностей;

Слайд 12

Молодёжь как социальная группа, слайд 12
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ. 1.Молодежь как социальная группа. 2.Понятие отклоняющегося поведения. 3.Формы отклоняющегося поведения: А) алкоголизм и наркомания Б) преступность В) проституция Г) религиозный фанатизм Д) расовая нетерпимость и др. 4.Социально-психологические качества молодежи, влияющие на поведение: А) неустойчивость психики Б) внутренняя противоречивость В) низкий уровень толерантности Г) стремление выделиться 5.Причины девиантного (отклоняющегося) поведения: А) биологическая предрасположенность Б) ценностно-нормативные представления В) неправильное развитие личности Г) зависимость от кризисных явлений, происходящих в обществе Д) влияние криминальной субкультуры. 6.Меры социального воздействия на поведенческие отклонения.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.