Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
10 класс
Молодёжь как
социальная
группа
Слайд 2
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.
1.Молодежь как социальное понятие.
2.Особенности социального положения молодежи:
А) переходность положения;
Б) высокий уровень мобильности;
В) освоение новых социальных ролей;
Г) перспективы в профессиональном и карьерном плане;
3.Социально-психологические качества молодежи:
А) неустойчивость психики;
Б) внутренняя противоречивость;
В) низкий уровень толерантности;
Г) стремление отличаться от остальных;
Д) специфическая молодежная субкультура.
4.Типы самодеятельности молодежи:
А) агрессивная;
Б) эпатажная;
В) альтернативная;
Г) социальная;
Д) политическая.
5.Неформальные молодежные группы.
Слайд 3
Составить планы по темам:
1. Молодёжная субкультура.
2. Причины отклоняющегося поведения молодёжи.
3. Молодёжь в современном российском обществе.
Слайд 4
Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей.
Слайд 5
МОЛОДОСТЬ – ЭТО ПЕРИОД
выбора профессии и своего места в жизни;
выработки мировоззрения и жизненных ценностей;
выбора спутника жизни и создания семьи;
достижения экономической независимос-ти и социально ответственного поведения
Слайд 6
Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом;
2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением;
3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
Слайд 7
Молодёжь в российском обществе.
Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются.
Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу».
Проблема духовного и интеллектуального развития.
Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями.
Усиливается конфликтность, девиантное поведение.
Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).
Слайд 8
1) вызов ценностям взрослых;
2) включение в группы сверстников;
3) своеобразие вкусов;
4) культура досуга, а не работы.
Основные черты молодёжной субкультуры:
Молодежная субкультура – культура молодого поколения, демонстрирующего общность стиля жизни, поведения, наличие групповых норм, ценностей и стереотипов.
Слайд 9
В молодежной субкультуре много разных направлений, например: анимэ, готы, инди, милитиари, панки, рэперы, фрики, эмо, байкеры, райтеры, трейсеры.
Слайд 10
Как особая субкультура молодежная субкультура имеет свои ценности, идеалы, иллюзии, часто противоречащие доминирующим в обществе взрослых, ей присущ собственный язык.
Слайд 11
ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ КУЛЬТУР
Приоритет потребительских ориентаций;
Слабая индивидуализированность;
Формирование под влиянием экранной культуры (компьютерных игр, мультфильмов и т.п.)
Проявления в виде значительного числа неформальных групп.
Развлекательно-досуговая направленность;
«вестернизация» культурных потребностей;
Слайд 12
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ.
1.Молодежь как социальная группа.
2.Понятие отклоняющегося поведения.
3.Формы отклоняющегося поведения:
А) алкоголизм и наркомания
Б) преступность
В) проституция
Г) религиозный фанатизм
Д) расовая нетерпимость и др.
4.Социально-психологические качества молодежи, влияющие
на поведение:
А) неустойчивость психики
Б) внутренняя противоречивость
В) низкий уровень толерантности
Г) стремление выделиться
5.Причины девиантного (отклоняющегося) поведения:
А) биологическая предрасположенность
Б) ценностно-нормативные представления
В) неправильное развитие личности
Г) зависимость от кризисных явлений, происходящих в обществе
Д) влияние криминальной субкультуры.
6.Меры социального воздействия на поведенческие отклонения.