Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Телезрители и радиослушатели как большая социальная группа
учитель русского языка и литературы Гришина Е.В.
Слайд 2
Постановка проблемного вопроса
Аудитория средств массовой информации представляет собой
стихийную,
кратковременную
группу, в которой сочетается
индивидуальность
и
стереотипность восприятия.
Слайд 3
Основные потребности телезрителей и радиослушателей как большой социальной группы:
Потребность в ориентации в окружающем мире и причастности к тому, что в нём происходит.
Слайд 4
Основные потребности телезрителей и радиослушателей как большой социальной группы:
Потребность в принадлежности к определённой социальной группе, в подтверждении собственных взглядов, ценностей.
Слайд 5
Основные потребности телезрителей и радиослушателей как большой социальной группы:
Потребность в общении с известным человеком, интересным собеседником
Слайд 6
В. Высоцкий - выдающийся советский поэт, певец и актёр, автор прозаических произведений
Слайд 7
Никсон Ричард –
37 президент США
в 1968-1974 гг.
Помпиду Жорж –
президент Франции
в 1969-1974 гг.
Слайд 8
Основные потребности телезрителей и радиослушателей как большой социальной группы:
Потребность в познании других людей и самого себя, в сравнении себя с другими.
Слайд 9
Основные потребности телезрителей и радиослушателей как большой социальной группы:
Потребность в отдыхе, развлечении, эмоциональной разрядке
Слайд 10
Основные потребности телезрителей и радиослушателей как большой социальной группы:
В ряде случаев
потребность одиноких людей в общении
Слайд 11
Ваши предпочтения
.ученики.родители
Развлекательные программы.52,6 %.31,6 %
Спортивные программы.63%.10,5%
Юмористические программы.57,9%.31,6%
Фильмы и сериалы.73,7%.68,4%
Информационные программы.15,8%.57,9%
Познавательные программы.52,6%.15,8%
Интеллектуальные программы.10,5%.5,3%
Общественно - аналитические программы.5,3%.10,5%
Кулинарные программы.5,3%.47,4%
Детские программы.5,3%.0%
Не смотрю ничего.0%.0%
Всё подряд.10,5%.21,1%
Слайд 12
как воздействуют сми на человека
«Эффект личностного присутствия»
Слайд 13
Какие сообщения вас испугали?
Сообщение о войне
(на Украине, в Сирии)
Убийство ребёнка няней
Терроризм
Крушение самолёта
Массовая гибель людей в ДТП
Проблемы в здравоохранении
Слайд 14
специально организованная информация
Слайд 15
Особое восприятие
«Эффект личностного общения»
С одной стороны,
мы слушаем радио, смотрим телевизор и воспринимаем сообщения как обращённые к нам лично.
Слайд 16
Церемония открытия олимпийских игр в Сочи
С другой стороны, информация адресована
большой массе людей, и любое сообщение воспринимается как обращение к большой группе.
Слайд 17
Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию"
Вторая часть 27 статьи закона о СМИ дополнена следующим содержанием:
«При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Слайд 18
ПРАВИЛА:
Сомневайся
(сомневайся, информация достоверная или нет; полезная или вредная)
Размышляй
(подходи к каждой информации с умом; подумай, нужно ли её использовать)
Интересуйся
(интересуйся полезными и познавательными программами)