Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ, СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ:ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ
Учитель-логопед: Малинина Ирина Владиславовна
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики
г. Цивильск
Слайд 2
НОВОВВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Появились новые образовательные стандарты.
2. Внедряются информационные технологии.
3. Осуществляется переход на позиции личностно-ориентированной педагогики.
4. Осуществляется переход на предпрофильное и профильное обучение.
5. Организация Единого государственного экзамена предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.
Слайд 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
1. Использование инноваций в рамках традиционного урока.
2.Внедрение нестандартных форм организации процесса обучения как альтернативы традиционному уроку.
Слайд 4
1.Урок-конференция по результатам исследования.
2.Экскурсионно-образовательный туризм «Живые уроки»
Слайд 5
Ученическая конференция по результатам исследования «Условия прорастания семян».
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими».
Шалва Амонашвили
Цель: актуализация метапредметных, личностных компетенций воспитанников через исследовательскую деятельность.
Слайд 6
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Роль тепла и света в прорастании семян.
2. Значение воды, воздуха в прорастании семян. Количество воды для прорастания семян разных по величине.
3. Влияние глубины закладки семян на качество всходов и скорость прорастания.
4. Проращивание здоровых и поврежденных семян.
Слайд 8
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УЧАСТОК
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЕМЕНА КАБАЧКОВ,
ПОМИДОР, ПЕРЦА СЛАДКОГО
Слайд 9
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные БУД 1. Умение: - закладывать опыты и оценивать их результаты; - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; - строить речевые высказывания в устной и письменной форме. 2. Освоение первоначальных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. 3. Знание условий, необходимых для прорастания семян (тепло, вода и воздух). Личностные БУД: 1. Умение гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. 2. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Слайд 10
Регулятивные БУД: 1. Умение определять цель занятия и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. 2. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные БУД: 1. Умение - слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения; - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Слайд 11
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Мозговой штурм 2. Деловая игра 3. Круглый стол (дискуссии, дебаты) 4. Исследовательский метод
Слайд 12
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Технология формирования ключевых компетентностей. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова;
2. Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение) Т.К. Донская, В.В. Фирсов, И.Э. Унт, А.С. Границкая.
3. Информационно-коммуникативные технологии Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Мосеева, А.Е. Петров
4. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
5. Игровые технологии Б.П. Никитина, Е.А. Никитиной.
6. Здоровьесберегающие технологии Н.К. Смирнов.
Слайд 13
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЖИВОЙ УРОК»
Слайд 14
ИНТЕРАКТИВНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА «ЯРМАРКА»
Слайд 15
ЧУВАШСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА-ПЛЯСУНЬЯ»
Слайд 16
ПРЕДМЕТЫ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА
Слайд 18
Спасибо за внимание! Всем успехов в работе, здоровья, благополучия в семье! Новых поисков! Новых побед!