Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Слайд 2
« Речь – это орудие, с помощью
которого человек мыслит и выражает свои мысли.»
С.Л. Рубинштейн
Слайд 3
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь при помощи речи ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Слайд 4
Готовность к школе
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Слайд 5
Что же входит в понятие «речевая готовность»?
До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:
Звуковая сторона
Фонематические процессы
Навыки звукового анализа
Словарный запас
Грамматический строй речи
Связная речь.
Слайд 6
Звуковая сторона речи
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.
Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Слайд 7
Фонематические процессы
Ребёнок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.
Слайд 8
Навыки звукового анализа
Эти навыки заключается в умении:
выделять все звуки в слове;
определять количество и
последовательность звуков;
выполнять позиционный анализ (между,
после, перед каким звуком стоит заданный
звук в слове);
называть слова на заданный звук.
Слайд 9
Словарный запас
К 7 годам словарный запас
ребёнка должен составлять около
3000 слов.
Ребёнок должен уметь:
точно подбирать слова;
ясно выражать свои мысли;
активно использовать антонимы (грустный -весёлый), синонимы ( лошадь, конь, скакун), слова – действия, слова – признаки.
Слайд 10
Грамматический строй речи
В норме к 6 – 7 годам у ребенка должны быть сформированы умения:
пользоваться развернутой фразовой речью;
правильно строить простые предложения;
видеть связь слов в предложениях;
распространять предложения;
составлять предложения по опорным словам и картинкам;
употреблять различные предлоги;
согласовывать существительные с прилагательными, числительными.
Слайд 11
Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь:
свободно общаться с взрослыми и верстниками;
строить общение с учетом ситуации;
ясно и последовательно выражать свои мысли;
поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
рассказывать о пережитых событиях;
пересказывать содержание сказки, рассказа;
описывать окружающие предметы.
Слайд 12
Что нужно сделать, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
проводить целенаправленную и систематическую работу по коррекции недостатков в развитии речи;
Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
не ругать ребенка за неправильную речь;
ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
больше общаться с ребёнком, чаще читать .
Устранив все недочеты в дошкольном возрасте,
в школе ждет вас успех!
Слайд 13
Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть
востребованной взрослым. Так задаются образцы
определенного жизненного стиля.
Слайд 14
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом
развитии и нуждается в специальной помощи,
не стоит надеяться на то, что он «вырастет,
и сам научиться говорить».
Необходимо обратиться
к логопеду!
Слайд 15
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".
Л.А. Венгер.
Слайд 16
Спасибо за внимание!