Презентация - Социальная готовность ребёнка к школе

Нажмите для просмотра
Социальная готовность ребёнка к школе
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.105
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 1322
  • Скачиваний: 827
  • Размер: 1.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 1
Социальная готовность ребёнка к школе

Слайд 2

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 2
Социальная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения,
новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Слайд 3

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 3
К социальной готовности относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика и выполнять правила, установленные в коллективе.
Социальная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассника-ми и учителями.

Слайд 4

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 4

Компоненты социальной готовности: потребность в общении со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать «роль ученика»; умение слушать и выполнять инструкции педагога; навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Слайд 5

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 5
Личностные качества ребёнка: умение преодолевать трудности; относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда; умение усваивать информацию в ситуации группового обучения; менять социальные роли в коллективе; доброжелательность; эмпатия, психологическая наблюдательность.

Слайд 6

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 6

Умения: войти в «детское общество»; сотрудничать; проявлять гибкость в общении; уступать и отстаивать свою позицию; разрешать конфликты; потребности во внимании и сопереживании взрослым; владение вербальными и невербальными средствами общения.

Слайд 7

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 7
Важно, чтобы ребенок мог чувствовать себя членом группы, группового сообщества. Учитель не может обращаться к каждому ребенку в отдельности, но обращается ко всему классу. В этом случае важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему.
Поэтому чувствовать себя членом группы — это еще одно важное свойство социальной компетентности.

Слайд 8

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 8

Методика проводится в форме беседы. Ребенку предлагается ответить на вопросы: 1. Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему? 2. Можно ли обижать животных? Почему? 3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? 4. Если ты сломал в детском саду игрушку, а воспитательница подумала, что это сделал другой мальчик (девочка), нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему? 5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Слайд 9

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 9

Правило "Общение не роскошь". Не всегда окружающий мир как-то меняется от детских действий. Аккуратно раскрашена картинка или небрежно, повешена одежда или брошена на пол - от этого книжка не заплачет и рубашка не убежит. Вот в таких-то случаях совершенно необходима реакция взрослых. А для этого как минимум родители должны быть рядом. Поэтому первое правило звучит так: общайтесь со своими детьми, говорите им о своих чувствах, ощущениях, мнениях.

Слайд 10

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 10
Правило разнообразия. В ответ на разное поведение детей родителям следует вести себя по-разному. Вы можете злиться или радоваться, можете проявлять все
многообразие своих чувств, важно только показать детям, к каким их действиям эти чувства относятся.

Слайд 11

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 11
Правило своевременности. Промежуток времени между действием и реакцией должен быть минимальным. Реагируйте сразу вслед за действием. Особенно важно это в случае экстремального поведения, необычно плохого или необычно хорошего.

Слайд 12

Социальная готовность ребёнка к школе, слайд 12
Правило случайности. Родители могут возразить против предыдущих правил. Действительно, невозможно комментировать любое действие ребенка. Да это и не нужно. Множество специально организованных исследований показали, что несистематические и случайные последствия действуют лучше, чем постоянные. Достаточно лишь время от времени проявлять свое отношение к действиям ребенка.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.