Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Социальная готовность
ребёнка к школе
Слайд 2
Социальная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения,
новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Слайд 3
К социальной готовности относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика и выполнять правила, установленные в коллективе.
Социальная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассника-ми и учителями.
Слайд 4
Компоненты социальной готовности:
потребность в общении со сверстниками;
умение подчинять свое поведение законам детских групп;
способность принимать «роль ученика»;
умение слушать и выполнять инструкции педагога;
навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.
Слайд 5
Личностные качества ребёнка:
умение преодолевать трудности;
относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда;
умение усваивать информацию в ситуации группового обучения;
менять социальные роли в коллективе;
доброжелательность;
эмпатия, психологическая наблюдательность.
Слайд 6
Умения:
войти в «детское общество»;
сотрудничать;
проявлять гибкость в общении;
уступать и отстаивать свою позицию;
разрешать конфликты;
потребности во внимании и сопереживании взрослым;
владение вербальными и невербальными средствами общения.
Слайд 7
Важно, чтобы ребенок мог чувствовать себя членом группы, группового сообщества. Учитель не может обращаться к каждому ребенку в отдельности, но обращается ко всему классу. В этом случае важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему.
Поэтому чувствовать себя членом группы — это еще одно важное свойство социальной компетентности.
Слайд 8
Методика проводится в форме беседы. Ребенку предлагается ответить на вопросы:
1. Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?
2. Можно ли обижать животных? Почему?
3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
4. Если ты сломал в детском саду игрушку, а воспитательница подумала, что это сделал другой мальчик (девочка), нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
Слайд 9
Правило "Общение не роскошь". Не всегда окружающий мир как-то меняется от детских действий. Аккуратно раскрашена картинка или небрежно, повешена одежда или брошена на пол - от этого книжка не заплачет и рубашка не убежит. Вот в таких-то случаях совершенно необходима реакция взрослых. А для этого как минимум родители должны быть рядом. Поэтому первое правило звучит так: общайтесь со своими детьми, говорите им о своих чувствах, ощущениях, мнениях.
Слайд 10
Правило разнообразия. В ответ на разное поведение детей родителям следует вести себя по-разному. Вы можете злиться или радоваться, можете проявлять все
многообразие своих чувств, важно только показать детям, к каким их действиям эти чувства относятся.
Слайд 11
Правило своевременности. Промежуток времени между действием и реакцией должен быть минимальным. Реагируйте сразу вслед за действием. Особенно важно это в случае экстремального поведения, необычно плохого или необычно хорошего.
Слайд 12
Правило случайности. Родители могут возразить против предыдущих правил. Действительно, невозможно комментировать любое действие ребенка. Да это и не нужно. Множество специально организованных исследований показали, что несистематические и случайные последствия действуют лучше, чем постоянные. Достаточно лишь время от времени проявлять свое отношение к действиям ребенка.