Презентация - Учитель и мотивы плохого поведения

Нажмите для просмотра
Учитель и мотивы плохого поведения
Распечатать
  • Последний IP: 100.26.233.15
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 4045
  • Скачиваний: 2572
  • Размер: 1.24 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 1

Учитель и мотивы плохого поведения
Подготовила: социальный педагог МКОУ СОШ с УИОП №4 Г. Кирово-Чепецк Кировской области Русских Наталья Алексеевна

Слайд 2

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 2
Что такое дисциплина? С точки зрения учителей: Когда все готовы к уроку У всех выполнено домашнее задание На уроке все работают На уроке никто не мешает На уроке стоит тишина С точки зрения учеников Хорошее поведение Не огрызаться Не материться Порядок и тишина. Когда все хорошо себя ведут.

Слайд 3

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 3
На чем строится поведение учеников
1 цель – ощущать свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная состоятельность), 2 цель – строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность), 3 цель – вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (личная состоятельность).

Слайд 4

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 4
Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: -привлечение внимание, -власть, -месть, -избегание неудачи.

Слайд 5

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 5
Педагогическая ситуация «Ученица сидит на уроке и рыдает»: Вы подошли к девочке, и плач сразу прекратился – это… Вы подошли к ней, и плач стал громче – это… Если все это происходит на вашем открытом уроке – это… Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может – это…

Слайд 6

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 6
Привлечение внимания
Активное поведение - ученик делает то, что отвлекает внимание учителя и класса; Пассивное поведение - ученик демонстрирует поведение «в час по чайной ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняет очень и очень медленно; Смысл поведения - получать особое внимание, «мне хорошо, когда я в центре» Реакция учителя - чувства раздражения и возмущения- словесные замечания, выговоры, угрозы; Ответы ученика на реакцию учителя – временно прекращает выходку;

Слайд 7

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 7
Причины такого поведения
1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Сильные стороны поведения потребность быть в постоянном контакте с учителем, готов взаимодействовать

Слайд 8

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 8
Способы предотвращения поведения: -больше внимания уделять хорошему поведению, - учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются - минимизация внимания - разрешающее поведение делайте неожиданности, временно прекратите вести урок - пересаживание учеников

Слайд 9

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 9
Властолюбивое поведение
Активное поведение - вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность. Пассивное поведение - тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое Смысл поведения - утверждение власти над кем-либо, «ты мне ничего не сделаешь» Реакция учителя - гнев, негодование, может быть, страх, немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия Реакция ученика - выходка продолжается, пока сам ученик не прекратит её.

Слайд 10

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 10
Причины поведения Мода на сильную личность Отсутствие примеров конструктивного поведения в окружении ребенка Культ личности ребенка Сильные стороны поведения ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.

Слайд 11

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 11
Способы предотвращения властолюбивого поведения - не позволять манипулировать собой - уход из конфликта с достоинством (шутка, смех и др.) - уходить от конфронтации - отдавать часть своих организационных функций уход от конфронтации и снижение напряженности.

Слайд 12

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 12
Мстительное поведение.
Активное мстительное - прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами учителю. Пассивное мстительство - игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта. Смысл поведения - вредить в ответ на обиду, «в мире много жестокости и насилия» Реакция учителя - обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху, немедленно ответить силой, как равному,(подавить) или уйти из ситуации(убежать из класса). Реакция ученика - ребенок не прекращает выходку до тех пор, пока не сочтет нужным

Слайд 13

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 13
Происхождение мстительного поведения: -отражение роста насилия в обществе. -распространенный через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликтов. в семье преобладает стиль силового решения конфликта Сильные стороны мстительства Ученики демонстрируют высокую способность и умение защитить себя от боли и обид, жизнеспособность, умеет выплеснуть боль через агрессию

Слайд 14

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 14
Способы профилактики мстительного поведения: Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. Убрать зрителей Обсудить проблему в спокойной обстановке Сохранять лицо ребенка Не ущемлять его достоинства Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем

Слайд 15

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 15
Избегание неудачи.
Активная форма ИН-поведения - вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма ИН-поведения - откладывание на потом, негодование до конца, временная неспособность, официальные диагнозы. Смысл поведения – врожденная нетрудоспособность, «не буду и пробовать, все равно не получится Реакция учителя – профессиональная беспомощность, печаль, тоска, желание оправдаться и объяснить поведение ученика(с помощью специалиста). Реакция ученика - продолжает ничего не делать, попадает в зависимость от учителя

Слайд 16

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 16
Происхождение ИН-поведения
отношение по типу «красного карандаша». необоснованные ожидания родителей и детей . вера ученика, что ему подходит только требование от себя совершенства упор на соревнование в классе слишком высокие требования со стороны родителей Сильные стороны - нет

Слайд 17

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 17
Принципы профилактики ИН-поведения: -поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «я не могу» изменилась на «я могу». -помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми. - показать трудность задания - создать «ситуацию успеха» - научить ребенка пытаться

Слайд 18

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 18
Ситуации
Два здоровых ученика устроили драку перед толпой учеников у дверей столовой. 2. Моей сестре очень повезло. В их классе Вы в этом году не ведете.

Слайд 19

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 19
3. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна выбрала этот момент для своей провокации - она говорит своей подруге так, чтобы все слышали: «Она опять задала такое огромное задание. Не буду тратить сегодняшний вечер на эту глупость!» Аня исподтишка глядит на вас в ожидании, глаза остальных учеников устремляются на вас в ожидании реакции.

Слайд 20

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 20
4. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он её не навидит. Однажды он написал на доске ругательства в её адрес. Все это задевало и обижало учительницу, и она однажды спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?» Глядя на учительницу полными слез глазами, второклассник ответил: « Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»

Слайд 21

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 21
5. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говорит своей учительнице, смущенно и грустно улыбаясь: « Извините меня, Марья Ивановна, я не сделала задание. Я, честное слово, собиралась сделать его, но оказалось, что я слишком ленива. Но я буду с этим бороться. Честное слово!»

Слайд 22

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 22
6. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решить задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.

Слайд 23

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 23
7. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что всё равно им придется терпеть её до окончания девятого класса.

Слайд 24

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 24
8. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет ножки ребятам у дверей туалета, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учителя, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь себе, как только все получили самостоятельное задание.

Слайд 25

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 25
Сколько поддержки нужно? •Привлечение внимания……х 1 •Власть …………………………………х 10 •Месть ………………………………..х 100 •Избегание неудачи ……..х 1000

Слайд 26

Учитель и мотивы плохого поведения, слайд 26
Успехов всем!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.