Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Стендовый урок
Английский язык
2 класс
Тема: «Лесная полянка»
Лукина Екатерина Юрьевна,
учитель английского языка НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»
Слайд 2
ЭПИГРАФ УРОКА
Я хочу!
Я могу!
Я умею!
Слайд 3
Содержание
Вид анализа: комплексный
Материалы урока.
Методы и приёмы обучения иностранному языку, применённые на уроке.
Структура урока.
Этапы урока.
Вывод.
Список литературы.
Слайд 4
Материалы урока
Программа курса английского языка для 2-9 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, издательство «Титул» 2010 год.
Учебник «Enjoy English», автор М.З. Биболетова, издательство «Дрофа» 2020 г.
Пропись.
Слайд 5
Место урока: 17 урок.
Учащиеся владеют следующими знаниями:
-названия некоторых животных;
-числительные от 1 до 10;
-модели предложений с глаголом –связкой am, is;
-окончание –s у глаголов в 3 лице единственном числе в Present Simple;
-личные и притяжательные местоимения;
-множественное число существительных;
-некоторые прилагательные;
-буквы алфавита от Aa до Ll.
Слайд 6
Цели урока:
Коммуникативная (практическая) – учить воспринимать иноязычную речь на слух, развивать навыки монологического высказывания, знакомить с графическим изображением английских звуков (транскрипции), продолжать знакомство с английским алфавитом.
Образовательная – познакомить учащихся с глаголами движения, научить рассказывать о том, что они умеют делать, познакомить с буквой Mm.
Слайд 7
Воспитательная – развитие познавательного интереса, мотивации к изучению предмета, воспитание культуры общения, умения внимательно слушать собеседника, привитие норм речевого поведения, создание ситуации успеха.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания, воображения, языковой догадки, речи, творческих способностей, способностей перевоплощаться.
Слайд 8
Задачи урока:
Познакомить учащихся с новой лексикой (глаголами движения).
Познакомить с модальным глаголом CAN и провести его первичное закрепление в речи.
Совершенствовать навыки монологической речи.
Актуализация изученных английских букв и звуков и введение новой буквы Mm.
Слайд 9
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Технология: здоровьесберегающая,
использование ролевых игр.
Оборудование: игрушки или рисунки животных, буквы английского алфавита, транскрипционные значки.
Слайд 10
Методы обучения.
Учитель метод учащийся
организует ознакомление осуществляет
(контроль) тренировка (самоконтроль) применение
Приёмы обучения.
Ознакомление- показ, объяснение, перевод.
Тренировка- выполнение одноязычных упражнений без опоры на текст.
Применение- выполнение заданий в уст. речи.
Слайд 11
Структура урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи – 1 мин.
Фонетическая зарядка – 3 мин.
Речевая разминка – 5 мин.
Ознакомление с глаголами движения – 5 мин.
Введение речевого образца «I can…» - 7 мин.
Физкультминутка – 2 мин.
Первичное закрепление в речи модального глагола can и глаголов движения – 10 мин.
Актуализация изученных английских букв и звуков – 7 мин.
Ознакомление с новой буквой Mm – 3 мин.
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Слайд 12
Ход урока
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
1. Организа-
ционный
момент – 1 мин..1.Проверка готовности класса к уроку.
2.Формирование положительного настроя на совместную работу.
3. Постановка цели урока..Приветствует учащихся. Читает стихотворение – приветствие.
Good morning-2
Good morning
to you!
Good morning-2!
I am glad to see
you!
Приглашает в путешествие на лесную полянку, где живут знакомые нам зверюшки..Отвечают на приветствие:
-Good morning!
Слайд 13
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
2.Фонетичес-
кая зарядка – 3 мин..1. Отработать произношение
английских звуков в игровой форме;
2. Настроить учащихся на восприятие английской речи..Учитель называет звуки
[n], [z], [ei], [ai],
[m], [ð], проводя
путешествие до лесной поляны.
Выполняет обучающую функцию..Повторяют звуки за учителем.
Самостоятельно называют звуки по графическому изображению.
Слайд 14
[m]
[z]
[n]
[ai]
[ei]
[ð]
Слайд 15
[s]
[ð]
[m]
[ai]
[ei]
[n]
[z]
Слайд 16
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
3. Речевая разминка – 5 мин..1. Повторить ранее изученный языковой материал в речевых структурах в игровой форме.
2. Развивать навыки монологического
высказывания.
3. Развивать умение внимательно слушать собеседника..1. Предлагает рассказать о любимой игрушке. Но некоторые из зверюшек не знают английского языка.
Что делать?
Выполняет организующую и контролирующую функцию..Предлагают перевести рассказы
на русский язык.
2. Сильные учащиеся рассказывают о любимой игрушке,
слабые переводят.
I like the bear.
The bear is not big.
It is small.
The bear is nice.
.
not .
Слайд 18
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
4.Ознакомле-
ние с глагола-
ми движения -
5 мин..1. В игровой форме познакомить с
глаголами
run
jump
dance
fly
skip
swim
play
count
sing
2. Развивать языковую догадку..1.Учитель просит учеников
понаблюдать и постараться догадаться,
какие команды он отдаёт животным, имитируя эти
действия.
2. Организует отработку произношения, первичное применение в действии.
Выполняет обучающую функцию..1.Называют действия.
2. Многократно повторяют за учителем в различных режимах, отрабатывая произношение.
3. Выполняют только те действия, которые учитель вежливо попросит сделать.
-Swim, please.
(дети выполняют команду)
-Jump. (не выпол-
яют).
Слайд 19
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
5. Введение речевого образца
I can…- 7 мин..1. Первичное ознакомление со структурой.
2. Развитие языковой догадки..Заинтересовывает учащихся, озвучивая сообщения животных о том, что они умеют делать.
Что они нам сообщили?
Приглашает на представление на лесной поляне.
Выполняет обучающую и контролирующую функцию..-Высказывают предположения, догадываются,
переводят.
-Повторяют за учителем глагол
сan и речевые образцы с включением этого
слова.
-Проходит представление на лесной поляне. Учащиеся рассказывают от лица игрушек, что они умеют делать.
Слайд 20
...I am a tiger.
I can jump.
-Слушатели аплодируют выступающему, создавая ситуацию успеха.
-Отрабатывают структуру с помощью упр. 1 стр. 23 учебника.
Задание: посмотри на зверюшек и детей. Что они умеют делать? Скажи по-английски.
Слайд 21
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
6.Физкульт-
минутка – 2 мин..1. Дать учащимся воз-
можность отдохнуть,
подвигаться.
2. Развивать
память..Разучивает с учениками стихотворение
cо структурой
I can…, работая в режиме
T - Class
T – P1, P2, etc.
I can jump,
I can run,
I can sing,
I can dance,
I can swim,
I can’t fly,
I can climb,
And say “goodbye”..Повторяют за учителем стихотворение и движения.
Самостоятельно воспроизводят
стихотворение и движения.
Слайд 22
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
7. Первичное закрепление
в речи модального
глагола can
и глаголов движения – 10 мин..1. Практически применить знания, полученные на уроке.
2. Развивать навыки монологического
высказывания.
3. Учить внимательно слушать друг друга (прививать навыки взаимоконт-
роля)..Предлагает учащимся рассказать зверюшкам, что они сами умеют делать.
Организует работу в парах, чтобы задействовать всех учащихся.
Выполняет контролирующую функцию..Работают в парах, отрабатывая речевые структуры
I am Kate.
I am 7.
I can swim.
Слушают друг друга, приобретают навыки взаимопомощи и взаимоконтроля.
Слайд 23
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
8.Актуализа-
ция изученных английских букв и звуков -
7 мин..1. Повторить изученные буквы и звуки, их написание и произношение.
2. Отрабатывать умение находить соответствующие большие и маленькие буквы, звуки, которые они передают..В игровой форме организу-
ет повторение букв и звуков.
- Давайте будем пчёлками. Пчёлки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар. Кто cоберёт весь нектар? Кто из нас самая трудолюбивая пчёлка?
Проверяет правильность выполнения..Дети образуют группы по 4 человека, получа-
ют карточки с заданиями и находят соответст-
вующие большие и маленькие буквы и звуки, которые они передают.
D – d – [d],
E – e – [i:], etc.
Затем группа называет найден-
ные буквы и звуки.
Осуществляется взаимоконтроль и взаимопомощь.
Слайд 24
E
D
d
e
[i:]
h
H
[d]
[h]
Слайд 25
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
9.Ознакомле-
ние с новой буквой Mm – 3 мин..1. Познакомить с буквой Mm, её произношением и написанием.
2. Развивать слуховую память..1.Пчёлки прилетели на новый цветок с буквой Mm.
(Организует отработку произношения).
2.Буква Mm передаёт звук [m]. Буквы мы пишем, а звуки слышим и произносим. В каких словах встречается звук [m]?
3.Демонстрирует написание буквы Mm на доске..1.Отрабатывают произношение за учителем.
2.Называют слова, в которых встречается звук [m]: my, mum, grandmother, name.
3.Пишут новую букву в прописи.
4.Называют слова из стихотворения, начинающиеся с буквы Mm, которые они запомнили.
Слайд 26
..4.Во время работы учащихся в прописи читает стихотворение, просит назвать слова с буквы Mm, которые они запомнили..
Слайд 27
Mummy – мамочка, мамуля, мне ответь скорей
Отчего же по-английски май зовётся May?
Отвечает мама: May be, значит – может быть,
Надо с азбукой английской сына подружить.
Где в начале слов, к примеру, буква М нужна?
По-английски дыня – melon, ну, а moon – луна;
Merry – радостный, весёлый; magazine – журнал.
В этот день Андрей немало новых слов узнал.
Mm
Слайд 28
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
10. Подведение
итогов урока.
Рефлексия- 2 мин..Подвести итоги урока..-Вот и подошло к концу наше путешествие на лесную полянку.
Давайте вспомним, какие новые слова помогают нам рассказать о том, что вы умеете делать?
Какую новую букву вы сегодня узнали?
Вам понравился урок?
Вы сегодня были очень активные и любознательные..Осмысливают и обобщают полученные знания.
Происходит диалог с учителем.
В конце урока воспроизводят стихотворение, выученное на уроке со структурой I can…
Слайд 29
..Я думаю, вы понравились обитателям лесной поляны. На следующем уроке мы отправимся в цирк, где будет проходить отбор артистов, и вам нужно будет рассказать, что вы умеете делать. А на прощанье давайте прочтём стихотворение, которое выучили сегодня на уроке..
Слайд 30
Вывод.
На начальном этапе обучения учащиеся в подавляющем большинстве приступают к изучению английского языка с интересом, у них изначально присутствует высокая мотивация, детям хочется слышать, как говорят на английском языке, и самим на нём говорить. На первых порах их даже не смущает примитивность высказываний, поскольку для них всё ново. Им хочется научиться здороваться и прощаться по-английски, узнать, как называются предметы, которые их окружают, выучить песенку, стишок, «поиграть» на английском языке.
И в задачу учителя входит удовлетворить их желание, обеспечить им эту возможность с первых шагов, поддерживать и развивать их интерес к языку. Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности – трудом или игрой.
Ведущей деятельностью на начальном этапе обучения иностранному языку считается игровая деятельность. По мнению методистов и психологов, игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности. Игра ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, т.к. игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Кроме того, методисты рекомендуют использовать игрушки на уроках на начальной стадии обучения иностранному языку. С игрушками легче производить различные действия, нужные для усвоения глаголов. Дети получают огромное удовольствие от того, что они видят игрушку, могут её потрогать, взять, поиграть с ней.
Слайд 31
Проанализировав значение игры для детей младшего школьного возраста, формой проведения урока я выбрала путешествие с моментами ролевой игры.
На уроке вводился и отрабатывался следующий языковой материал: модальный глагол can и глаголы движения. Все этапы урока английского языка были направлены на решение этой задачи.
При планировании урока были учтены
принцип коммуникативной направленности (подбор ситуаций, обеспеченность повторяемостью, многократностью и новизной для учеников, создание благоприятных условий для общения);
принцип дифференциации (задания для «сильных» и «слабых учеников»);
принцип учёта родного языка (использованы сходства и различия в произношении при отработке звуков и графике при написании новой буквы);
принцип воспитывающего обучения (задания, направленные на формирование культуры общения и речевого поведения);
принцип сознательности (дети обеспечиваются приёмами самостоятельной работы с языком ( парная и групповая формы работы);
принцип активности ( используется быстрый темп урока, воздействие на эмоции, создание ситуации успеха);
принцип наглядности (использование дополнительных зрительных средств наглядности);
принцип доступности и посильности (задания с учётом возможностей учащихся);
принцип прочности (неоднократные «встречи» с усваиваемым материалом).
Слайд 32
Цели и задачи урока были реализованы через ряд методов и приёмов обучения иностранному языку.
Метод ознакомления осуществлялся на этапе ознакомления с глаголами движения, введения речевого образца I can и ознакомления с буквой Mm.
Метод тренировки применялся через выполнение одноязычных упражнений на этапе речевой разминки и введения речевого образца I can.
Метод применения через приём выполнения заданий в устной речи применялся на этапе первичного закрепления в речи модального глагола can и глаголов движения.
Итак, в заключении можно сказать, что ролевая игра на представленном мной уроке-
- это обучение в действии;
- мотивирующий фактор, т.к. игра вызывает интерес учащихся;
- сопровождается эмоциональным подъёмом, что положительно влияет на качество обучения;
- способствует усвоению учениками языковых структур, показывая их практическое применение.
Слайд 33
Список литературы.
Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Г.В. Рогова, Просвещение, 2006 год.
Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой Enjoy English -1, Дзюина Е.В., Москва – Вако, 2005 год.
Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников. ИЯШ №1 2008 год.