Презентация - Стендовый урок. Английский язык. Тема: «лесная полянка»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Стендовый урок
Английский язык 2 класс
Тема: «Лесная полянка»
Лукина Екатерина Юрьевна, учитель английского языка НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

Слайд 2

ЭПИГРАФ УРОКА
Я хочу! Я могу! Я умею!

Слайд 3

Содержание
Вид анализа: комплексный
Материалы урока. Методы и приёмы обучения иностранному языку, применённые на уроке. Структура урока. Этапы урока. Вывод. Список литературы.

Слайд 4

Материалы урока
Программа курса английского языка для 2-9 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, издательство «Титул» 2010 год. Учебник «Enjoy English», автор М.З. Биболетова, издательство «Дрофа» 2020 г. Пропись.

Слайд 5

Место урока: 17 урок. Учащиеся владеют следующими знаниями: -названия некоторых животных; -числительные от 1 до 10; -модели предложений с глаголом –связкой am, is; -окончание –s у глаголов в 3 лице единственном числе в Present Simple; -личные и притяжательные местоимения; -множественное число существительных; -некоторые прилагательные; -буквы алфавита от Aa до Ll.

Слайд 6

Цели урока:
Коммуникативная (практическая) – учить воспринимать иноязычную речь на слух, развивать навыки монологического высказывания, знакомить с графическим изображением английских звуков (транскрипции), продолжать знакомство с английским алфавитом. Образовательная – познакомить учащихся с глаголами движения, научить рассказывать о том, что они умеют делать, познакомить с буквой Mm.

Слайд 7

Воспитательная – развитие познавательного интереса, мотивации к изучению предмета, воспитание культуры общения, умения внимательно слушать собеседника, привитие норм речевого поведения, создание ситуации успеха. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания, воображения, языковой догадки, речи, творческих способностей, способностей перевоплощаться.

Слайд 8

Задачи урока:
Познакомить учащихся с новой лексикой (глаголами движения). Познакомить с модальным глаголом CAN и провести его первичное закрепление в речи. Совершенствовать навыки монологической речи. Актуализация изученных английских букв и звуков и введение новой буквы Mm.

Слайд 9

Тип урока: комбинированный. Вид урока: ознакомление с новым материалом. Технология: здоровьесберегающая, использование ролевых игр. Оборудование: игрушки или рисунки животных, буквы английского алфавита, транскрипционные значки.

Слайд 10

Методы обучения.
Учитель метод учащийся организует ознакомление осуществляет (контроль) тренировка (самоконтроль) применение Приёмы обучения. Ознакомление- показ, объяснение, перевод. Тренировка- выполнение одноязычных упражнений без опоры на текст. Применение- выполнение заданий в уст. речи.

Слайд 11

Структура урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи – 1 мин. Фонетическая зарядка – 3 мин. Речевая разминка – 5 мин. Ознакомление с глаголами движения – 5 мин. Введение речевого образца «I can…» - 7 мин. Физкультминутка – 2 мин. Первичное закрепление в речи модального глагола can и глаголов движения – 10 мин. Актуализация изученных английских букв и звуков – 7 мин. Ознакомление с новой буквой Mm – 3 мин. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

Слайд 12

Ход урока
Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
1. Организа- ционный момент – 1 мин..1.Проверка готовности класса к уроку. 2.Формирование положительного настроя на совместную работу. 3. Постановка цели урока..Приветствует учащихся. Читает стихотворение – приветствие. Good morning-2 Good morning to you! Good morning-2! I am glad to see you! Приглашает в путешествие на лесную полянку, где живут знакомые нам зверюшки..Отвечают на приветствие: -Good morning!

Слайд 13


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
2.Фонетичес- кая зарядка – 3 мин..1. Отработать произношение английских звуков в игровой форме; 2. Настроить учащихся на восприятие английской речи..Учитель называет звуки [n], [z], [ei], [ai], [m], [ð], проводя путешествие до лесной поляны. Выполняет обучающую функцию..Повторяют звуки за учителем. Самостоятельно называют звуки по графическому изображению.

Слайд 14


[m]
[z]
[n]
[ai]
[ei]
[ð]

Слайд 15


[s]
[ð]
[m]
[ai]
[ei]
[n]
[z]

Слайд 16


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
3. Речевая разминка – 5 мин..1. Повторить ранее изученный языковой материал в речевых структурах в игровой форме. 2. Развивать навыки монологического высказывания. 3. Развивать умение внимательно слушать собеседника..1. Предлагает рассказать о любимой игрушке. Но некоторые из зверюшек не знают английского языка. Что делать? Выполняет организующую и контролирующую функцию..Предлагают перевести рассказы на русский язык. 2. Сильные учащиеся рассказывают о любимой игрушке, слабые переводят. I like the bear. The bear is not big. It is small. The bear is nice. . not .

Слайд 17

Слайд 18


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
4.Ознакомле- ние с глагола- ми движения - 5 мин..1. В игровой форме познакомить с глаголами run jump dance fly skip swim play count sing 2. Развивать языковую догадку..1.Учитель просит учеников понаблюдать и постараться догадаться, какие команды он отдаёт животным, имитируя эти действия. 2. Организует отработку произношения, первичное применение в действии. Выполняет обучающую функцию..1.Называют действия. 2. Многократно повторяют за учителем в различных режимах, отрабатывая произношение. 3. Выполняют только те действия, которые учитель вежливо попросит сделать. -Swim, please. (дети выполняют команду) -Jump. (не выпол- яют).

Слайд 19


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
5. Введение речевого образца I can…- 7 мин..1. Первичное ознакомление со структурой. 2. Развитие языковой догадки..Заинтересовывает учащихся, озвучивая сообщения животных о том, что они умеют делать. Что они нам сообщили? Приглашает на представление на лесной поляне. Выполняет обучающую и контролирующую функцию..-Высказывают предположения, догадываются, переводят. -Повторяют за учителем глагол сan и речевые образцы с включением этого слова. -Проходит представление на лесной поляне. Учащиеся рассказывают от лица игрушек, что они умеют делать.

Слайд 20


...I am a tiger. I can jump. -Слушатели аплодируют выступающему, создавая ситуацию успеха. -Отрабатывают структуру с помощью упр. 1 стр. 23 учебника. Задание: посмотри на зверюшек и детей. Что они умеют делать? Скажи по-английски.

Слайд 21


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
6.Физкульт- минутка – 2 мин..1. Дать учащимся воз- можность отдохнуть, подвигаться. 2. Развивать память..Разучивает с учениками стихотворение cо структурой I can…, работая в режиме T - Class T – P1, P2, etc. I can jump, I can run, I can sing, I can dance, I can swim, I can’t fly, I can climb, And say “goodbye”..Повторяют за учителем стихотворение и движения. Самостоятельно воспроизводят стихотворение и движения.

Слайд 22


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
7. Первичное закрепление в речи модального глагола can и глаголов движения – 10 мин..1. Практически применить знания, полученные на уроке. 2. Развивать навыки монологического высказывания. 3. Учить внимательно слушать друг друга (прививать навыки взаимоконт- роля)..Предлагает учащимся рассказать зверюшкам, что они сами умеют делать. Организует работу в парах, чтобы задействовать всех учащихся. Выполняет контролирующую функцию..Работают в парах, отрабатывая речевые структуры I am Kate. I am 7. I can swim. Слушают друг друга, приобретают навыки взаимопомощи и взаимоконтроля.

Слайд 23


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
8.Актуализа- ция изученных английских букв и звуков - 7 мин..1. Повторить изученные буквы и звуки, их написание и произношение. 2. Отрабатывать умение находить соответствующие большие и маленькие буквы, звуки, которые они передают..В игровой форме организу- ет повторение букв и звуков. - Давайте будем пчёлками. Пчёлки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар. Кто cоберёт весь нектар? Кто из нас самая трудолюбивая пчёлка? Проверяет правильность выполнения..Дети образуют группы по 4 человека, получа- ют карточки с заданиями и находят соответст- вующие большие и маленькие буквы и звуки, которые они передают. D – d – [d], E – e – [i:], etc. Затем группа называет найден- ные буквы и звуки. Осуществляется взаимоконтроль и взаимопомощь.

Слайд 24


E
D
d
e
[i:]
h
H
[d]
[h]

Слайд 25


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
9.Ознакомле- ние с новой буквой Mm – 3 мин..1. Познакомить с буквой Mm, её произношением и написанием. 2. Развивать слуховую память..1.Пчёлки прилетели на новый цветок с буквой Mm. (Организует отработку произношения). 2.Буква Mm передаёт звук [m]. Буквы мы пишем, а звуки слышим и произносим. В каких словах встречается звук [m]? 3.Демонстрирует написание буквы Mm на доске..1.Отрабатывают произношение за учителем. 2.Называют слова, в которых встречается звук [m]: my, mum, grandmother, name. 3.Пишут новую букву в прописи. 4.Называют слова из стихотворения, начинающиеся с буквы Mm, которые они запомнили.

Слайд 26


..4.Во время работы учащихся в прописи читает стихотворение, просит назвать слова с буквы Mm, которые они запомнили..

Слайд 27

Mummy – мамочка, мамуля, мне ответь скорей Отчего же по-английски май зовётся May? Отвечает мама: May be, значит – может быть, Надо с азбукой английской сына подружить. Где в начале слов, к примеру, буква М нужна? По-английски дыня – melon, ну, а moon – луна; Merry – радостный, весёлый; magazine – журнал. В этот день Андрей немало новых слов узнал.
Mm

Слайд 28


Этапы урока.Микроцели.Деятельность учителя.Деятельность учащихся
10. Подведение итогов урока. Рефлексия- 2 мин..Подвести итоги урока..-Вот и подошло к концу наше путешествие на лесную полянку. Давайте вспомним, какие новые слова помогают нам рассказать о том, что вы умеете делать? Какую новую букву вы сегодня узнали? Вам понравился урок? Вы сегодня были очень активные и любознательные..Осмысливают и обобщают полученные знания. Происходит диалог с учителем. В конце урока воспроизводят стихотворение, выученное на уроке со структурой I can…

Слайд 29


..Я думаю, вы понравились обитателям лесной поляны. На следующем уроке мы отправимся в цирк, где будет проходить отбор артистов, и вам нужно будет рассказать, что вы умеете делать. А на прощанье давайте прочтём стихотворение, которое выучили сегодня на уроке..

Слайд 30

Вывод.
На начальном этапе обучения учащиеся в подавляющем большинстве приступают к изучению английского языка с интересом, у них изначально присутствует высокая мотивация, детям хочется слышать, как говорят на английском языке, и самим на нём говорить. На первых порах их даже не смущает примитивность высказываний, поскольку для них всё ново. Им хочется научиться здороваться и прощаться по-английски, узнать, как называются предметы, которые их окружают, выучить песенку, стишок, «поиграть» на английском языке. И в задачу учителя входит удовлетворить их желание, обеспечить им эту возможность с первых шагов, поддерживать и развивать их интерес к языку. Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности – трудом или игрой. Ведущей деятельностью на начальном этапе обучения иностранному языку считается игровая деятельность. По мнению методистов и психологов, игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности. Игра ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, т.к. игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Кроме того, методисты рекомендуют использовать игрушки на уроках на начальной стадии обучения иностранному языку. С игрушками легче производить различные действия, нужные для усвоения глаголов. Дети получают огромное удовольствие от того, что они видят игрушку, могут её потрогать, взять, поиграть с ней.

Слайд 31

Проанализировав значение игры для детей младшего школьного возраста, формой проведения урока я выбрала путешествие с моментами ролевой игры. На уроке вводился и отрабатывался следующий языковой материал: модальный глагол can и глаголы движения. Все этапы урока английского языка были направлены на решение этой задачи. При планировании урока были учтены принцип коммуникативной направленности (подбор ситуаций, обеспеченность повторяемостью, многократностью и новизной для учеников, создание благоприятных условий для общения); принцип дифференциации (задания для «сильных» и «слабых учеников»); принцип учёта родного языка (использованы сходства и различия в произношении при отработке звуков и графике при написании новой буквы); принцип воспитывающего обучения (задания, направленные на формирование культуры общения и речевого поведения); принцип сознательности (дети обеспечиваются приёмами самостоятельной работы с языком ( парная и групповая формы работы); принцип активности ( используется быстрый темп урока, воздействие на эмоции, создание ситуации успеха); принцип наглядности (использование дополнительных зрительных средств наглядности); принцип доступности и посильности (задания с учётом возможностей учащихся); принцип прочности (неоднократные «встречи» с усваиваемым материалом).

Слайд 32

Цели и задачи урока были реализованы через ряд методов и приёмов обучения иностранному языку. Метод ознакомления осуществлялся на этапе ознакомления с глаголами движения, введения речевого образца I can и ознакомления с буквой Mm. Метод тренировки применялся через выполнение одноязычных упражнений на этапе речевой разминки и введения речевого образца I can. Метод применения через приём выполнения заданий в устной речи применялся на этапе первичного закрепления в речи модального глагола can и глаголов движения. Итак, в заключении можно сказать, что ролевая игра на представленном мной уроке- - это обучение в действии; - мотивирующий фактор, т.к. игра вызывает интерес учащихся; - сопровождается эмоциональным подъёмом, что положительно влияет на качество обучения; - способствует усвоению учениками языковых структур, показывая их практическое применение.

Слайд 33

Список литературы.
Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Г.В. Рогова, Просвещение, 2006 год. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой Enjoy English -1, Дзюина Е.В., Москва – Вако, 2005 год. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников. ИЯШ №1 2008 год.