Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выбор профессии – дело серьезное
Цели:
дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Слайд 2
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
В. Маяковский
Слайд 3
Кто я?
В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.
Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я».
Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.
Слайд 4
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Слайд 5
Слово профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Слайд 6
Специальность
это вид занятия в рамках одной профессии
Специализация
это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.
Слайд 7
профессия
Врач
Хирург
специальность
Пластический хирург
специализация
Слайд 8
Чтобы найти любимую работу, прежде всего надо хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более 60 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются.
Слайд 9
Факторы, которые влияют на выбор профессии
Знания о профессиях, рынке труда
Мнение сверстников
Склонности, интересы
Способности
Здоровье
Мнение родителей, семьи
Позиция учителей, психологов, врачей
Уровень притязаний и самооценка
Личный профессиональный план (план карьеры)
Слайд 10
Формула выбора профессии
МОИ ЖЕЛАНИЯ
Хочу
СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Могу
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Надо
Слайд 11
Ситуация № 1
Катя пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников.
К какому рисунку относится это описание?
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 1
Слайд 12
Ситуация № 2
Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.
К какому рисунку относится это описание?
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 1
Слайд 13
Ситуация № 3
Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.
К какому рисунку относится это описание?
Как же у Саши получился такой удачный выбор?
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 1
Слайд 17
Святослав Николаевич Федоров
Слайд 18
Качества помогающие
людям достичь успеха:
-Трудолюбие
-Упорство
-Целеустремленность
-Настойчивость
-Любовь к делу
Слайд 19
Классификация профессий:
По методике академика Е. А. Климова
Человек-природа.
Человек-техника.
Человек-человек.
Человек-знаковая система.
Человек-художественный образ.
Слайд 20
Человек-природа.
Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.
Слайд 21
Человек-техника
Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п.
Слайд 22
Человек-человек
Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер
Слайд 23
Человек-знаковая система
Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.
Слайд 24
Человек-художественный образ
Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.
Слайд 25
Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Слайд 26
Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:
А.К.Р.Ф.П.В
.....
Слайд 27
«Самая – Самая»
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая денежная
Самая волосатая
Самая детская
Самая экстремальная
Самая смешная
Самая общительная
Самая серьезная
Слайд 28
Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ»
В этих ребусах зашифрованы профессии. Расшифруйте их.
Слайд 29
«Бюро находок»
1.Кисточка, карандаш, краски.
2.Ножницы, метр, иголка
с ниткой, пуговицы.
3.Ручка, тетрадь, книга.
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.
5.Лампочка, розетка, индикатор.
6. Письма, газеты, сумка.
7. Градусник, шприц.
8. Расческа, ножницы.
9. Парик, костюм.
Слайд 30
10 ошибок при выборе профессии
Не относись к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища.
В любой сфере деятельности происходит закономерная смена занятий,
специальностей, должностей, мест работы по мере роста квалификации человека
Не путай должность , профессию и специальность.
Например, главный врач- это должность, врач- профессия, стоматолог
специальность
Не выбирай профессию по ее внешним признакам.
Всегда старайся глубже узнать содержание профессии, существенные сторон повседневного труда профессионала
Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии.
Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня одни профессии престижны,
завтра -другие . Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями рынка
труда
Не переноси свое отношение к человеку – представителю той или иной
профессии – на саму профессию. Симпатичные или несимпатичные личные
качества конкретного человека не всегда являются профессионально-важными для
той или иной профессии.
Слайд 31
Не отождествляй учебные предметы и профессии. Мир профессий значительно шире, чем это можно себе представить, основываясь на перечне школьных предметов
Не выбирай профессию «за компанию», под влиянием товарищей.
Одежду и обувь мы покупаем по своему размеру, а не то, что подходит друзьям. Поступай так же с выбором своей профессии.
Не выбирай профессию, не разобравшись в своих личных качествах.
Очень важно знать свои интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности
Не выбирай профессию, не оценив своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Многие профессии предъявляют особые требования к состоянию здоровья, а некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья.
Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при решении задачи о выборе профессии
Если не знаешь как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.
Слайд 32
У вас растут года, Исполнится пятнадцать. Встанет вопрос: что делать? Чем в жизни заниматься? Чтобы найти решение на пять, О профессиях побольше надо знать.
Слайд 33
«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»
К.Д. Ушинский