Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проблемно-
исследовательская работа
«Экологическая обстановка
и микроклимат поселка Агафоновка»
Выполнила работу: Панина Мария
Ученица 4 «Б» класса
лицея-интерната № 6 ОАО «РЖД»
Руководитель: Дорогобед И.А.
Учитель 4 «Б» класса
лицея-интерната № 6 ОАО «РЖД»
Слайд 2
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день процесс загрязнения окружающей среды затрагивает практически каждого человека, живущего на нашей планете. Поэтому моя работа посвящена изучению экологического состояния микрорайона, в котором я проживаю и учусь. В ходе подготовки работы я использовала книги, научно-популярные журналы, исследовательские статьи, Интернет-ресурсы.
Слайд 3
В качестве рабочей гипотезы я буду рассматривать следующее: микрорайон, в котором я проживаю и учусь, расположен в значительном удалении от основных промышленных предприятий и транспортных потоков города. Это позволяет сохранять благоприятную экологическую обстановку.
Слайд 4
Целью моей проблемно-исследовательской работы является изучение состояния окружающей среды, выявление причин и источников существующих загрязнений микрорайона и разработка рекомендаций по сохранению и поддержанию экологической безопасности.
Слайд 5
Основная часть
1. Понятие «загрязнение окружающей среды»
Чаще всего, когда мы говорим о загрязнении окружающей среды, то имеется в виду такое определение: появление новых, не характерных для окружающей среды физических, химических и/или биологических веществ, или превышение их естественного уровня. Загрязнения могут быть природными и возникшими от деятельности человека.
Слайд 6
Основные типы загрязнения
В научной литературе и других информационных источниках мы нашли следующие типы загрязнений:
Физические (тепловые, шумовые, электромагнитные, световые, радиоактивные);
Химические (тяжелые металлы, пестициды, пластмассы и др. химические вещества);
Биологические (биогенные, микробиологические, генетические);
Информационные (информационный шум, ложная информация).
Слайд 7
Загрязнению природной среды подвергаются
Атмосфера: загрязнение происходят от таких основных источников как промышленность, транспорт, тепловые электростанции. Основные вредные вещества – химические вещества, органические соединения, промышленная пыль;
Гидросфера: загрязнение происходят от таких основных источников как сточные воды, утечки нефти, автотранспорт. Основные вредные вещества – тяжелые металлы, нефть, нефтепродукты;
Литосфера: загрязнение происходят от таких основных источников как отходы промышленности и сельского хозяйства, избыточное использование удобрений. Основные вредные вещества – пластмассы, резина, тяжелые металлы.
Слайд 8
Краткий обзор расположения микрорайона
Октябрьский поселок (официальное название) расположен в Октябрьском районе города Саратова, южнее Смирновского ущелья. Но местные жители привыкли называть его «Агафоновка». Это название произошло от имени почетного потомственного гражданина Саратова- купца Василия Яковлевича Агафонова(1838- 1903г.г.).
Слайд 9
Основными источниками загрязнения исследуемого мной микрорайона являются:
физические (тепловые, шумовые, электромагнитные);
атмосферные (общественный и личный автотранспорт);
биологические (пищевые отходы).
Слайд 10
В процессе визуального наблюдения и анализа расписания общественного транспорта, нами было выяснено следующее:
Физические загрязнения связаны, как правило, с маршрутом трамвая № 10, который проходит в микрорайоне. Частота прохождения трамвая, состоящего из 1 вагона, составляет приблизительно 55 раз в сутки. Что не может нанести значительного вреда окружающей среде и человеку.
Слайд 11
Атмосферные загрязнения связаны с маршрутными такси (на данном направлении работают 2 маршрутных такси № 58 и № 65), которые в среднем делают 1 рейс за 50 минут. В теплое время года выхлопных газов выделяется меньше из-за отсутствия дополнительного прогрева. Нагрузки от автотранспорта меняются в зависимости от времени года и суток: в летнее время, во время каникул и в вечернее время автотранспорта меньше.
Биологические загрязнения, как правило, связаны с установленными недалеко от ворот школы мусорными баками для твёрдых бытовых отходов.
Слайд 12
Таким образом, основные вредные вещества, с которыми мы сталкиваемся – это выхлопные газы, электромагнитные излучения и твердые бытовые отходы (ТБО). Что больше всего влияет на состояние воздуха.
Слайд 13
Вывод: экологическую обстановку микрорайона поселка Агафоновка, в котором я проживаю и располагается моя школа, можно считать достаточно благоприятной. Это позволяет говорить о «здоровом» микроклимате, в котором общее количество загрязняющих и вредных веществ и выбросов не превышает нормативных показателей.
Основным способом борьбы с выявленными источниками загрязнений (выхлопные газы) являются деревья и зеленые насаждения, так как они поглощают вредные вещества.
Слайд 14
Как поддержать и сохранить
благоприятную экологическую обстановку микрорайона?
посадка молодых деревьев (особенно хвойных пород) и кустарников;
проведение субботников по уборке прилегающей территории;
организация школьных конференций, классных часов, посвященных различным экологическим мероприятиям (день эколога, день защиты окружающей среды и др.).
Слайд 15
Заключение
Строительство промышленных предприятий, постоянно увеличивающееся количество автотранспорта требует постоянного контроля со стороны экологических организаций и самих жителей. Так как уровень загрязнения природной среды может ещё больше увеличиться, необходимо всегда помнить: жизнь человека всегда тесно связана с окружающим миром и зависит от него.
Слайд 16
Спасибо за внимание !