Презентация - Применение признаков подобия треугольников к решению практических задач

Нажмите для просмотра
Применение признаков подобия треугольников к решению практических задач
Распечатать
  • Последний IP: 178.121.35.162
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 3417
  • Скачиваний: 2152
  • Размер: 3.8 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Применение признаков подобия треугольников к решению практических задач
Андреева Т.В.

Слайд 2


В школе мы довольно подробно изучаем геометрические построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как решить такие же задачи на местности? Ведь невозможно вообразить себе такой огромный циркуль, который мог бы очертить окружность школьного стадиона или линейку для разметки дорожек парка.  На практике картографам для составления карт, геодезистам для того, чтобы размечать участки на местности, например, для закладки фундамента дома, приходится использовать специальные методы.

Слайд 3


ФАЛЕС (ок. 625 – ок. 547 до н. э.), древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы. Стал первым, кто ввел в математику принцип математического доказательства, доказал несколько теорем геометрии.

Слайд 4


Фалесу приписывается греческими писателями ещё решение двух геометрических задач практического характера, из которых одна состояла в определении расстояния до корабля на море от Милетской гавани, а другая — в определении высоты пирамиды по длине её тени.

Слайд 5


В солнечный день он поставил свой посох там, где оканчивалась тень от пирамиды. Затем он показал, что как длина одной тени относится к длине другой тени, так и высота пирамиды относится к высоте посоха.

Слайд 6

Измерение высоты предмета с помощью тени
B
F
A
C
D
E

Слайд 7


Дано: АС=19,8 м; DE=3,78 м; FE=1,68 м Найти: ВС Решение: АВСDFE (С=Е; А= D) BC=8,8 м Ответ: высота ели 8,8 м.
B
A
C
F
D
E

Слайд 8

Измерение высоты предмета с помощью зеркала
E
зеркало
В
A
D
С

Слайд 9


Дано: АС=0,93 м; АВ=1,59 м; DC=7,5 м Найти: DE Решение: АВСDEC (EDC=BAC; ECD= BCA) DE=12,82 м Ответ: высота школы 12,82 м
E
B
D
A
C

Слайд 10

Определение расстояний на местности
Найти расстояние от пункта А до недоступного пункта В.

Слайд 11


B
А
C
Для этого на местности выбираем точку С, провешиваем отрезок АС и измеряем его. Затем с помощью астролябии измеряем углы А и С. На листке бумаги строим треугольник А1В1С1, у которого А1 = А, С1 =  С и измеряем длины сторон А1В1 и А1С1 этого треугольника. Так как треугольник АВС подобен треугольнику А1В1С1, то АВ: А1В1 = АС : А1С1, откуда находим АВ по известным расстояниям АС, А1С1, А1В1. Для удобства вычислений удобно построить треугольник А1В1С1 так, чтобы А1 С1 : АС = 1 : 1000

Слайд 12

Определение расстояний на местности
A
B
D
C
E

Слайд 13


Дано: BD=6,37 м; BC=15,52 м; CE=7,68 м Найти: AB Решение: АВDACE (BAD=CAE; ABD= ACE) AB=75,47 м Ответ: расстояние до фонтана 75,47 м.
A
B
D
C
E

Слайд 14

Спасибо за внимание!