Презентация - Физический прибор своими руками

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект “Физический прибор своими руками”
Выполнил : ученик 9 класса Сапрыкин Дмитрий Руководитель : Савенкова Ольга Николаевна, Учитель физики.

Слайд 2

Оглавление
1. Введение. 2. Основная часть. 2.1. Назначение прибора; 2.2. Инструменты и материалы; 2.3. Изготовление прибора; 2.4. Общий вид прибора; 2.5.Особенности демонстрации прибора; 3. Заключение. 4. Список используемой литературы.

Слайд 3

1. Введение:
Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами- гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.

Слайд 4

Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем что ученикам порой не удаётся понять принцип работы оптического прибора, при его конструировании собственными руками ученик лучше понимает устройство и работу прибора.

Слайд 5

Цель:
Сделать телескоп своими руками.

Слайд 6

Задачи:
1. Проанализировать всю литературу по данной теме. 2. Выбрать наиболее приемлемый материал для моей работы. 3. Приобрести необходимые материалы. 4. Заготовить все детали. 5. Собрать телескоп. 6. Протестировать готовый физический прибор

Слайд 7

Гипотеза:
Сделанный телескоп будет являться учебным пособием при изучении астрономии и элементов астрономии в курсе физики.

Слайд 8

2. Основная часть. 2.1. Назначение прибора.
Прибор предназначен для наблюдения за небесными объектами.

Слайд 9

2.2. Инструменты и материалы
1. Труба канализационная 2. Обрезок трубы большего диаметра 3. Сантехнический переходник, узкая часть которого на 1-2 миллиметра меньше диаметра канализационной трубы, а большая часть подходит по размеру для окуляра. 4. Окуляр 5. Двояковыпуклая линза. 6. Два кольца из материала “пеноплекс” с диаметром на 1 мм меньше диаметра большого обрезка трубы и с отверстиями диаметра канализационной трубы. 7. Крышка от банки или другой ёмкости на 1-3 мм больше двояковыпуклой линзы. 8. Супер-клей

Слайд 10

2.3. Изготовление прибора
1. Подготовка рабочего места:

Слайд 11


2. Приклеиваем два кольца из “пеноплекса” внутрь большей трубы с обоих концов:

Слайд 12


3.Вырезаем из крышки окружность, оставив по краям 2-3 мм и приклеиваем двояковыпуклую линзу:

Слайд 13


4. Соединяем канализационную трубу и переходник:

Слайд 14


5.Вставляем внутрь переходника окуляр:

Слайд 15


6.Вставляем канализационную трубу с окуляром в большую трубу:

Слайд 16


7.Надеваем на другой конец большей трубы крышку с линзой: Телескоп готов!

Слайд 17


2.4. Общий вид прибора

Слайд 18

2.5. Особенности демонстрации прибора
Для демонстрации прибора необходимо, взяв прибор, посмотреть в окуляр одним глазом, другой же закрыть.

Слайд 19

3. Заключение
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.

Слайд 20

4. Источники
Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского «Просвещения» 1973 Материалы сети интернет