Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мир стихий в поэзии Блока
Художественный мир поэта
Слайд 2
Тезис урока:
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить,
Безличное – очеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
Слайд 3
ОДИНОКАЯ УЧАСТЬ СВЕТЛА.
БЕЗНАЧАЛЬНАЯ ДОЛЯ СВЯТА.
ЭТО ВЕЧНОСТЬ САМА СНИЗОШЛА
И НАВЕКИ ЗАМКНУЛА УСТА
Слайд 4
Цикл стихов «Пузыри земли»
Лирика второго тома (1904-1908) отразила существенные изменения блоковского мировосприятия. Он отходит от мистицизма В.Соловьёва, отчаянного идеала мировой гармонии. Поэт обращается к миру повседневной жизни, ощущая себя сопричастным всему происходящему.
Слайд 7
Цикл «Снежная маска»
Стихотворение «Нет исхода».
Какова интонация стихотворения?
В чём новизна женского образа? Как связан с героиней мотив вьюги?
Каково символическое значение этого мотива?
Как воздействует мир стихий на лирического героя?
Какой рисуется ему смерть?
Слайд 9
Цикл «Фаина»
Стихотворение «О, весна без конца и без краю…»
Как выражено отношение лирического героя в жизни? Каков женский образ?
Какую роль в стихотворении играет образ щита?
Слайд 10
«О, весна без конца и без краю…»
Слайд 11
Цикл «Страшный мир»
«Ночь, улица, фонарь, аптека…»
В чём своеобразие композиции стихотворения?
Как конструкция предложений передаёт состояние окружающего мира?
Каково понимание сущности жизни и смерти?
Слайд 12
Цикл «Возмездие»
«О доблестях, о подвигах, о славе…»
В чём состоит особенность композиции стихотворения?
Чем становится для героя разлука с любимой? Какие эпитеты характеризуют героиню?
Почему Блок обращается к стихам Пушкина о любви?