Презентация - Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 5897
  • Скачиваний: 3112
  • Размер: 7.94 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 1
Тема исследовательского проекта: Графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова Самвелян Диана Окальник Диана ученицы 10 класса
Проект «Лермонтов и Кавказ»

Слайд 2

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 2
Михаил Юрьевич Лермонтов был очень одарённым человеком. Помимо высокого дара поэзии и природной музыкальности, он был наделён большим талантом художника. Многие исследователи его творчества считают, что если бы он занимался живописью и графикой более серьёзно и профессионально, то, несомненно, он бы стал большим русским художником.
Художественное наследие Лермонтова.

Слайд 3

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 3

Автопортрет Лермонтова

Слайд 4

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 4
Тематика работ Лермонтова-художника
По своей тематике и жанровым признакам работы Лермонтова-художника могут быть разбиты на несколько групп: 1) военная тема (она преобладает); 2) пейзажи (составляют большую часть картин Лермонтова и занимают значит. место среди его рисунков; среди акварелей их немного); 3) портреты (этот жанр Лермонтов разрабатывал главным образом в акварелях и рисунках; 4) карикатуры (один из любимых жанров Лермонтова; они присутствуют в его альбомах и в альбомах его друзей; большая часть карикатур пока не расшифрована); 5) жанровые сцены (светские сцены, кавказский быт, сцены из крестьянской жизни; Лермонтов разрабатывал эти темы главным образом в рисунках); 6) наброски и рисунки, не имеющие определенного сюжета, изображения всадников, военных и лошадей; экспрессия, динамичность, лаконичная выразительность делает многие из них маленькими шедеврами; 7) иллюстрации — самая небольшая группа рисунков поэта. Среди них — несколько автоиллюстраций: к поэме «Кавказский пленник» (гуашь, 1828), зарисовки на полях и заглавном листе «Вадима» и на полях «Сашки», рисунок на автографе стихотворения «На севере диком…», а также 4 иллюстрации к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек». Сюда следует добавить 5 акварелей.

Слайд 5

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 5
Живописные произведения Лермонтова не профессиональны, они нередко грешат против правил мастерства, но все имеют только им присущую гамму красок, своеобразный аспект восприятия природы, подлинных зрительных впечатлений поэта.

Слайд 6

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 6
Талант художника Лермонтова очень многогранен. Он увлекался портретом, изображая с большой достоверностью людей своего круга. Ему великолепно удавались пейзажи, как в живописи, так и графике. Лермонтов проявил себя незаурядным мастером карикатуры и анималистических зарисовок скачущих лошадей и групп всадников. Множество его работ посвящено военной тематике – это изображение поединков, сражений, вооружённых черкесов, русских офицеров и юнкеров.

Слайд 7

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 7
Художественное наследие Лермонтова является подлинной изобразительной летописью его жизни. Огромное место, как и в его литературном творчестве, занимает Кавказ.        Почти все самые лучшие картины, рисунки акварели поэта связаны с зародившейся в детстве любовью к Кавказу. Он был одним из первых русских художников, начавших писать природу Кавказа. Сам Лермонтов признавался, что привёз из первой ссылки на Кавказ «порядочную коллекцию» рисунков, снятых «на скорую руку», они и послужили ему материалом для будущих картин. Именно по возвращению с Кавказа талант Лермонтова – живописца раскрылся в полной мере. На многих рисунках и картинах Лермонтова изображены конкретные места Кавказа, бесспорно, выполненные с натуры, поскольку они очень точны в деталях.

Слайд 8

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 8
Полк, в котором служил Лермонтов, располагался недалеко от Тифлиса – всего в ста верстах. И поэт неоднократно бывал в этом замечательно древнем городе. Так появилась ещё одна замечательная картина Лермонтова «Вид Тифлиса». Он является отличным образцом романтической живописи, характерной для той эпохи.

Слайд 9

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 9

М.Ю. Лермонтов. Тифлис. Масло. 1837

Слайд 10

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 10
Древняя столица Грузии – Мцхета ярко отражена как в художественном, так и в поэтическом творчестве Лермонтова. Великолепие гор, величественные стены собора Светицховели, развалины монастыря Джвариссагдари воскрешали в памяти поэта давно минувшие образы. Эти места воспел Лермонтов в поэме «Мцыри», действие которой происходит «…там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры…» Эти места Лермонтов запечатлел на своей картине «Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты».

Слайд 11

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 11

М.Ю. Лермонтов. Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. Масло. 1837

Слайд 12

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 12

М.Ю. Лермонтов. Сцена из кавказской жизни. Масло. 1838

Слайд 13

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 13

М.Ю. Лермонтов. Крестовый перевал. Масло. 1837–1838

Слайд 14

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 14
Одна из лучших живописных работ Лермонтова «Крестовая гора» написана под сильными впечатлениями от увиденного им на Кавказе. Она выполнена по зарисовкам, сделанным с натуры, в конце 1837 года. Вот как описывает свои впечатления Лермонтов в письме своему другу С. Раевскому: «Как перевалился через хребет в Грузию, так бросил тележку и стал ездить верхом; лазил на снеговую гору (Крестовая) на самый верх, что не совсем легко; оттуда видна половина Грузии как на блюдечке, и, право, я не берусь объяснить или описать этого удивительного чувства: для меня горный воздух – бальзам; хандра к чёрту, сердце бьётся, грудь высоко дышит – ничего не надо в эту минуту: так сидел бы да смотрел целую жизнь».

Слайд 15

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 15

М.Ю. Лермонтов. Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами). Масло. 1837–1838

Слайд 16

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 16

М.Ю. Лермонтов. Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби. Автолитография, раскрашенная акварелью. 1837–1838

Слайд 17

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 17

М.Ю. Лермонтов. При Валерике. Похороны убитых. Акварель. 1840

Слайд 18

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 18
Одной из картин на военную тему явилось полотно «Перестрелка в горах Дагестана».       Здесь Лермонтов средствами живописи сумел показать суровую обстановку военной жизни и утомительный бой русских с черкесами.

Слайд 19

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 19

М.Ю. Лермонтов. Перестрелка в горах Дагестана. Масло. 1840–1841

Слайд 20

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 20

М.Ю. Лермонтов. Вид Пятигорска. Масло. 1837

Слайд 21

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 21

М.Ю. Лермонтов. Воспоминание о Кавказе. Масло. 1838

Слайд 22

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 22

М.Ю. Лермонтов. Кавказский вид с Эльбрусом. Масло. 1837

Слайд 23

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 23

М.Ю. Лермонтов. Черкес. Масло. 1838

Слайд 24

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 24
В гусарской среде, а затем и в Петербургских гостиных был известен под именем Монго Алексей Аркадьевич Столыпин – друг и родственник Лермонтова. Его изобразил Лермонтов в костюме курда в замечательной акварели.

Слайд 25

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 25

М.Ю. Лермонтов. Алексей Аркадьевич Столыпин (Монго) в костюме курда. Акварель. 1841

Слайд 26

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 26

М.Ю. Лермонтов. Дарьяльское ущелье с замком царицы Тамары. Карандаш. 1837

Слайд 27

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 27

М.Ю. Лермонтов. Пляска грузинок на плоской кровле. Итальянский карандаш. 1837

Слайд 28

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 28

М.Ю. Лермонтов. Тифлис. Метехский замок. Карандаш. 1837

Слайд 29

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 29

М.Ю. Лермонтов. Скачущий всадник и наброски мужских голов. Перо, чернила. 1832–1834

Слайд 30

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 30

М.Ю. Лермонтов. Черкес, стреляющий на скаку. Карандаш. 1832–1834

Слайд 31

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 31

М.Ю. Лермонтов. Всадники, спускающиеся с крутого склона к воде. Карандаш. 1832–1834

Слайд 32

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 32

М.Ю. Лермонтов. Всадник в восточном костюме со знаменем. Сепия. 1836

Слайд 33

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 33

М.Ю. Лермонтов. Кавказский вид с арбой. Карандаш. 1837

Слайд 34

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 34

М.Ю. Лермонтов. Вид Бештау близ Железноводска. 1837

Слайд 35

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 35
Лермонтов, как и многие великие поэты и художники, изобрёл свою собственную тайнопись. Например, Леонардо Да Винчи писал зеркально так, что его текст можно было прочитать при помощи зеркала. Лермонтов зашифровывал имена и фразы из своих стихотворений в штриховке на рисунках.       Тайнопись – это способ зашифровки каких-либо имён и фраз, у художников это способ незаметной вставки текста в свои работы и их маскировка. «Тайнопись Лермонтова» была обнаружена одним профессиональным художником-графиком, Л.Н. Шаталовой.

Слайд 36

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 36
Рисунки и картины Лермонтова, которых он создал большое количество за свою недолгую и беспокойную жизнь, – это живописные и графические дневники его жизни. Он открыл миру красоты Кавказа, всматриваясь в него зорким взглядом гениального поэта и замечательного художника. «Как я любил, Кавказ мой величавый, Твоих сынов воинственные нравы, Твоих небес прозрачную лазурь И чудный вой мгновенных, громких бурь…»

Слайд 37

Тема исследовательского проекта: графическое и живописное наследие М.Ю. Лермонтова, слайд 37
http://lermontov.niv.ru/lermontov/kavkaz/vid.htm http://ru.wikisoarce.org/wiki/ http://javascript:window.close. http://www/a4format.ru Энциклопедия знаменитых россиян. Трушко Е.А., Медведев Ю.М. М.Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в 4-х томах. Том I История русской литературы XIX века. Первая половина. А.И. Ревякин. Русская литература под редакцией Н.И. Громова (издание 2-е). Мануйлов В.А. Летопись жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Рясова И.И. «Где по кремням Подкумок мчится…» Елизавета Яковкина «Последний приют поэта. Домик Лермонтова». Арнольди А.И. «Лермонтов в Пятигорске в 1841г.». Мануйлов В.А. «Летопись жизни и творчества М.Ю.Лермонтова».
Источники:
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.