Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ детский сад № 58 «Солнышко»
города Белово
Технология «Кластери» и её модификация
Презентацию выполнила:
О.С. Кузнецова
2020 год
Слайд 2
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям.
Слайд 3
Кластер пришел из информационных технологий и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающими определенного свойства.
Существенный вклад в формирование понимания кластерного подхода кластеризации внес
Майкл Юджин Портер - профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес - школы, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции.
Слайд 4
Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Слайд 5
Метод «кластера»
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Метод кластеров универсален – помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить.
Слайд 8
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Слайд 10
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА:
1 этап - посередине чистого листа пишется ключевое слово «СКАЗКА», которое является «сердцем» идеи, темы.
2 этап –вокруг слова записываются все то, что вспомнилось им по поводу данной темы - выражающие идеи, факты, образы («мозговой штурм»), подходящие для данной темы (модель «хаос»)
3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).
4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
Слайд 11
Структурное содержание сказки
Слайд 12
СТИЛИ И ЧЕРТЫ СКАЗОК
Слайд 13
ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ СКАЗКИ
Слайд 14
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ СКАЗКИ
Слайд 15
Виды кластеров:
Схемы
Таблицы
Диаграммы
Графики
Слайд 16
Кластеризация предметных областей не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.
Слайд 17
Тема кластера:
Взаимодействие с родителями
Здоровый образ жизни
Слайд 21
Спасибо за внимание! Очень рада если, моя информация вам пригодится в работе!!!