Презентация - Технология «Кластери» и её модификация

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 58 «Солнышко» города Белово
Технология «Кластери» и её модификация
Презентацию выполнила: О.С. Кузнецова 2020 год

Слайд 2

Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям.

Слайд 3

Кластер пришел из информационных технологий и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающими определенного свойства.
Существенный вклад в формирование понимания кластерного подхода кластеризации внес Майкл Юджин Портер - профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес - школы, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции.

Слайд 4

Технология составления: Ключевое слово; Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 5

Метод «кластера» Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Метод кластеров универсален – помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Слайд 9

СКАЗКА

Слайд 10

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА: 1 этап - посередине чистого листа  пишется ключевое слово «СКАЗКА», которое является «сердцем» идеи, темы. 2 этап –вокруг слова записываются все то, что вспомнилось им по поводу данной темы - выражающие идеи, факты, образы («мозговой штурм»), подходящие для данной темы (модель «хаос») 3 этап - осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»). 4 этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Слайд 11

Структурное содержание сказки

Слайд 12

СТИЛИ И ЧЕРТЫ СКАЗОК

Слайд 13

ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ СКАЗКИ

Слайд 14

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ СКАЗКИ

Слайд 15

Виды кластеров: Схемы Таблицы Диаграммы Графики

Слайд 16

Кластеризация предметных областей не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Слайд 17

Тема кластера: Взаимодействие с родителями Здоровый образ жизни

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Спасибо за внимание! Очень рада если, моя информация вам пригодится в работе!!!