Презентация - Подборка заданий ГИА

Нажмите для просмотра
Подборка заданий ГИА
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 3225
  • Скачиваний: 2019
  • Размер: 0.91 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подборка заданий ГИА, слайд 1
ПОДБОРКА ЗАДАНИЙ ГИА

Слайд 2

Подборка заданий ГИА, слайд 2
№ 1 (Объем информации)
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу ещё сказать? Варианты ответов: 52 байт 832 бит 416 байт 104 бит

Слайд 3

Подборка заданий ГИА, слайд 3
Решение:
Количество символов (L) в данном предложении равно 52 Объем информации (I) вычисляется по формуле I=L*i, где i - минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного символа (кодировка) I = 52*16 бит = 832 бит Ответ: 2

Слайд 4

Подборка заданий ГИА, слайд 4
№ 2 (логические выражения)
Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: (число < 30) ИЛИ НЕ (число чётное)? Варианты ответов: 1) 123      2) 6        3) 9           4) 38

Слайд 5

Подборка заданий ГИА, слайд 5
Решение:
Выражение: (число < 30) ИЛИ НЕ (число чётное) равнозначно выражению: (число < 30) ИЛИ (число нечётное) (т.к. логическая оперцая НЕ означает противоположное высказывание) Среди всех вариантов ответов ищем тот, который будет больше или равным 30 и четным Четвертый вариант ответа: число 38 подходит Ответ: 4

Слайд 6

Подборка заданий ГИА, слайд 6
№ 3 (информационные модели)
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Варианты ответов: 1) 6          2) 7            3) 8             4) 9

Слайд 7

Подборка заданий ГИА, слайд 7
Решение:
Построим схему дорог: Кратчайший из путь из А в Е: АСDЕ = 3+4+1=6 Ответ: 3

Слайд 8

Подборка заданий ГИА, слайд 8
№ 4 (Файловая система)
В некотором каталоге хранился файл Лист.jpg. Затем этот в этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Лист.jpg. После этого полное имя файла стало D:\2016\Осень\Лист.jpg. Укажите полное имя этого файла до перемещения. Варианты ответов: 1) D:\2016\Осень\Ноябрь\Лист.jpg 2) D:\Лист.jpg 3) 2016 4) D:\2016\Лист.jpg

Слайд 9

Подборка заданий ГИА, слайд 9
Решение:
Построим фрагмент дерева каталогов, после перемещения файла:   Удалим из построенного дерева последний подкаталог:   Запишем полное имя файла: D:\2016\Лист.jpg Ответ: 4

Слайд 10

Подборка заданий ГИА, слайд 10
№ 5 (электронные таблицы. Диаграммы.)
Дан фрагмент электронной таблицы. Какие из формул, приведённых ниже, могут быть записаны в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? Варианты ответов: 1) =С1 + 1       2) =(А1+В1)/3           3) =B1*D1          4) =А1-В1

Слайд 11

Подборка заданий ГИА, слайд 11
Решение:
Проанализируем диаграмму: три ячейки имеют равные значения, а четвертая намного больше. Вычислим значения в ячейках А2:D2 : А2 = 8-5 = 3 В2 = (8+4)/4 = 3 D2 = 4*2+1 = 9 Вывод: значение в ячейке C2 равно значению в ячейки А2 и В2: С2 = 3 Подберем формулу из данных вариантов ответов: 1) С1 + 1=9 не подходит 2) (А1+В1)/3=3 подходит Ответ: 2

Слайд 12

Подборка заданий ГИА, слайд 12
№ 6 (алгоритмы для исполнителя)
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз         Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (–2, 1) Повтори 2 раз     Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6) конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? Варианты ответов: 1) Сместиться на (10, 25)    2) Сместиться на (–10, –25)      3) Сместиться на (12, 24)     4) Сместиться на (–12, –24)

Слайд 13

Подборка заданий ГИА, слайд 13
Решение:
Вычислим смещение Чертёжника после выполнения алгоритма относительно начала координат (пусть начальное положение Чертёжника - точка (0,0)) Координата х: -2+(0+2+4)*2 = 10 Координата у: 1+(5+1+6)*2 = 25 Вывод: Чертёжник окажется в точке (10, 25), следовательно, весь алгоритм можно заменить на одну команду Сместиться на (10, 25) Ответ: 1

Слайд 14

Подборка заданий ГИА, слайд 14
№ 7 (кодирование и декодирование информации)
Коля и Дима играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён на рисунке. Расшифруйте сообщение: * + – + + – * * – * *

Слайд 15

Подборка заданий ГИА, слайд 15
Решение:
*+ -++ -* * -* * Ответ: ГБДАДА

Слайд 16

Подборка заданий ГИА, слайд 16
№ 8 (оператор присваивания)
В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

Слайд 17

Подборка заданий ГИА, слайд 17
Решение:
Выполним команды алгоритма: a = 6 b = 2 b = a/2*b = 6/2*2 = 6 (теперь переменная b равна 6, старое значение можно забыть) a = 2*a+3*b = 2*6+3*6 = 12+18 = 30 Ответ: 30

Слайд 18

Подборка заданий ГИА, слайд 18
№ 9 (Циклический алгоритм)
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Var s,k: integer; Begin s := 1; for k := 2 to 5 do      s := s*k; writeln(s); End.

Слайд 19

Подборка заданий ГИА, слайд 19
Решение:
Цикл FOR выполняется 4 раза (с 2 до 5 включительно). В цикле переменная s увеличивается в k раз (до цикла s было равно 1). Следовательно, переменная s равна: 1*2*3*4*5=120 Ответ: 120

Слайд 20

Подборка заданий ГИА, слайд 20
№ 10 (обработка массивов)
В таблице Work хранятся данные о количестве заказов, принятых фирмой "Ариэль" с первого по 15 декабря. (Work[1] - число заказов, принятых 1 декабря, Work[2] - 2 декабря и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.

Слайд 21

Подборка заданий ГИА, слайд 21

Слайд 22

Подборка заданий ГИА, слайд 22
Решение:
Представим массив Work в виде таблицы:   Цикл FOR меняет значение переменной m только, если Work[k] меньше, чем 7. Другими словами, в цикле считается количество элементов массива, меньших 7. Всего 8 элементов массива меньше 7 Ответ: 8

Слайд 23

Подборка заданий ГИА, слайд 23
№ 11 (количество путей в графе)
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G и H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?

Слайд 24

Подборка заданий ГИА, слайд 24
Решение:
Ответ: 10

Слайд 25

Подборка заданий ГИА, слайд 25
№ 12 (базы данных)
В таблице представлен фрагмент базы данных о погоде. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию НЕ (Осадки = «дождь») и НЕ (Температура воздуха, °С < 10)?

Слайд 26

Подборка заданий ГИА, слайд 26

Слайд 27

Подборка заданий ГИА, слайд 27
Решение:
Вывод: только две записи удовлетворяют условию Ответ: 2

Слайд 28

Подборка заданий ГИА, слайд 28
№ 13 (двоичная система счисления)
Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько нулей содержит полученное число?

Слайд 29

Подборка заданий ГИА, слайд 29
Решение:
143 = 128 + 8 + 4 + 2 + 1 (7-я,3-я,2-я и 1-я степень двойки) 143 = 100011112 Ответ: 3

Слайд 30

Подборка заданий ГИА, слайд 30
№ 14 (составление программ для исполнителя)
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: возведи в квадрат прибавь 2 Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 85, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Слайд 31

Подборка заданий ГИА, слайд 31
Решение:
Разберем работу алгоритма с конца: 85 можно было получить только из 83 (83+2=85) 83 можно было получить только из 81 (81+2=83) 81 можно было получить двумя способами (92 = 81 или 79+2=81). Выбираем наиболее короткий: 92=81 9 можно было получить двумя способами (32 = 9 или 7+2=9). Выбираем наиболее короткий: 32=9 3 можно было получить только из 1 (1+2=3) Ответ: 21122

Слайд 32

Подборка заданий ГИА, слайд 32
№ 15 (предача данных по сети)
Файл размером 9 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите на сколько секунд быстрее можно передать этот же файл через другое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. В ответе укажите одно число – количество секунд.

Слайд 33

Подборка заданий ГИА, слайд 33
Решение:
I = v*t , где I - объем файла, передаваемого по сети v - скорость передачи t - время передачи Найдем время 1 передачи данных: t1 = I/v1 = 9 Кбайт/1024 = 9*213 бит / 1024 = 72 секунды Найдем время 2 передачи данных: t2 = I/v2 = 9 Кбайт/1536 = 9*213 бит / 1536 = 9*213 бит /3*29 = 48 секунд t1-t2 = 72 - 48 = 24 секунды Ответ: 24

Слайд 34

Подборка заданий ГИА, слайд 34
№ 16 (анализ алгоритма для автомата)
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам. Вычисляются два числа – сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей). Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 314. Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата. 1915     20     101      1213     1312      312      1519     112     1212

Слайд 35

Подборка заданий ГИА, слайд 35
Решение:
1915 - нет, т.к. число 19 невозможно получить скалдывая две десятичные цифры (9+9=18 максимум)     20 - нет, т.к. числа записываются в порядке неубывания (2 и 0 нельзя)     101 - нет, т.к. числа записываются в порядке неубывания (10 и 1 нельзя)           1213 - да     1312 - нет, т.к. числа записываются в порядке неубывания (13 и 12 нельзя)           312 - да       1519 - нет, т.к. число 19 невозможно получить скалдывая две десятичные цифры (9+9=18 максимум)        112 - да      1212 - да Ответ: 4

Слайд 36

Подборка заданий ГИА, слайд 36
№ 17 (адресация в сети интернет)
Доступ к файлу book.pdf, находящемуся на сервере biblioteka.edu, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) pdf         Б) ://       В) biblioteka.          Г) http       Д) book.      Е) /         Ж) edu Ответ запишите заглавными русскими буквами без пробелов

Слайд 37

Подборка заданий ГИА, слайд 37
Решение:
Сначала записываем протокол: http Затем идет обязательный знак: :// Потом имя сервера (хоста): biblioteka.edu Затем опять знак: / Последним идет название файла: book.pdf Вывод: http://biblioteka.edu/book.pdf Ответ: ГБВЖЕДА

Слайд 38

Подборка заданий ГИА, слайд 38
№ 18 (поисковые запросы)
Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

Слайд 39

Подборка заданий ГИА, слайд 39
Решение:
Вывод: коды запросов в порядке убывания количества страниц: БГАВ Ответ: БГАВ
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.