Презентация - Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы»

Нажмите для просмотра
Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы»
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.9
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 3198
  • Скачиваний: 1900
  • Размер: 0.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 1
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум» Новобрянский филиал       ДОКЛАД НА ТЕМУ: « ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОПОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВ НИГИЛИСТОВ В РОМАНАХ И.С.ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ», И.А.ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ», Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ»     Яковлева Е.К., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ РБ «РМТ» Новобрянский филиал 2018 год

Слайд 2

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА Правовой нигилизм – это сформировавшееся в сознании человека, социальной группы или всего общества негативное или пренебрежительное отношение к конституционно-правовым нормам государства, то есть отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям, хаосу, и в целом, тормозить развитие правовой системы.

Слайд 3

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема правового нигилизма стоит очень остро. Негативные проявления правового нигилизма-экстремизм, преступность в подростковой и молодежной среде-получили широкое распространение и обрели более опасный для российского общества характер, по сравнению с прошлыми периодами времени. Данные отрицательные девиации наносят огромный вред и государству и обществу, задерживая их развитие. В связи с этим правовой нигилизм молодежи следует рассматривать в качестве социальной проблемы современного российского общества, требующей безотлагательного решения.

Слайд 4

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 4

Слайд 5

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 5

Слайд 6

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 6
КОМПЛЕКС МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ В системе образования: увеличение количества часов на изучение непосредственно права в учебных планах образовательных учреждений, введение в школах правовых дисциплин в программу среднего учебного звена (5-6 классов) и их систематическое, преподавание до 11 класса включительно, а также систематическое изучение права в учебных заведениях всех профилей; организация посещения мест лишения свободы (в частности, колоний общего режима) учащимися старших классов (9-11) для наглядного примера санкций, применяемых к лицам, преступившим закон; посещение реальных судебных процессов молодыми людьми, достигшими 16-летнего возраста);

Слайд 7

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 7
На законодательном уровне: поддержка становления в России ювенальной юстиции; принятие на федеральном уровне нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы правового образования и воспитания молодых граждан; введение законодательно закрепленного запрета на издание и распространение печатных изданий, наносящих вред нравственному и правовому воспитанию молодого поколения, и применение реально действующих правовых санкций за нарушение данного запрета;

Слайд 8

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 8
В информационной сфере: широкое освещение правовых вопросов в средствах массовой информации; проведение регулярных бесплатных правовых лекториев, семинаров по актуальным правовым вопросам; провозглашение одного из последующих лет Годом правового воспитания молодежи на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне, в рамках которого государственным органам, образовательным учреждениям и иным структурам, регулирующим молодежные вопросы, будет предписана реализация государственной политики, направленной на укрепление правосознания молодых граждан, обеспечение законопослушного поведения, профилактику и предупреждение молодежной и подростковой преступности.

Слайд 9

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 9
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Как на уроках литературы можно способствовать предупреждению правового нигилизма? Отправная точка - правовой нигилизм тесно связан с этическим, т.е. пренебрежением моральными устоями и нормами.

Слайд 10

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 10
Определение понятия «нигилизм» в различных источниках Нигилизм – это (от лат. nihil – «ничто») отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни. (Большой энциклопедический словарь) Нигилизм – «безобразное и безнравственное учение, отвергающее все, чего нельзя ощущать.» (Владимир Даль) Нигилизм – «голое отрицание всего, логически неоправданный скептицизм». (Толковый словарь русского языка)

Слайд 11

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 11
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Нигилист… Кто он?»

Слайд 12

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 12
Цели исследовательской работы Образовательные: сопоставить образы нигилистов Евгения Базарова, Марка Волохова и Петра Верховенцева из романов И.С.Тургенева, И.А.Гончарова и Ф.М.Достоевского; проанализировать данные образы с целью определения сущности нигилизма; самостоятельно выполнить следующие работы (заполнить таблицу, написать эссе);

Слайд 13

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 13
Развивающие: развитие у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, сопоставлять, изучаемые факты ; развитие самостоятельности мышления; обеспечение развития речи учащихся; развитие познавательного интереса учащихся; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации.

Слайд 14

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 14
Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию; воспитание личностных качеств учащихся: трудолюбие, настойчивость в достижении цели; способствовать самостоятельной организации учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Слайд 15

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 15
Ожидаемые  метапредметные результаты: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Слайд 16

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 16
Ожидаемые личностные результаты: формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Слайд 17

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 17
Приобретаемые компетенции: Учебно-познавательная: -умение самостоятельно исследовать поставленную проблему, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. Информационная: -умение находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её; -владение навыками создания собственного текста и его редактирования; - умение передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Слайд 18

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 18
Коммуникативная: -умение поддерживать диалог и способность правильно донести информацию, которую поймут собеседники. Социокультурная: -умение и готовность жить и придерживаться моральных законов.

Слайд 19

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 19

ГОНЧАРОВ И. А
ТУРГЕНЕВ И.С
ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М
ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ
МАРК ВОЛОХОВ
ПЕТР ВЕРХОВЕНЦЕВ

Слайд 20

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 20
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Постановка проблемы; Формирование творческих групп и определение источников сбора информации; Выполнение опережающего задания учителя; На основании собранного материала – составление таблицы; Беседа по материалам таблицы; Итоги исследовательской работы; В рамках самостоятельной работы написание эссе «Современные нигилисты… Представляют ли они опасность для общества?».

Слайд 21

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 21
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВ НИГИЛИСТОВ 1. Происхождение, связь с семьей; 2. Внешность; 3. Манеры; 4. Стиль общения; 5. Речь; 6. Статус; 7. Поведение, поступки; 8. Взгляды на преобразования в России; 9. Цель деятельности; 10. Взаимоотношения с другими людьми; 11. Финал, к которому приходит герой в конце романа; 12. Отношение автора к своему герою.

Слайд 22

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 22
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП С ЦЕЛЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ Создано 3 группы. Каждой из которой было дано задание.

Слайд 23

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 23
Образ нигилиста в русской литературе 19 века
№ п/п.Параметры характеристики героев.Евгений Базаров.Марк Волохов.Петр Верховенцев
1.Происхождение, связь с семьей.Дед(крепостной) пахал землю, отец бывший полковой лекарь, мать-дворянка с небольшим имением.( таким образом, Базаров-нигилист). Базаров совершенно не похож на родителей, не чувствует себя с ними гармонично, между ним и его родителями существует привязанность, но она существует лишь как факт, не делая их духовно близкими..Был оторван от семейного гнезда и воспитан дворовыми людьми..Предоставлен сам себе, отец узнавал о нем и о его жизни лишь из редких писем и слухов. Он считает сына жалким недалеким человеком, не ассоциирует его с передовой молодежью. Находится в холодно-презрительных отношениях со своим отцом Степаном Трофимычем.

Слайд 24

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 24

2..Внешность.Одет он в «длинный балахон с кистями», что говорит о непритязательности героя. Законченный портрет Евгения (длинное и худое лицо «с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом», бакенбарды «песочного цвету»,  «крупные выпуклости просторного черепа» и выражение ума и самоуверенности в лице) выдает в нем плебейское происхождение, но при этом спокойствие и силу..Лет двадцати семи, сложенный крепко, точно из металла, и пропорционально. Он был не блондин, а бледный лицом, и волосы, бледно-русые, закинутые густой гривой на уши и на затылок, открывали большой выпуклый лоб. Усы и борода жидкие…» Лицо у героя – дерзкое и как будто выходит вперед, худощавое. У Марка большие, цепкие кисти рук, а взгляд - холодный и небрежный ко всему. «Сжавшись в комок, он сидел неподвижен <…> но под этой неподвижностью таилась зоркость, чуткость и тревожность».(описание напоминает описание зверька) Сходство героя с волком имеет двойственное значение – не то опасность и хищность, не то дикость и замкнутость. Большой лоб говорит о наличии ума, но при этом цвет его волос не определен: в его описании не чувствуется породы..: «Никто не скажет, что он дурен собой, но лицо его никому не нравится. Голова его удлинена к затылку и как бы сплюснута с боков, так что лицо его кажется вострым. Лоб его высок  и  узок,  но  черты  лица  мелки;  глаз  вострый,  носик  маленький  и востренький, губы длинные и тонкие»

Слайд 25

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 25

3.Манеры.Небрежные.Развязные, грубые манеры: «Философ! Отворяй! Слышишь ли ты, Платон?».Показаны в карикатурном плане
4.Стиль общения.Демократический.Демократический, но граничащий с развязностью и грубостью..Показаны в карикатурном плане
5.Речь.Немногосложная отрывистая. Тяготеет к афористичности..Наблюдается небрежность и резкость «Ну, давай, скорей, нечего разговаривать!».Многословная, торопливая, состоящая из штампов, обнаруживающая порой невежество героя
6.Статус.Учится на медицинском факультете. Естествоиспытатель, препарирует лягушек..Пятнадцатого класса, состоящий под надзором полиции чиновник, невольный здешнего города гражданин..Лидер революционного движения

Слайд 26

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 26

7.Поведение, поступки.Ведет себя пренебрежительно по отношению к братьям Кирсановым. Постоянно чем-то занят, не сидит без дела. Не наблюдается никакой общественно значимой деятельности.В городе у Волохова плохая репутация: Марк берет деньги в долг и не отдает их, входит в дом принципиально через окно, собирается затравить собаками полицмейстера. Его поведение порой не просто озорное, а, скорее, напоминающее цирковое представление «он вскочил с кресел и, став в церемонную позу, расшаркался перед Райским».Убийство Шатова.
8.Взгляды на преобразования в России.Решительная ломка всей государственной и экономической системы.У него есть определенные гражданские идеалы, и он считает, что возможно осуществить этот идеал тотчас вслед за уничтожением «старой жизни».Нужно окончательно и любыми средствами разрушить существующую действительность, после чего-учредить всеобщее «равенство», спроектированное Шигалевым

Слайд 27

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 27

9.Цель деятельности.«место расчистить», чтобы будущие поколения смогли что-либо на нем построить.«…витает, как птица или бездомная, бесприютная собака без хозяина, то есть без цели!»
10.Взаимоотношения с другими людьми.Ставит себя в оппозицию к другим людям, не испытывает ни к кому сердечной привязанности, в том числе и к родителям. Отношения между мужчиной и женщиной сводятся исключительно к физиологии..В представлении Марка союз между мужчиной и женщиной должен носить свободный чувственный характер, исключающий соблюдение долга.

Слайд 28

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 28

11.Финал, к которому приходит герой в конце романа.Умирает, заразившись от умершего от тифа, вскрывая его труп. Его смерть случайна и одновременно трагична..Будущее остается неясным..Будущее остается неясным.
12.Отношение автора к своему герою.В восприятии Тургенева Базаров-трагический герой, но он «убивает» своего героя..Гончаров считал Волохова и волоховщину большой угрозой общему порядку. Своим долгом он считал бороться против них. «…Имя Волоховым-легион; волоховщина-эпидемия».Для Достоевского Верховенцев «бес»

Слайд 29

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 29
Итоги исследовательской работы 1.Наблюдается сниженность образа нигилиста:
2.Образ нигилиста трансформируется из человеческого (образ Е.Базарова) в «дьявольский» (образ П.Верховенцева). 3.Нигилисты есть и в современном мире, и они представляют для общества большую угрозу.

Слайд 30

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 30
Н. Н СТРАХОВ О НИГИЛИЗМЕ
Характеризуя нигилизм, философ и критик Н.Н.Страхов в «Письмах о нигилизме» пишет: «Нигилизм есть движение, которое в сущности ничем не удовлетворяется, кроме полного разрушенья. <…> Нигилизм - это не простой грех, не простое злодейство; это и не политическое преступление, не так называемое революционное пламя. Поднимитесь, если можете, еще на одну ступень выше, на самую крайнюю ступень противления законам души и совести; нигилизм, это - грех трансцендентальный, это - грех нечеловеческой гордости, обуявшей в наши дни умы людей, это - чудовищное извращение души, при котором злодеянье является добродетелью, кровопролитие - благодеянием, разрушение - лучшим залогом жизни. Человек  вообразил, что он полный владыка своей судьбы, что ему нужно поправить всемирную историю, что следует преобразовать душу человеческую. Он, по гордости, пренебрегает и отвергает всякие другие цели, кроме этой высшей и самой существенной, и потому дошел до неслыханного цинизма в своих действиях, до кощунственного посягательства на все, перед чем благоговеют люди.  Это - безумие соблазнительное и глубокое, потому что под видом доблести дает простор всем страстям человека, позволяет ему - быть зверем и считать   себя святым»

Слайд 31

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 31
И.С ТУРГЕНЕВ В ВОСПРИЯТИИ Д. МЕРЕЖКОВСКОГО Д. Мережковский увидел главную особенность таланта Тургенева: его философичность, умение видеть и создавать произведения, живущие вне времени, способные пережить конкретные политические баталии и объяснить читателям, в чем же состоят главные ценности человека: не в спорах, но в любви, согласии и взаимопонимании.

Слайд 32

Предупреждение правового нигилизма молодого поколения посредством сопоставления образов нигилистов в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обрыв», Ф.М.Достоевского «Бесы», слайд 32
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.