Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Открытые вопросы…
Нуждается ли свобода в правилах?
Бывают ли люди не нарушающие правил?
А судьи кто?
Что наша жизнь? Игра!
Слайд 3
Уголовный кодекс РФ
Цель: ознакомиться с УК РФ и узнать о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних и не только.
Задачи:
Понять, что из себя представляет данный юридический документ.
Ознакомиться с основными понятиями УК РФ.
Ознакомиться с основными статьями и статьями, касающимися ответственности несовершеннолетних.
Решить несколько ситуативных задач (следующий урок).
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020)
Слайд 4
Задачи и принципы раздел 1, Глава 1, 1 - 8 статьи
Основан на Конституции РФ, а так же на общепризнанный принципах и нормах международного права…
Задачи:
охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.
Слайд 6
Действие УК во времени и пространстве раздел 1, Глава 2, 9 - 13 статьи
Статья 9 – ВРЕМЯ.
Когда совершил, по тому и накажут.
Считается время преступления, а не время наступления его последствий.
Статья 10 – ОБРАТНАЯ СИЛА Шредингера
Она есть и ее одновременно нет…
Статья 11 – Там о действии кодекса на территории РФ.
Статья 12 – О действии кодекса…?
Статья 13 – Выдача лиц, совершивших преступление.
Наших не выдаем, чужих можем отдать, а можем и не отдать.
Слайд 7
Преступление раздел 2, Глава 3, 14 - 18 статьи
Статья 14 – ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
2. О малозначимости… Украл 50 рублей, «не украл». Украл дорогую мобилку – ты вор.
Статья 15 – ТЯЖЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Небольшая тяжесть.Средняя тяжесть.Тяжкое.Особо тяжкое
Умышленные и неосторожные не более 3-х лет лишения свободы..Умышленные не более 5 лет.
Неосторожные не более 10 лет лишения свободы..Умышленное не более 10 лет.
Неосторожные не более 15 лет лишения свободы..Только умышленные на срок более 10 лет или более строгий приговор, выносимый в особом порядке.
Пункт 6 говорит о возможности снижения степени при определенных условиях.
Слайд 8
Статья 16 – не нужна… Почему?!?!?!?!
Статья 17 – Совокупность преступлений.
Статья 18 – РЕЦИДИВ
Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Слайд 9
Лицо, подлежащее УО раздел 2, Глава 4, 19 - 23 статьи
Статья 19 – ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим Кодексом.
Статья 20 – ВОЗРАСТ
С 16 лет на момент совершения преступления.
С 14 лет тоже можно получить по заслугам, но не за все статьи.
Спасет только достоверно установленное отставание в психическом развитии.
Статья 21 – НЕВМЕНЯЕМОСТЬ (отпустят или отправят на лечение)
Статья 22 – УО ЛИЦ ПСИХИЧЕСКИМ РАСТРОЙСТВОМ, НЕ ИСКЛЮЧАЮЩИМ ВМЕНЯЕМОСТИ (уже не отпустят…)
Статья 23 – ОПЬЯНЕНИЕ
Преступление совершенное в любом состоянии опьянения, подлежит УО.
Слайд 10
Лицо, подлежащее УО раздел 2, Глава 5, 24 - 28 статьи
Статья 24 – ФОРМЫ ВИНЫ
Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности (но не всегда).
Статья 25 – УМЫШЛЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
Прямой умысел – Я осознавал (действие, бездействие) и желал.
Косвенный умысел – Я осознавал, но не желал, но сознательно допускал, либо был безразличен.
Статья 26 – ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ
По легкомыслию.По небрежности
Я предвидел последствия, но думал, что смогу их предотвратить..Я не предвидел, но и не проявил должной внимательности и предусмотрительности.
Слайд 11
Статья 27 – ДВЕ ФОРМЫ ВИНЫ
В случае тяжких преступлений неосторожность превращается в умышленное, даже если этого не планировалось.
Статья 28 – НЕВИНОВНОЕ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА
Я не осознавал, не мог и не должен был предвидеть.
Я осознавал, но в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам не мог предотвратить.
Слайд 12
УО несовершеннолетних раздел 5, Глава 14, 87 - 96 статьи
Статья 87 – Могут применить меры воспитательного воздействия, наказания, а после этого могут отправить в учебно-воспитательные учреждения ЗТ.
Статья 88 – ВИДЫ НАКАЗАНИЯ
Штраф;
Лишения права заниматься определенной
деятельностью;
3. Обязательные работы;
4. Исправительные работы;
5. Ограничение свободы;
6. Лишение свободы.
Слайд 13
Статья 89 – З – ЗАБОТА
Учтут ваши особенности личности.
Возраст идет в учет смягчающих и отягчающих обстоятельств
Статья 90 – ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
Могут назначить при преступлениях небольшой или средней тяжести.
ВИДЫ ВОСИТАТЕЛЬНЫХ МЕР
Предупреждение;
Передача под надзор родителям, другим лицам или специальным органам;
Возложение обязанности загладить причиненный вред;
Ограничение досуга и особые требования к поведению.
Могут назначить несколько воспитательных мер.
Если «пациент» неисправим, дело могут переквалифицировать в уголовное.
Статья 91 – СОДЕРЖАНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕР
Статья 92 – ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статья 93 – 96, там уже не так интересно.
Слайд 14
Смягчающие.Отягчающие
Совершение преступления впервые (небольшой тяжести).Рецидив преступлений
Несовершеннолетие виновного на момент совершения преступления.Привлечение лиц, не достигших возраста наступления уголовной ответственности
Беременность, наличие малолетних детей у виновного.Наличие тяжких последствий
Аморальность поведения потерпевшего.Групповое совершение
Стечение тяжелых жизненных обстоятельств.Особо активная роль
Оказание помощи потерпевшему (сразу после совершения преступления).Особая жестокость, садизм
Явка с повинной, помощь сотрудникам правоохранительных органов и т.д..Совершение преступления простив беззащитного лица
Использование формы и документов представителя власти
Применение оружия и другие обстоятельства, делающие неравными обстоятельства сопротивления
Слайд 15
Дополнительные материалы
http://murders.ru – сайт, посвященный разбору различных уголовных дел, Ольги и Алексея Ракитиных
Фильм - Я и другие (1971). Феликс Соболев
Статьи о эксперименте Карини Лэндиса
Статьи о Сэнфордском тюремном эксперименте Филиппом Зимбардо
Статьи о Принстонском эксперименте Джона Дарли и Дэниела Батсона «Добрый самаритянин»
Статьи и видео о эксперименте Стенли Милгрэма
Статья о полезных юридических сайтах в интернете https://zakon.ru/blog/2017/2/27/6_poleznyh_internet-portalov_dlya_yurista
Слайд 16
Источник:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (сайт с юридическими документами)
https://base.garant.ru/10108000/ (сайт с юридическими документами)
https://www.b17.ru/blog/experimenty/ (сайт со статьей посвященной фильму «Я и другие»)
https://psychosearch.ru/napravleniya/social/668-landis-experiments-spontaneous-facial-expressions-and-subordination (статья с описанием эксперимента Лендиса)
https://www.psychologos.ru/articles/view/stenfordskiy-tyuremnyy-eksperiment (статья о Сэнфордском тюремном эксперименте)
https://psychosearch.ru/napravleniya/social/745-princeton-experiment-good-samaritan (статья о эксперименте «Добрый самаритянин»)
https://www.psychologos.ru/articles/view/eksperiment-milgrema (статья о эксперименте Стэнли Милгрэма)
https://zakon.ru/blog/2017/2/27/6_poleznyh_internet-portalov_dlya_yurista (шесть полезных сайтов для юриста)
Учебинк ОБЖ 10 класс 2019 г. под редакцией В.Н. Латчука
Кртинки:
https://yandex.ru/images/search?text=заседание%20суда%20рисунок&from=tabbar&p=2&pos=79&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fborshmedia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F05%2F%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BC%25D1%258B%25D0%25B9.jpg
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=рецидив%20рисунок&pos=7&img_url=https%3A%2F%2Friabir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FiOKYFAVYT.jpg&rpt=simage