Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Великие имена в искусстве
Как нужно воспринимать картину
Средства художественной выразительности в живописи
Презентация по страницам учебника.
Концевич Т.А. учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №1» г.Мариинск Кемеровской области.
Урок 10
Слайд 2
Восприятие художественного произведения – это творчество(творческое смотрение), искусство прочтения художественного образа.
Отвечая на вопрос : «Как, какими средствами художник создаёт художественный образ?» - следует опираться на знания в области изобразительного искусства о колорите, ритме и динамике цветовых пятен, линий, плоскостей, о символике изображаемого, роли формата (вертикального, горизонтального). Важно общее композиционное решение (расположение объектов на плоскости)…
Слайд 3
А.А.Рылов «Скалы в Кекенеизе»
Слайд 4
Клод Моне. «Бурное море в Этрета»
Слайд 5
И.И.Левитан. «Тихая обитель»
Слайд 6
А.И.Куинджи. «Днепр утром».
Слайд 7
А.Н.Шильдер. «Овраг»
Давайте рассмотрим это произведение. Пейзаж. Кусочек простой русской природы. Осень. Увядающая природа. Ничем не примечательный ландшафт.
Слайд 8
В произведении искусства нет ни одной непродуманной, случайной детали, цветового пятна, формы, линии – всё обосновано, взвешено.
Что изобразил художник? – Осенний пейзаж.
Как?
Художник выбрал высокую линию горизонта. Небо светлое, легкое.
А природа яркая, буйство золотого и багряного цвета царит на земле. Зритель как бы стоит на возвышенности. Центр картины – изгиб реки.
Первый план прописан подробно. Видны листья, стволы деревьев.
Слайд 9
Глубокий овраг змеится, делая берега резными, описывает дугу, и это ведет зрителя вглубь и вдаль.
Второй план показан как бы в дымке. Силуэты деревьев размыты.
В картине преобладает теплый колорит.
Квадратный формат картины предполагает устойчивость композиции и создает у зрителя ощущение покоя и умиротворения.
Смотреть на такой пейзаж – одно удовольствие!
Слайд 10
Р.Делоне. «Эйфелева башня» 1926г.
Слайд 11
Информация к размышлению:
Французский художник Робер Делони (1885-1941) в 1926 г. пишет картину «Эйфелева башня».
Почему у картины вертикальный формат?
Почему башня всеми силами «пытается вылезти» из рамы?
Что происходит на втором плане картины?
Какова роль колорита в картине?
Что хотел сказать художник зрителю?
Дайте ответы на эти вопросы. (работаем в ЭЖ)
.