Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
О ЧЁМ МОЛЧАТ КАМНИ?
Выполнил Муратов Ярослав
ученик 3 «В» класса
МАОУ СОШ № 12 им.Маршала Жукова
кл.руководитель Ошмарина Л.П.
Слайд 2
Цель работы: выяснить, почему камни разные. Что влияет на их структуру и состав.
Задачи: узнать, что такое камень, рассмотреть камни под микроскопом, найти сходства или различия камней, классифицировать камни в зависимости от места происхождения, найти интересные факты о камнях.
Гипотеза
1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами; 2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.
Слайд 3
Почему я выбрал эту тему?
Из того, что лежит под ногами на земле, меня больше всего привлекают камни. Они бывают разных форм, размеров, окрасок, разные на ощупь, по строению и даже по запаху.
Камни собирают даже взрослые люди: кто-то для коллекции, а кто-то для работы.
Если для работы, то такие люди называются геологи, минералоги.
Слайд 4
Почему я выбрал эту тему?
Камни можно не просто собирать, а изучать:
- рассматривать,
- определять из чего они состоят,
- изучать историю их происхождения ,
- выяснять чем они похожи и чем отличаются,
-узнавать названия камней и для чего они применяются.
Слайд 5
горные породы
Камни
минералы
чистые
металлы
Оказывается, камнями мы называем то, что по-научному называется горными породами и минералами, а минералы – это составная часть горных пород.
Чистые металлы камнями не называют.
Слайд 6
Каменный уголь
Основа образования угля — растительные остатки.
У́голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.
Слайд 7
Известняк
Сотни лет человек использует мел для различных целей. Мел, которым мы пользуемся в классе, смешивают со связующими примесями, чтобы он не крошился. Добавляя различные красители, можно получить мел любого цвета.
Слайд 8
Красивейшие скалы Геленджикского района (флиш верхнемелового возраста). Они сложены чередующимися пластами светлых желтоватых песчаников и темных глинистых сланцев. Слои стоят вертикально и выходят к берегу под прямым углом, то есть ориентированы точно так же, как и скала «Парус». Имея разную прочность, они разрушаются неравномерно. К легко податливым глинистым сланцам приурочены гигантские борозды-траншеи в 2 — 3 м глубины, тогда как пласты твердого песчаника выступают в виде стен между бороздами.
Слайд 9
По своему значению «летописи» природы представляют для ученых — исследователей Земли столь же ценные исторические находки, как предметы древних времен, найденные при археологических раскопках. Геологические «летописи» не только рассказывают о геологической жизни Земли, но и содержат бесценные сведения о жизни интересующих нас горных пород. Характерным примером использования «летописи» природы может служить определение геологического века по слоям осадочных пород. Большинство из них содержит остатки растений и скелетных частей организмов в виде окаменелостей или их отпечатков. Это своего рода «этикетка» геологического века. Зная, в какой период жили те или иные представители фауны и флоры, по такой «этикетке» можно определить геологический возраст породы. Таким образом, по окаменелостям геологи сравнивают слои горных пород, находящихся в районах, далеко отстоящих друг от друга и устанавливают их возраст.
Слайд 10
Мергель
естественный известковый мергель В природе встречаются натуральные породы, пригодные для обжига без добавок (например, новороссийская группа месторождений).
Мергель залегает слоями. А если посмотреть внимательно то каждый из слоев этого камня будет делиться на несколько слоев. Твердые и светлые - это из- за цементации слоя карбонатом. Светлые слои - это сцементированные известняком глины, то есть условно было тепло и накапливалось больше карбонатов, которые и цементировали глины и придавали им светлый цвет, то есть собственно и делали мергели. Черные слои - это просто глины. Черный - это из органики и закисных форм железа. Морскую фауну можно найти, морские ежи например - шарики такие с точками, и т.д.
Слайд 11
Гранит
Гранит – прочная горная порода с красивым рисунком расположения кристаллов. Из гранита делают фундаменты, опоры мостов, гранитной брусчаткой выложены улицы.
Слайд 12
Вывод:
Проведя данное исследование, я:
изучил литературу и Интернет-источники по данной теме;
узнал, что такое «горные породы», «полезные ископаемые»;
узнал, как на Земле появились камни, свойства отдельных камней, как человек их использует;
узнал, какие полезные ископаемые добывают в Краснодарском крае;
собрал коллекцию камней;
подготовил сообщение и слайдовую презентацию «Мир камня»;
выступил на школьной научно-практической конференции.