Презентация - Реализация технологии смыслового чтения на урока географии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация технологии смыслового чтения на урока географии
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 2

«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания» А. Герцен
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 3

Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать текст, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание.
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 4

Цель и задачи смыслового чтения
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Задачи: совершенствовать приемы понимания текста; оценивать информацию из текста; откликнуться на содержание;
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 5

Навык смысловое чтение
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 6


10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 7

Этапы работы с текстом
предтекстовая деятельность текстовая деятельность послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 8

Предтекстовая деятельность
Предтекстовые ориентировочные стратегии нацелены на постановку задач чтения, на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний и опыта, понятий и словаря текста, а также создания мотивации к чтению.
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 9

Предтекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 10

«Батарея вопросов»
«Земля и ее внутреннее строение»
«Человечеству давно хотелось знать, что находится в глубине Земли. Но выяснить это не так-то легко»
Вопросы: «Что мешает людям узнать больше о внутреннем строении Земли?» «Что на сегодня известно о внутреннем строении нашей планеты»
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 11

«Батарея вопросов»
Как вы думаете, о чём поется в этой песне? Почему в ней говорится, что Земля одна? В чём её уникальность?
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 12

Мозговой штурм
линия
Горизонт – это ________ где-то вдали. Превращаются в ________ на ней корабли. Почему они так _________________? Как матросы на них ______________?
точки
уменьшаются
умещаются
Г. Дядина
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 13

Текстовая деятельность
Текстовая деятельность - работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Стратегия, методы, приемы: Путешествие по содержанию. Чтение с остановками. Карта осмысления и запоминания событий. Тайм-аут! (паузы для сохранения информации). Чтение в кружок. Чтение про себя с вопросами. Чтение про себя с пометками (SMART, INSERT) и др.
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 14

Текстовая деятельность
Чтение про себя с пометками (SMART, INSERT) и др.
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 15

Послетекстовая деятельность
Послетекстовая деятельность -использование освоенного текстового материала в разных интеллектуальных ситуациях, формах применения, областях социально значимого знания.
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 16

Послетекстовая деятельность
«Тонкие» вопросы.«Толстые» вопросы
В эту колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа ………..? ………….? …………..?.В эту колонку записываются вопросы , требующие подробного, развёрнутого ответа ……………..? ………………?
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 17

Концептуальная таблица
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 18

Послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 19

Послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 20

Послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 21

Послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 22

Послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 23

Послетекстовая деятельность
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 24

Послетекстовая деятельность
«Синквейн».
Горы Высокие, молодые Поднимаются, разрушаются, влекут Кавказ – высочайшие горы России Эльбрус.
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"

Слайд 25


Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
10.01.2021
МОУ "Средняя школа №12"