Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тьюторское сопровождение школы с низкими образовательными результатами
(из опыта работы по тьюторскому сопровождению МОУ Кладовицкая ООШ)
Григорьева М.В, тьютор
МОУ Семибратовская СОШ
Слайд 2
Актуальность
«Одним из наиболее важных факторов
преодоления низкого качества образования
является качество преподавания.» М.А. Пинская
Обеспечение высокого качества образования для всех граждан, независимо от места жительства, социального статуса семей в настоящее время является одним из важных приоритетов государственной образовательной политики в РФ.
Механизмом методической поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами должна стать адресная помощь через организацию тьюторского сопровождения по вопросам повышения качества образования.
ПОС оказывают положительный эффект на развитие профессионально-педагогической компетентности учителей, являющихся членами этих сообществ, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие учебного процесса и улучшения образовательного результата.
Слайд 3
"Содействуя успеху каждого педагога, идти к успеху образовательного учреждения»
Цель: создание и реализация механизмов обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Разработать и внедрить эффективные механизмы тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
Обеспечить создание на школьном уровне среды, поддерживающей обучение и создающей возможности для индивидуализации подходов к преподаванию;
Выстроить сетевое ("горизонтальное") взаимодействие школ.
Проект направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, удовлетворение их образовательных запросов, создание условий для проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории, обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
Слайд 4
Показатели дефицитов
Слайд 5
При проведении диагностики профессиональных дефицитов педагогов,
анализе документации удалось определить ряд проблем и противоречий:
Проблемы:
недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на обеспечения высокого уровня качества образования;
нестабильность педагогического коллектива;
большой процент педагогов без категории;
отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в школе;
отсутствие системы работы с одаренными детьми;
большой процент детей с ограниченными возможностями здоровья;
Противоречия:
между ежегодным повышением квалификации педагогических кадров и нежеланием работать в инновационном режиме;
между ежегодным повышением квалификации педагогических кадров и низкими результатами обучения.
Слайд 6
Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. Петр Калита
Слайд 8
Слагаемые и инструменты эффективного ПОС
Анализ успеваемости
Опрос учащихся
lesson Study
Технология таксономии УЗ
общность
практика
ПОС
личный смысл
Взаимообучение технологиям педагогической стратегии
стратегия
Диагностика профессиональных компетентности
Слайд 10
Professional learning communities: перевод «от сущности»
Слайд 11
"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система Р2Р (англ. peer-to-peer - "равный равному"), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.
Слайд 12
Ожидаемые результаты:
повышение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью;
повышение интереса педагогов к творчеству и инновациям;
увеличение количества педагогов, овладевших современными технологиями обучения и воспитания, необходимых для улучшения образовательных результатов;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
увеличение количества педагогов, принявших участие в обобщении и распространении своего педагогического опыта;
увеличение количества педагогов, подготовивших победителей и призеров мероприятий различного уровня, начиная с муниципального;
положительная динамика качества образования.