Презентация - Тьюторское сопровождение школы с низкими образовательными результатами

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тьюторское сопровождение школы с низкими образовательными результатами
(из опыта работы по тьюторскому сопровождению МОУ Кладовицкая ООШ)
Григорьева М.В, тьютор МОУ Семибратовская СОШ

Слайд 2

Актуальность
«Одним из наиболее важных факторов преодоления низкого качества образования является качество преподавания.» М.А. Пинская
Обеспечение высокого качества образования для всех граждан, независимо от места жительства, социального статуса семей в настоящее время является одним из важных приоритетов государственной образовательной политики в РФ. Механизмом методической поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами должна стать адресная помощь через организацию тьюторского сопровождения по вопросам повышения качества образования. ПОС оказывают положительный эффект на развитие профессионально-педагогической компетентности учителей, являющихся членами этих сообществ, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие учебного процесса и улучшения образовательного результата.

Слайд 3

"Содействуя успеху каждого педагога, идти к успеху образовательного учреждения»
Цель: создание и реализация механизмов обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Разработать и внедрить эффективные механизмы тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; Обеспечить создание на школьном уровне среды, поддерживающей обучение и создающей возможности для индивидуализации подходов к преподаванию; Выстроить сетевое ("горизонтальное") взаимодействие школ.
Проект направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, удовлетворение их образовательных запросов, создание условий для проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории, обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Слайд 4

Показатели дефицитов

Слайд 5

При проведении диагностики профессиональных дефицитов педагогов, анализе документации удалось определить ряд проблем и противоречий: Проблемы: недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на обеспечения высокого уровня качества образования; нестабильность педагогического коллектива; большой процент педагогов без категории; отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в школе; отсутствие системы работы с одаренными детьми; большой процент детей с ограниченными возможностями здоровья; Противоречия: между ежегодным повышением квалификации педагогических кадров и нежеланием работать в инновационном режиме; между ежегодным повышением квалификации педагогических кадров и низкими результатами обучения.

Слайд 6

Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. Петр Калита

Слайд 7

Что такое ПОС?

Слайд 8

Слагаемые и инструменты эффективного ПОС
Анализ успеваемости Опрос учащихся
lesson Study Технология таксономии УЗ
общность
практика
ПОС
личный смысл
Взаимообучение технологиям педагогической стратегии
стратегия
Диагностика профессиональных компетентности

Слайд 9

Слайд 10


Professional learning communities: перевод «от сущности»

Слайд 11

"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система Р2Р (англ. peer-to-peer - "равный равному"), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: 
повышение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью; повышение интереса педагогов к творчеству и инновациям;  увеличение количества педагогов, овладевших современными технологиями обучения и воспитания, необходимых для улучшения образовательных результатов;  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;  увеличение количества педагогов, принявших участие в обобщении и распространении своего педагогического опыта;  увеличение количества педагогов, подготовивших победителей и призеров мероприятий различного уровня, начиная с муниципального; положительная динамика качества образования.